Получи документы

Проект в старшей группе «В гостях у осени»

Наталия Харченко
Проект в старшей группе «В гостях у осени»

Проект : «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ №57

Харченко Н. Н.

Вид проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы группы, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект в старшей группе „В гостях у осени“» размещена в разделах

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «В гостях у осени».

Задачи:

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

• подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

План работы с детьми по осуществлению проекта

«Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»»

Образовательные области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес. Дары леса»

«Приметы осени»

«В гости к осени»

Конструирование и ручной труд из природного материала:

«Бабочка» (из листьев)

«Жар – птица» (из листьев)

«Лесовичок» (из шишек, желудей)

Беседы:

«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья»,

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,

«Ищем приметы осени»

Экспериментирование:

«Опыты с глиной и песком»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок с использованием мнемотаблиц.

Словесные игры: «Опиши словами осень, «Осень в лесу»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

• Пословицы, поговорки, загадки об осени

• А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

• А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»

• А. Плещеев «Скучная картина»

• К. Бальмонт «Осень»

• Н. Сладков «Осень на пороге»

• Е. Благинина «Улетают, улетели»

• Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

• А. Ерикеев «Наступила осень

• Л. Толстой «Дуб и орешник»

• З. Федоровская «Осень»

• К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

• Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»

Социально – коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»

«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию»,

«Знатоки осенней природы», «Следопыты».

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева)

«Гриб – боровик» (инсценирование с использованием театра из бросового материала)

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:

• участие в субботнике «Чистое село»

• сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

• уборка опавшей листвы

• подготовка клумбы группового участка к зиме

• укрывание корней деревьев опавшей листвою.

Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью»

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Как вести себя у водоёмов поздней осенью

Художественно-эстетическое развитие Аппликация:

«Осенние деревья»

• Вот уж последняя стая крыльями машет вдали»

Рисование:

«Нарядные грибочки»

«Золотая осень» (пейзаж)

Лепка

«Деревья осеннего леса»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Ветка рябины»

Рисование «Чем нам осень нравится»

«Наш участок осенью»

«Как звери готовятся к зиме»

Иллюстрирование книжки – малышки «Осень бродит по дорожке…»

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

А. Вивальди «Осень»

Пение:

«Золотая песенка» слова З. Петровой, музыка Г. Вихаревой

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню об осени»

«Сыграй песенку дождя»

Досуги, развлечения:

«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем альбом «Осень»

«Осенний праздник»

«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Физическое развитие Беседы:

«Как одеваться осенью

«Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

«Съедобное - несъедобное!»

«Я знаю 5 названий!»

«Осенние листочки»

«Вороны и собачка!»

«Перелёт птиц»

«Гуси – лебеди»

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

• Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);

• Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских работ;

• Совместное творчество детей и родителей в изготовлении книжки – малышки;

• Привлечение родителей к созданию фотогазеты «Осень – славная пора

Продукт проектной деятельности :

• семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

• альбом с загадками «Осень»;

• гербарий «Деревья, кустарники»;

• книжка – малышка «Осень бродит по дорожке…».

Презентация проекта :

• досуг «Заглянула Осень в сад»;

• фотогазета «Осень – славная пора».

Результаты проектной деятельности :

• в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дети у осени в гостях» ГБУ «Катайский реабилитационный центр» Конспект «Дети у осени в гостях» Составил воспитатель: Ситченко П. В. Катайск,.

«В гостях у осени». Праздник для детей старшей группы Действующие лица: Дети: пчёлки, белочки, ёжик, звери. Взрослые: ведущая, Осень, Баба Яга. Оформление зала: декорация леса (пеньки, грибы,.

Фотоотчет о проекте «У Осени в гостях!»Фотоотчет о проекте «У Осени в гостях!» Осень! Разноцветная, яркая,пышная и золотая- стала объектом нашего с детьми проекта. Мне хотелось помочь детям увидеть всю красоту осенней.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект разработали: воспитатели 8 группы Андрющенко С. В., Токарева Е. П. Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный,.

Проект в подготовительной группе «У Осени в гостях!» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Проект в подготовительной.

«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе Тема: «В гостях у Осени». Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её.

Познавательное занятие «В гостях у осени» (старшая группа) Познавательное занятие "В гостях у осени" (старшая группа) Цель: обобщить, систематезировать знания детей об осени, о растительном и животном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «В гостях у осени»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 15:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД