Папки-передвижки

Проект «Сказки осени» в старшей группе (6 фото)

Наталья Ким
Проект «Сказки осени» в старшей группе

Проект в старшей группе

Проект «Сказки осени» в старшей группе

В золотой карете, что с конём игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила…

Вид проекта : творческий, краткосрочный (октябрь)

Возраст детей: 5- 6 лет старшая группа

Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Сказки осени“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность;

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его

более чутким и восприимчивым. Чем больше мы познаём загадки природы своей Родины, тем больше мы начинаем любить её и гордиться ею.

В рамках реализации данного проекта в условиях образовательного процесса ДОУ, мы постарались расширить и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дети пополняют и закрепляют свои знания о грибах, ягодах, овощах, фруктах. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми. Основываясь на индивидуальном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность, формируем различные навыки и умения

Делая поделки своими руками, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы, как нечто волшебное и неповторимое.

Все занятия по проекту взаимосвязаны, продолжаются во всех видах деятельности – самостоятельной, ООД, индивидуальной и коллективной. Так дети, педагоги и родители ощущают в себе желание продолжать работу по реализации этого проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие интереса к изучению природы у детей старшего дошкольного возраста, формировать интерес к красоте окружающего мира;

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

формирование основы экологической культуры

дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты; исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

Формировать знания о значении живой и неживой природы в жизни человека;

Показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

Развивающие:

*развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

*развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

*охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Воспитательные:

*привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

*воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

*воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. *воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

Виды деятельности:

Игровая деятельность;

-Познавательная деятельность;

-Чтение художественной литературы;

-Исследовательская деятельность;

-Культурно –досуговая деятельность;

-Трудовая деятельность

-Совместная деятельность детей и родителей

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

-развитие исследовательской деятельности.

-осуществление в группе образовательного процесса по

обозначенной теме;

-совершенствование экологической среды группы;

-вовлечение родителей в педагогический процесс группы,

-укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Уметь с помощью природно-бросового материала совместно с родителями находить оригинальные решения в создании необычных композиций по теме «Осень»

- расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- отразить знания детей в различных видах деятельности;

Продукты проектной деятельности :

-Конкурс на выразительное чтение стихов об осени;

-Конкурс поделок из овощей «Волшебные

превращения».

-Сбор природного материала для аппликации и конструирования.

-Выполнение коллективной работы по аппликации «Это чудо –осеннее дерево».

-Изготовление поделок к выставке «Сказки Осени».

-Украшение своей групповой комнаты рисунками об осени.

-Рисование на темы: «Золотая осень», «Осенние пейзажи»

I. Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;

- подготовила подборку литературы для детей об осени;

- подготовила оборудование для оформления стенда «Осенний хоровод» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада).

Работа с родителями:

• Консультация

«Осень, как время года»

• Консультация

«Как одевать ребенка осенью»

• Конкурс фотографий

• Семейное фото «Путешествие в осень»

Оформление выставки семейных работ по темам: «Осенние сюрпризы», интересные по форме плоды, коряги, листья необычной расцветки, поделки из природного материала;

Оснащение предметно-развивающей среды:

Выставка совместных работ детей и родителей;

II. Основной этап.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Осень в гости к нам пришла», «Урожай на грядке».

Упражнения:

«Собираем урожай», «Осенний листопад».

Подвижные игры:

«Утки и охотники», «Веселые ребята-опята», «Дождик и воробушки», «Зонтики», «Белки в лесу».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листочки», «Вышли пальчики гулять», «1, 2, 3, 4, 5 Будем листья собирать»

Беседы: «Как одеваться осенью», «Осторожно на дорогах при ненастной погоде», «Витамины кушай и мамулю слушай», «Энергичная зарядка-залог здоровья».

Познавательное развитие:

Ознакомление с окружающим миром: «Природные явления».

Беседы: «Что такое осень», «Осеннее небо», «Труд осенью», «Ветер за окном».

Наблюдение во время прогулки:

* «Как изменилась природа».

* «Наш цветник».

*«Цветы осенью».

*«Насекомые под осенней листвой».

- За явлением природы:

(туман, ветер, дождь, осеннее небо)

Дидактические игры:

-«Чудесный мешочек»; «Что растет на грядке?»; «Собери урожай»;

«Найди самый красивый листок и определи с какого дерева

Речевое развитие:

Рассказы по картинам

Осеннее поле.

Осенний лес.

Осенний день.

Чтение и изучение стихов

•А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало, Ф Тютчев «Есть в осени первоначальной»

Беседа по прочитанному И. Соколова- Микитова «Листопадничек»

Знакомство и заучивание пословиц,

поговорок и загадок.

Ситуативные беседы с детьми

Беседы с элементами игры:

«Труд дворника осенью».

«Как выращивают хлеб».

«Что летом родится, зимой пригодится».

Сочинение рассказов об осени

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Осенний дождь», «Деревья осенью», «Капает дождь», «Гроздья рябины» и т. д.

Аппликация:

«Тарелка с овощами», «Береза», «Корзина с грибами», «Лес осенью»

-коллективная работа.

Лепка:

«Грибы», «Птицы перелетные», «Медвежонок», «Ежик»

Разучивание танцев:

«Дождик», «Разноцветные листья, «Овощная грядка»

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая;

- Выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Дары Осени»;

- аппликация из листьев «Картина из листочков»;

ИТОГ:

По результатам проекта было выявлено, что у детей:

- пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.

-Ребята познакомились с трудом дворника, с трудовой деятельностью людей, которые живут в сельской местности.

-В процессе знакомства с рассказами, изучения стихов, песен самостоятельных рассказов по картинам, у детей обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

-Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта, заинтересованность в процессе.

-У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.

.

Реализация проекта позволит :

-укрепить психологическое здоровье воспитанников;

-развивать интерес к окружающему миру;

-укрепить физическое здоровье дошкольников с помощью закаливания с использованием природных факторов

-закрепить название времени года и осенних месяцев, название деревьев и кустарников, осенних цветов, ягод, их разнообразие, закрепят знания о природных явлениях осени.

Предполагаемый результат:

-Сохранение здоровья детей.

-Привитие детям экологической культуры.

-Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

-Дети будут участвовать в наблюдениях, делиться своими познаниями, устанавливать простейшие связи между явлениями происходящие в природе осенью, бережно относиться к растениям. Участвовать в совместной деятельности с родителями во время поделок из природного материала и художественного творчества

Фото «Сказки осени»
Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Проект в старшей группе Фото №2 В золотой карете что с конём игривым Проскакала Фото №3 Материалы для воспитателей Осень по лесам и нивам
Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленностиКраткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности Краткосрочный проект «Дары осени» в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности МБДОУДС №20 «Чебурашка» Выполнила:.

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска.

Проект для детей старшей группы «Подарки осени»Проект для детей старшей группы «Подарки осени» Художественно - речевой проект " Подарки осени" Для детей старшей группы. Автор- Кильдяева Н. В. Тип проекта- групповой, кратковременный.

Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта краткосрочный.

Проект для старшей группы «Краски осени» Проект для старшей группы «Краски осени». Автор проекта: воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы, воспитатель музыкальный.

Проект для старшей группы «Мои любимые сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Сценарий сказки «Пчелки — добрые подружки» для старшей и подготовительной группы к празднику Осени МБДОУ Большеболдинский детский сад «Солнышко» Воспитатель Николаева Г. А. (сказка для старшей и подготовительной группы ДОУ) Сказка «Пчелки.

Проект в старшей группе «В гостях у осени» Проект: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Подготовила: Воспитатель МБДОУ №57 Харченко Н. Н. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность:.

Занятие в старшей группе «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка» Занятие в старшей группе. Мои любимые сказки «Мои любимые сказки» и показ сказки «Репка». Цель: Развитие творческих способностей детей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказки осени» в старшей группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 18:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД