Получи документы

Проект в старшей группе «Пластилиновый мультфильм»

Иванова Светлана
Проект в старшей группе «Пластилиновый мультфильм»

Актуальность

В свете разработки нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особую значимость приобретают целевые ориентиры личности, инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

Современные педагоги находятся в постоянном поиске новых эффективных методов и приемов воспитания и развития детей

Чем же удивить современного ребенка, увлечь, разбудить его инициативность, самостоятельность, творчество?

Публикация «Проект в старшей группе „Пластилиновый мультфильм“» размещена в разделах

Что больше всего любят дети? Ну, конечно же, смотреть мультфильмы, придумывать свои сказки, истории со своими героями, со своими мечтами, проблемами.

Все знают, что мультфильмы способны :

Во-первых, обучать- они могут рассказать об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

Во-вторых, у детей развиваются связная речь (монологическая и диалогическая, творческие способности, воображение, память.

В-третьих, способны воспитывать, так как персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого, формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и со страхами.

Дети дошкольного возраста ежедневно смотрят мультфильмы, но зачастую не знают, как они создаются.

Благодаря новым технологиям и современному оснащению детского сада, дошкольники из пассивных потребителей мультпродукции, могут быть активными участниками создания мультфильма, в процессе которого у детей развиваются инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, творчество, любознательность, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.

При создании мультфильма происходит интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, где ребенок становится художником, сценаристом, режиссером, актером, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра.

С появлением современных технологий увлекательный мир мультипликации, казавшийся ранее не доступным, загадочным, широко распахнул двери для всех желающих.

Цель проекта :

Способствовать творческому развитию детей в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

Расширять знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник – мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающая:

Развивать творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и умения.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитательная:

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Приемы:

- прием погружения (погружение в сюжет произведения);

- прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений);

- прием вербализации (озвучивание);

- чтение художественной литературы;

- составление творческих рассказов;

- нетрадиционные техники рисования;

- сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;

- коллективное составление истории по заданной теме;

- придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

- игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово»;

-проигрывание роли какого-либо персонажа.

Вид проекта : краткосрочный

Основной этап проекта :

Литературный этап:

1. Воспитанники подбирают литературный материал или составляют истории, сюжеты, используют авторские произведения: стихотворения, сказки, или самостоятельно сочиненные.

- Беседы с элементами дискуссий: "Какие бывают мультфильмы ", "Волшебники мультипликаторы", «Что такое мультипликация», " Как создают мультфильм", "Тайны мультипликации" (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживает персонаж).

- Чтение художественной литературы: чтение произведений, положенных в основу фильмов.

2. Воспитанники разрабатывают сценарий, обсуждают персонажей мультфильма, выбирают интересные варианты решения происходящего.

Режиссерский этап:

Распределяют роли и обязанности. - Просмотр мультфильмов : " Пластилиновая ворона", " Коробка с карандашами", " Новогодняя песенка Деда Мороза", " Падал прошлогодний снег". - Дидактические игры: " Разрезные картинки", " Доскажи словечко", " Скажи как герой мультфильма"

- Погружение в сказку (дети сами придумывают концовку сказки)

- Сочинение сюжета мультфильма : "Новый друг"

- Игровые ситуации: " Мой любимый герой мультфильма", " Угадай героя"

Составление диалогов (на свободную тему)

Загадки о мультипликационных героях.

Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».

Пересказ сказки, рассказывание по ролям.

Игра «Что сначала, что потом?»

Пересказ сказки, рассказывание по ролям

Театрализованная игра «Превращение детей».

Дидактические игры: «Кого не хватает, а кто здесь лишний?»,, «Найди пару», «Составь картинку из частей», «Кому что нужно?», «Узнай сказку», «Отгадай настроение», «Лабиринт по мультфильму», «Любимые герои мультфильмов собрались пить чай».

Сюжетно-ролевая игра: «Мы мультипликаторы».

Изобразительный этап:

1. Определяют изобразительные техники (выбирают техники исполнения (традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций)

2. Изготавливают героев, декораций.

- Разработка и создание персонажей и декораций (лепка) : девочка, мышь, мебель, игрушки.

Съемочный этап:

1. Организуют съемку по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем)

2. Осуществляют звуковое оформление (проявление детьми актё рских способностей: выразительное чтение текста).

3. Подбирают музыкальные композиции (придумывают музыкальные и шумовые эффекты).

4. Монтаж мультфильма. Дети участвуют в отборке некачественных кадров. - О Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма) :

игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать сфотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);

дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);

поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадировкой в технике перекладки ( детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);

выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)

театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»

запись голосов персонажей с помощью программы виедоредактора UleadVideoStudio (использовать можно любой видео-редактор). озвучивание мультфильма : Использование определенной интонации

Премьера мультфильма :

1. Дети изготавливают афишу, пригласительные билеты на премьеру мультфильма

2. Просмотр мультфильма, совместно с родителями и детьми других групп.

Планируемые результаты

Дети знают

- основные теоретические сведения о мультипликации, этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

- разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер).

Дети умеют

- работать по готовому сценарию;

- передвигать персонажей в соответствии с замыслом;

- выполнять по - кадровую съемку для осуществления фильма;

- работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Список используемой литературы:

Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Приложение

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.

2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.

3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.

4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

- Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

- Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

- Что же для этого надо сделать?

- Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

- Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

- Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

- Какие материалы можно использовать в работе?

- Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

- Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Алгоритм действия при создании мультфильма :

Чтобы у вас получился шедевр – придерживайтесь данного алгоритма действий:

1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение, идея -сценарий. Прорабатываем сценарий, учитываем особенности персонажей.

2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(Зарисовка, лепка или подбор предметов)

3. Подготовка декораций и фона.

4. Установка декораций на площадке для съемки. Секрет успеха: Создавая декорации, следите за тем, чтобы передний план был открыт и декорации не загораживали основных персонажей.

5. Съёмка мультфильма - анимация (Один выполняет роль оператора, занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе, а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом.)

Секрет успеха:

• Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

• Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

• Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул

ветер – дерево закачалось)

• В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

• Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе, не удаляя и не приближая изображение.

6. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются). Открываем программу, переносим фотографии на линию мультфильма, изменяем свойства. По необходимости фотографии проходят цветокоррекцию.

Секрет успеха:

• Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более

плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно

мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы).

Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма

нужно сделать 60 фотографий.

• Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже комбинировать на компьютере. Например, кивок головой –можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.

7. Затем поочередно нужно записать голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.

Секрет успеха:

• При необходимости записывайте текст небольшими кусочками.

• Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии»(никаких посторонних шумов)

• Можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя.)

8. Музыкальное сопровождение, титры.

9. Просмотр и обсуждение.

Публикации по теме:

«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео«Сделай мультфильм сам». Урок-семинар. Проектная деятельность в подготовительной группе. Видео Цели: Образовательные • Познакомить детей с видами анимации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить.

Фотоотчет о мастер-классе «Пластилиновый квиллинг»Фотоотчет о мастер-классе «Пластилиновый квиллинг» Здравствуйте мои, дорогие коллеги, друзья! Буквально вчера, по приглашению,мы с коллегами участвовали в семейном форуме, и не просто участвовали,.

Фотоотчёт «Пасхальные яйца в технике «пластилиновый пуантилизм»Фотоотчёт «Пасхальные яйца в технике «пластилиновый пуантилизм» Продолжается Великий пост. Но уже совсем скоро Пасха. А пока мы продолжаем готовить подарочки для своих близких. Самый распространенный.

Мастер-класс «Пластилиновый замок».Мастер-класс «Пластилиновый замок». Чтобы сделать волшебный замок принцессы, понадобилось много-много пластилина, пластиковая бутылка, верхушка от пластиковой бутылки, вырезанные.

Мультфильм «Под грибом». Фотоотчет ВидеоМультфильм «Под грибом». Фотоотчет Видео Мультфильм "Под грибом". Фотоотчет В современном мире столько игр, игрушек и развлечений для детей, что порой дети не замечают, как много.

Мультфильм, созданный нашими ребятишками. Видео Все мы помним,как в детстве засматривались мультиками. Да и сейчас с интересом посмотрим старые добрые отечественные мультфильмы. Когда я.

Мультфильм своими руками «Советы светофора» ВидеоМультфильм своими руками «Советы светофора» Видео В прошлом году, на районном конкурсе "Дети и родители - грамотные пешеходы и водители", была объявлена необычная номинация - мультфильм.

Наш пластилиновый барашек.Наш пластилиновый барашек. Мастер-класс по пластилинографии. Мастер – класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с нетрадиционной.

Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь)Отчет о кружковой работе «Пластилиновый мир» в средней группе (декабрь) 1 занятие «Снегири на веточках» Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, учить детей передавать свои наблюдения за живой природой.

Проект «Мультфильм своими руками» ВидеоПроект «Мультфильм своими руками» Видео "Козленок, который научился считать до десяти" Паспорт проекта 1. Организация: МБДОУ детский сад №65 г. Куровское. 2. Название проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Пластилиновый мультфильм»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 09:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД