Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Птицы прилетели»

Нина Евсеева
Проект в старшей группе «Птицы прилетели»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :

"Птицы прилетели"

Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е.

Цель проекта : Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах; Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.

Задачи проекта :

1. Развивать элементарные представления о перелетных птицах.

Публикация «Проект в старшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах

2. Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.

Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

3. Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться).

Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);

Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;

4. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (презентация, подготовка сообщений о птицах).

Актуальность: Наступает весна. дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы. С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.

Вопросы проекта :

1. Что мы изменилось весной в природе?

2. Как мы узнаем, что наступила весна?

3. Какие птицы к нам прилетают?

4. Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?

- Возраст детей: 5-6 лет.

- Участники проекта :

1. Воспитатели, дети старшей группы;

2. Семья-родители и ребенок.

- Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).

- Вид проекта – групповой, познавательный, исследовательский.

Предполагаемый результат:

1. Систематизация знаний детей о перелетных птицах;

2. Формирование осознанного отношения к птицам

3. Желание детей заботиться о пернатых;

4. Понимание их значимости в жизни людей

5. Участие родителей в проекте.

Этапы Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;

2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;

3. Составление картотеки подвижных игр;

4. Подбор загадок, пословиц, поговорок о животных и птицах;

5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).

2 этап – основной

НОД по теме:

1. Ознакомление с окружающим миром: «Перелетные птицы», «Красная книга Нижегородской области»;

2. Развитие речи «Рассматривание картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Составление рассказа «Как птицы весну встречали»,

3. Изобразительная деятельность «Пришла весна, прилетели птицы», «Сказочная птица».

Совместная и самостоятельная деятельность

1. Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка»,заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.

2. Рассматривание фотографий птиц, «Грачи прилетели», «Перелетные птицы».

3. Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядные материалы: перо, картинка с птицей. Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?

4. Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда,

5. Игровая деятельность:

Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?»

Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»

Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?».

Сюжетно-ролевые игры

6. Просмотр и обсуждение видео о поведении птиц весной.

7. Прослушивание записи: пение птиц.

8. Конструирование из бумаги «Лебедь».

Работа с родителями:

1. Подготовка презентации с ребенком: «Птицы, занесенные в Красную книгу Нижегородской области».

2. Подготовка сообщений о птицах (дети, родители).

3. Консультация для родителей: «Как научить ребенка беречь природу».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:

Экологический праздник, посвященный дню птиц : «Птица всякая нужна, птица всякая важна».

По реализации проекта «Птицы прилетели» были получены следующие результаты:

1. У детей проявился интерес к перелетным птицам;

2. Ребята много узнали интересного из жизни перелетных птиц и проявили желание заботиться о пернатых;

3. К проекту были привлечены родители: подготовили вместе с детьми сообщение и составили презентацию о птицах, занесенных в Красную книгу Нижегородской области.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы прилетели» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия “перелетные.

Ежедневное планирование в средней группе. Лексическая тема «Птицы прилетели» Тематическая неделя «Птицы прилетели» Понедельник 1 п. д. С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление родителей с образовательной,.

Конкурс детского рисунка «Птицы прилетели, на дерево сели»Конкурс детского рисунка «Птицы прилетели, на дерево сели» Данная работа посвящена проблеме детской одаренности в художественном творчестве. Для того, чтобы дети развивались творчески и проявляли.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Птицы в гости прилетели, с ними мы дружить хотели» Цель :закрепить умение лепить на плоскости. Образовательные задачи: расширить знания о зимующих птицах,особенностях их внешнего вида. Развивающие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Баталина В. В. Цели и задачи: - Закрепить представления детей о временах года, о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях.

Конспект НОД «Птицы прилетели» для детей 5–6 лет «Птицы прилетели» Цель: Расширять кругозор детей, знания о перелётных птицах, приметах весны, народных обычаях. Задачи: 1. Уточнить и.

Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы» Задачи: 1. Способствовать развитию у детей наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира. 2. Вызвать желание у детей передавать.

Презентация «Птицы прилетели» Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе. Лексическая тема «Птицы прилетели» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Птицы прилетели" 3 неделя апреля Познавательное развитие Продолжи предложение «найди причину» Воспитатель: - Я говорю.

Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Проект «Птицы прилетели, весну принесли» Занятия по теме "Весна" Автор проекта воспитатель подготовительной к школе группы: Мохова Г. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Птицы прилетели»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД