Лучший педагог года

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила»

Раиса Урукова
Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила»

Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Задачи

Коррекционно-образовательные :

Закрепить знания содержания сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок»;

Активизировать словарь, развивать речевые средства, познакомить с новыми словами: «рассердился», «разозлился», «зарыдал», уточнять значения новых слов;

Публикация «Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи „Сказка заговорила“» размещена в разделах

Упражнять в соотнесении величины предметов со словесным определением.

Коррекционно – развивающие:

Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, научить сосредотачиваться, настраиваться на понимание речи;

Упражнять передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (жесты, мимика, модуляция голоса, интонация).

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в ходе совместной деятельности.

Материал

СD-проигрыватель, записи детских песен, игрушки 3 медведя трех размеров, два плоскостных домика, разрезные картинки, персонажи сказки «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», посуда с хохломской росписи, маски медвежат, сундучок.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в группу

Учитель-логопед: Ребята, мы с вами попали в волшебный сказочный лес.

Включается музыка, слышится песенка Колобка.

Учитель-логопед: Кто это поет? Чью песенку мы слышим?

Дети: Это Колобок. Он поет песенку.

Учитель-логопед: А где же он? Наверное он покатился в лес и спрятался там. Сейчас мы его найдем.

Дети идут искать Колобка.

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что я нашла. Что это?

Дети: Сундучок.

Учитель-логопед: А может быть, Колобок спрятался в сундучке?

Учитель-логопед открывает сундучок и достает из него Колобка.

Учитель-логопед: Вот он какой! Какой он?

Дети: Круглый, желтый, румяный, веселый.

Учитель-логопед: Колобок хочет посидеть на ручках у Никиты, Кости. Глеб, хочет подержать Колобка.

Дети поочередно берут Колобка в свои руки.

Учитель-логопед: Сидел Колобок, сидел, устал и покатился. Катится Колобок, катится, и прикатился Колобок к избушке.

Дети проходят за учителем-логопедом с Колобком и подходят к избушке.

Учитель-логопед: Кто в этой избушке живет? Заглянем. (Заглядывают). Здесь какие-то мешочки лежат и в них кто-то спрятался.

Учитель-логопед берет мешочки и сопровождает детей на полянку.

Учитель-логопед: Садитесь на полянку, развязывайте мешочки и посмотрите, что же там. Кто там спрятался?

Дети развязывают мешочки и находят в них разрезные картинки.

Учитель-логопед: Для того, чтобы узнать, что изображен на картинках, надо правильно сложить их части.

Дети складывают картинки зайца и петуха из частей.

Учитель-логопед: Кто это? Из какой они сказки?

Дети: Зайка и петушок из сказки «Заяц, петух и лиса».

Учитель-логопед: А еще эта сказка называется «Заюшкина избушка». В какой избушке жил заяц?

Дети: В деревянной (лубяной).

Учитель-логопед: А что случилось с избушкой лисы?

Дети: Она была ледяная и растаяла.

Учитель-логопед: Почему растаяла лисья избушка?

Дети: Наступила весна, стало пригревать солнышко, и избушка растаяла.

Учитель-логопед: И превратилась избушка в большую прозрачную лужу. А где Учитель-логопед: же эта лужа? Поищем ее.

Дети находят лужу, вокруг нее растет трава и цветочки.

Учитель-логопед: Я предлагаю вам поиграть с водой.

Проводится игра «Капельки». Дети опускают кисти рук в воду, двигая каждым пальцем, произносят: кап-кап-кап-кап-кап-кап…медленно.

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять.

Учитель-логопед: Ребята, а что еще может капать?

Дети по опорным картинкам называют, что капает дождик, сосулька весной, слезы капают и т. п.

Учитель-логопед: А в этой избушке чьи-то слезки капают.

Дети подходят к избушке, где сидят три медведя разных размеров.

Учитель-логопед: Кто здесь на лавочке сидит и плачет?

Дети: Медведи.

Учитель-логопед: Сколько медведей здесь сидят?

Дети: Три.

Учитель-логопед: Это какой медведь?

Дети: Самый большой.

Учитель-логопед: А второй медведь?

Дети: Этот медведь поменьше.

Дети: А этот медведь самый маленький.

Учитель-логопед: Вспомните, пожалуйста, из какой сказки они к нам пришли?

Дети: «Три медведя»

Учитель-логопед: Что было с большим медведем – Михаило Ивановичем, когда он увидел, что из его чашки попробовали кашу и стульчик с места сдвинули?

Дети: Он очень рассердился.

Учитель-логопед: Покажите, как он сердился.

Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердился медведь.

Учитель-логопед: А что стало с медведицей – Настасье Петровной?

Дети: Она разозлилась.

Учитель-логопед: Покажите, как она разозлилась.

Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как сердилась медведица.

Учитель-логопед: А маленький Мишутка, когда увидел, что его кашку съели и стульчик сломали, заплакал. И из его глаз закапали слезы.

Дети показывают мимикой, жестами, интонацией, как обиделся Мишутка.

Учитель-логопед: Ребята, чтобы Михаило Иванович не сердился, Настасья Петровна не злилась, а Мишутка не плакал, мы подарим им вот такие красивые, расписные миски и ложки.

Дети «дарят» трем медведям хохломскую посуду.

Учитель-логопед: Ну вот, теперь медведи стали радостные и довольные. Покажите, как они радуются.

Дети одевают маски.

Учитель-логопед: Вы, ребята, покружитесь

В медвежат вы превратитесь.

Дети выполняют логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили».

Учитель-логопед: Медвежата покружитесь,

В деток снова превратитесь.

Дети снимают маски.

Учитель-логопед: Мы с вами опять ребятки, которые помогли медвежатам, вспомнили сказки про зайца и Колобка, побывав с сказочном волшебном лесу.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Брызгунова Е. А. Звуки и интонация русской речи. – М. : Русский язык, 1983.

2. Гвоздев А. Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. – СПб. : Акцидент, 1995.

3. Гуровцев Г. В., Маевская С. И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих дизартрией, ринофонией и методы коррекционного воздействия. // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М. : МГПИ, 1981.

4. Жукова Н. О. Формирование устной речи : Учебно-методическое пособие. – М. : Социал. -полит, журнал: «Ассоциация Гуманитарий», 1994.

5. Лопатина Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. – СПб. : Издательство «Союз», 2004.

6. Лопатина Л. В., Позднякова Л. А. Нарушения интонацционного оформления высказывания дошкольниками со стертой дизартрией // Логопедия. – 2004. - № 1(3).

7. Тонкова-Ямпольская Г. В. Развитие речевой интонации у детей первых лет жизни // Вопросы психологии. – 1968. - № 3.

8. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи : Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи «Здоровье — большое богатство человека» Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Здоровье – большое богатство человека» Цель: Воспитывать у детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Г] и буква Г» Коррекционно-образовательные цели. 1. Закрепить знание детей о звуках: гласных, согласных. 2. Познакомить со звуком и буквой «Г». 3. Упражнять.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект занятия «Звук [М]» для детей с общим недоразвитием речи комбинированной группы Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (формирование фонетических средств речи) для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Подвижные игры для детей с общим недоразвитием речи Дети с тяжелыми нарушениями речи часто соматически ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются. Многие с трудом выдерживают длительное.

Сценарий развлечения для детей в средней группе с общим недоразвитием речи «Весна» Тема: «Весна». Возрастная группа: Средняя Цель: Создание у детей радостного настроения, вызвать положительный эмоциональный подъем. Задачи:.

Конспект родительского собрания в средней группе компенсирующей направленности «Дети с общим недоразвитием речи» Специфика коррекционной работы: «Дети с общим недоразвитием речи» Что же такое общее недоразвитие речи? У некоторых детей даже при нормальном.

Сказка, как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи «Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность в средней группе для детей с общим недоразвитием речи «Сказка заговорила»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД