Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы

Глушенкова Татьяна Владимировна
Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 7 "Сказочная полянка" общеразвивающего вида города Заринска

Проектная работа на тему:

«Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка»

Воспитатель: Глушенкова Т. В.

Заринск

Творческий проект

«Сказки Д. Н. Мамина - Сибиряка»

Для детей старшей группы.

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

духовной потребностью на всю жизнь -

в годы отрочества душа подростка

будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

Как родился проект?

Читая сказку Д. Н. Мамина – Сибиряка «Серая Шейка», дети задали такой вопрос, а кто автор этой сказки? Какие сказки он еще написал? И все вместе решили познакомиться с творчеством Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, с его сказками «Аленушки сказки», «Серая шейка», «Приемыш».

Актуальность: Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К. Д. Ушинский, Е. И. Тихеева, Е. А. Флерина, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец, А. А. Леонтьев, Ф. А. Сохин, А. М. Шахнарович, Л. И. Айдарова и др.).Но в истории отношения человека с книгой были периоды взаимного тяготения и отчуждения: это – естественный ход жизни. Важно только не упустить момент смены приоритетов, так как, уходя из активной деятельности человека, книга унесет весь предыдущий духовный и практический опыт прошедших на Земле поколений, без которого человечество существовать не может.

На рубеже XX-XXI веков весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействуя на людей,ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений Д. Н. Мамина - Сибиряка т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Литературные произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.

В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.

Анализ сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги Д. Н. Мамина – Сибиряка пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством Д. Н. Мамина - Сибиряка будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Гипотеза: Если посетить библиотеку, то дети увидят сколько много разных книг живут в одном месте, и у них появится желание посещать библиотеку вместе с родителями, брать книги домой и читать вместе это позволит сформировать у детей интерес и желание к чтению книг, дети начнут приобщаться к красоте родного слова, у них будит развиваться культура речи. Если организовать в группе выставку книг Д. Н. Мамина - Сибиряка; прочитать рассказы «Серая шейка», «Комар Комарович», «Приемыш», «Алёнушки сказки» и др., то дети на примере сказок познакомятся с животными, их особенностями, творчеством автора этих сказок. У детей проявятся любовь, сострадания, взаимопонимания к животным.

Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Д. Н Мамина - Сибиряка. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству Д. Н. Мамина - Сибиряка.

Задачи:

1. Познакомить детей с произведениями Д. Н Мамина – Сибиряка: «Серая шейка», «Комар Комарович», «Приемыш», «Алёнушки сказки».

2. Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

3. Оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок Д. Н. Мамина - Сибиряка.

4. Организовать совместную деятельность детей и родителей, в рамках проекта.

Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, игровая).

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Этапы проекта

1) Подготовительный

2) Основной

3) Итоговый

Результаты проекта:

В ходе проектной деятельности:

Дети:

• Посетят Библиотеку.

• Будут знать произведения Д. Н Мамина - Сибиряка.

• Будут уметь пересказывать прочитанные сказки.

• Будут узнавать сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка по иллюстрациям («Серая Шейка»; «Сказка про Комара Комаровича…”; «Умнее всех»).

• Примут участие в инсценировки прочитанных сказок («Сказка про Козявочку»; «Сказка про Воробья Воробеича», «Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу», «Сказка про храброго зайца»).

• Нарисуют своего любимого героя.

• Примут участие в «Викторине» по сказкам автора.

Будут знать:

• Откуда пришла книга

• О жизни и творчестве Д. Н. Мамина – Сибиряка, (показ презентации).

В группе было оформлено:

• Выставка книг Д. Н. Мамина - Сибиряка.

• Выставка рисунков по творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка.

С родителями была проведена беседа «Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка».

Раздача памяток, «Какие мультфильмы посмотреть с детьми дома по творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка».

Изготовят поделки вместе с детьми по знакомым сказкам.

Список рассказов и сказок, с которыми дети познакомятся в ходи реализации проекта:

«Серая Шейка»,

«Медведко»,

«Приемыш»,

«Алёнушки сказки».

Стратегия реализации проекта

1 этап подготовительный

Дата Мероприятие с детьми С родителями Организация предметной среды Примечание

10.03. -12. о3. Ознакомление с литературой по теме проекта, информации по творчеству Д. Н. Мамина – Сибиряка, подбор книг по сказкам.

13.03. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

16.03. Создание проблемной ситуации через чтение сказки – «Серая шейка»: после прочтения сказки дети решили узнать, кто ее написал, о творчестве автора. Организовать чтение сказки «Серая шейка».

17.03. Экскурсия в Библиотеку. Организовать посещение детской библиотеки.

2 этап основной

18.03. Образовательная деятельность по речевому развитию.

«Откуда пришла книга».

Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка». Появления новых книг Д. Н. Мамина -Сибиряка.

Организация сюрпризного момента: появление «Незнайки». «Ребята, посмотрите, нам прислали посылку интересно, что там?»

19.03. Беседы о жизни и творчестве Д. Н. Мамина - Сибиряка (Показ презентации).

Раздача памяток, какие мультики посмотреть с детьми по творчеству Д. Н. Мамина - Сибиряка. Уточнение и закрепление знаний об авторе Д. Н. Мамине-Сибиряке.

20.03.- 23.03. Чтение произведений Д. Н Мамина-Сибиряка. «Сказка про храброго зайца»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

«Умнее всех», «Сказка про Воробья Воробеича»,

«Сказка о том, как жила-была последняя муха», «Сказка про Воробушку».

Домашние задания для родителей и детей изготовления поделок по сказкам Д. Н. Мамина - Сибиряка.

Чтение книг с выставки.

24.03. Рассматривание иллюстраций к сказкам Д. Н. Мамина –Сибиряка, проведение Д/игры «Угадай сказку по иллюстрации»

Помощь в пополнении книжного уголка сказками Д. Н. Мамина – Сибиряка. Выставка иллюстраций к сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка («Сказка про храброго зайца» ,

«Сказка про Комара Комаровича»

«Умнее всех»).

25.03. Беседа с детьми о понравившихся сказках и пересказ этих сказок. Уточнить знания детей о знакомых произведениях.

25.03. Просмотр мультфильма «Сказка про храброго зайца» Использованием мультимедийной техники Закрепление знаний о героях сказок. Развитие творческих способностей детей.

26.03. Оформление книжного уголка.

Выставка книг, посвящённая творчеству Д. Н. Мамина-Сибиряка.

27.03. Рисование «Мой любимый герой» (По сказкам Д. Н. Мамина - Сибиряка).

Выставка рисунков. Продолжать учить выбирать сюжет рисунка самостоятельно, передавать в рисунке характерные особенности объекта, используя разные приемы рисования.

30.03. Инсценировки по сказкам. Д. Н Мамина-Сибиряка «Про Комара Комаровича», «Сказка про Козочку», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Закреплять знания содержания произведений, продолжать учить разыгрывать знакомые сюжеты, передавать характерные особенности героев

3 этап итоговый

31.03. Итоговая Викторина по сказкам Д. Н. Мамина -Сибиряка. Украшение игровой комнаты. Изготовление альбома для «Незнайке».

01.03.-10.03.- - - Оформление документации проекта.

13.03-15.03. - - - Оформление презентации.

- - - Показ презентации на планерке педагогического коллектива

Май - - - Показ презентации на итоговом родительском собрании

Прикреплённые файлы:

d-n-mamin-sibirjak_hfouk.ppt | 6197,5 Кб
 
Публикации по теме:

Викторина по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» Викторина на тему Д. Н. Мамин – Сибиряк «ПРИЕМЫШ» (Из рассказов старого охотника) С небольшим личным вступлением. Эту статью меня подвиг.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Проект «Алёнушкины сказки» Мамина-Сибиряка» Информационная карта Автор проекта –Кондрёнкина Ева Сергеевна. Вид проекта – творческий. Тип – познавательный. По составу участников – дети.

Познавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группыПознавательно-творческий проект «Птицы» для старшей группы Проект «Птицы» Вид проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Акварельки», родители, воспитатели, музыкальный.

Творческий проект «Зимующие птицы» для старшей группыТворческий проект «Зимующие птицы» для старшей группы Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группыТворческий проект «Царство Снежной королевы» для детей старшей группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь.

Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки» Проект: долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.

Творческий проект по ПДД «Правила дорожного движения» для старшей группы ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД «ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА Вид проекта: творческий. Продолжительность:.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Творческий проект «Сказки Пушкина» для детей подготовительной группы Вид проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность: 3 месяца Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Творческий проект «Сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для старших дошкольников «Вершки и...
Игра предназначается для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Состав игры: морковка с разным количеством полоскок и ботва с числами от 1 до 10....
Мастер класс по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Младенец в люльке», с...
Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам...
Интегрированное занятие по познанию «Ветка рябины» в старшей дошкольной группе
Цель занятия: закрепление знаний о рябине и создание композиции в технике "торцевание". Задачи: развивать мелкую моторку рук: разрывать салфетку на...