Елена Поплевина
Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи «В гостях у сказки»
Проект : долгосрочный (17.09.2018-20.05.2019, творческий, групповой.
Цель: Внедрение в логопедическую работу театрализованной игры, как средства всестороннего развития речи детей.
Участники проекта :
Дети, родители воспитанников, учитель – логопед, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Публикация «Творческий проект для детей с общим недоразвитием речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
• Развитие связной речи;
• Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи;
• Формирование умения изменять высоту тона речи, темпа, ритма речи;
• Расширение и углубление знаний детей об окружающем мире;
• Развитие психических процессов: внимания, памяти, восприятия, воображения;
• Стимуляция мыслительных операций;
• Развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, Рече двигательного;
• Совершенствование моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений;
• Развитие эмоционально-волевой сферы;
• Развитие чувства коллективизма, ответственности друг за друга;
• Формирование опыта нравственного поведения;
• Развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
Предполагаемый результат
В результате работы над проектом предполагается, что произойдё т:
• Совершенствование диалогической и монологической речи, лексико-грамматических средств языка;
• Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
• Формирование основы духовно-нравственного воспитания у детей, в части оптимизации межличностных отношений в группе.
• Выражение восприятия текста во внешнем действии;
• Пополнить театральный уголок группы.
Формы и методы работы со сказкой
• Выразительное чтение;
• Образное рассказывание;
• Беседа;
• Слушание сказок;
• Эмоциональное обсуждение;
• Решение проблемных ситуаций;
• Моделирование диалогов сказочных персонажей;
• Пересказ сказок от лица героев;
• Изготовление масок своими руками;
• Инсценировки сказок.
сроки Формы работы участники
Сентябрь-октябрь Драматизация сказки «Под грибом»
Беседа
Пересказ
Заучивание по ролям
Подготовка костюмов
Показ детям других групп(1,4группы) и родителям 18.10.2018
Дети, воспитатели, родители
Ноябрь, декабрь, январь Пополнение «Театрального уголка»
Разные виды театров (плоскостной, из бросового материала, выполненный руками детей и т. д.)
Изготовить пригласительные билеты,афишу.
Включить в концерт к «Дню мамы» Дети, воспитатели, родители
Февраль. Март, Театр на палочках, пальчиковый: «Придумай, покажи и расскажи сказку»
(Для этого вида театра используются палочки от мороженного, вырежем и приклеим к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов)
Беседа
Пересказ
Заучивание по ролям
Дети, воспитатели, родители