Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Такая разная страна бумажная» (8 фото)

Яна Сергеевна Боровкова
Проект в старшей группе «Такая разная страна бумажная»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок»

Проект по окружающему миру в старшей группе «Такая разная бумага»

Проект в старшей группе «Такая разная страна бумажная»

Автор: Боровкова Яна Сергеевна --Должность: воспитатель.

Участники проекта : дети и родители старшей группы "Солнышки"

Публикация «Проект в старшей группе „Такая разная страна бумажная“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – творческий.

Длительность проекта : краткосрочный

Возрастная группа : старшая (дети с 5 до 6 лет).

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие;

Фото «Такая разная страна бумажная»

Цель проекта :

Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге.

Задачи проекта :

Образовательные:

Систематизировать представления о свойствах бумаги. Упражнять в согласовании существительного и прилагательного в роде и числе. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой

Проект в старшей группе - фото

Развивающие:

Развивать логическое мышление, внимание и память.

Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Актуальность проекта :

Бумага — доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в жизни ребенка. Дети рисуют на бумаге, занимаются аппликацией, сталкиваются с бумагой в разных ситуациях в течении дня. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Дети не имеют понятия, откуда появилась бумага, как ее изготавливают, не знают видов бумаги. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта, для того, чтобы разнообразить знания детей о таком вроде бы знакомом материале – бумаге.

Планируемые результаты:

Дети узнают историю создания бумаги;

обобщат знания о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества и узнают новое свойство бумаги – размокать в воде;

увеличиться интерес детей к познанию окружающего мира;

Педагоги смогут:

Наладить удачное сотрудничество с родителями;

Организовать высокий содержательный и организационный уровень проекта;

Обогатить предметно – развивающую среду;

Гипотеза:

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:— подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Виды бумаги»», оборудование для проведения экспериментальной деятельности.

— подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный «Проблемная ситуация»

Однажды вечером с детьми группы просматривали мультфильм «Бумажная страна», детей заинтересовало то, что в этой стране все было сделано из бумаги. Они были удивлены, почему не промокают бумажные дома под дождем, почему такая прочная бумажная мебель в этой стране. Постепенно подошли к тому, что дети решили узнать о том, какая же бывает бумага.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем Что хотим узнать Откуда можно узнать

Бумага бывает тонкая, бывает толстая.

(Карина К.)

На бумаге можно рисовать.

(Кирилл К.)

Из бумаги делают поделки.

(Арсений М.)

Бумага может мяться.

(Саша М.)

Откуда берется бумага?

(Вадим Р.)

Почему бумага рвется?

(Соня Д.)

Что делают из бумаги?

(Марк Г.)

Кто придумал бумагу?

(Данил Ш.)

Спросить у взрослых.

Прочесть в книге.

Посмотреть в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

— Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

— Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

— Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Виды бумаги», выставка «Поделки из бумаги».

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа с презентацией «Происхождение бумаги», проведение опытов с бумагой «Вода и бумага», «Сравнение бумаги»

Конструирование – оригами «Кораблик».

Конструирование «Коробочка из бумаги».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры «Волшебная бумага», «Бумажная фея», «Что изменилось?», «Найди нужный вид бумаги», «Из какой бумаги сделано, упражнение «Чудесный мешочек» (угадать на ощупь вид бумаги).

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия на бумажную фабрику», сюжетно – ролевая игра «Магазин бумажных изделий».

Ситуативные беседы:

«Чем пользовались люди, когда не было бумаги, «Что будет, если закончится лес, который используют для изготовления бумаги?»,

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Бумажная, бумажный, бумажные», «Так не бывает».

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

Чтение Б. Житков «Откуда пришла бумага, чтение стихов о бумаге.

Рисование «Был листочек белым, стал цветным»,

Аппликация «Украсим платье для куклы»

Аппликация " Осеннее дерево"

Взаимодействие с родителями:

Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.

Консультация для родителей «Волшебный мир квиллинга».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация результатов проекта : ООД "Такая разная, странна бумажная"

Выставка поделок из бумаги, совместно с родителями.

Альбом «Виды бумаги».

Используемая литература:

Шапиро А. И. Секреты знакомых предметов. Бумага. — СПб. : Речь; Образовательные проекты; М. : Сфера, 2009.

Яковлев Н. Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988г.

Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999г.

«Поделки из бумаги» Е. А. Каминская Москва,2011

З. А. Богатеева. Чудесные поделки из бумаги : Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей. – М: Просвещение, 1992. – 208 с.

Волшебный мир квиллинга

Квиллинг - способ создания великолепных композиций при помощи скручивания длинных тонких полосок цветной бумаги. Изящные цветы, бабочки, пчелы, объемные композиции, картины, украшения для фоторамок и коробочек, природные композиции, портреты и др. - всё это может быть исполнено в необычной технике - квиллинг.

Что развивает квиллинг?

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумажная филигрань это – старинная техника обработки бумаги,

распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает дошколятам путь к творчеству, развивает их фантазию, художественные возможности, формирует речевую активность, помогает справиться с речевыми проблемами.

Квиллинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.

Следовательно, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной разноцветной бумаги бумаги.

Известно, что бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

Бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Подходит цветная бумага для принтеров «Радуга». Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

В процессе работы в технике «квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа : материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида Золотой петушок Проект по окружающему миру в

Квилинг помогает овладеть:

Различными приемами работы с бумагой.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д.

Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

Квилинг развивает:

Внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Мелкую моторику пальцев рук и глазомер.

Художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Пространственное воображение.

Квиллинг воспитывает:

Интерес к искусству квиллинга.

Культуру труда; совершенствует трудовые навыки.

Умение играть в коллективе, расширяет коммуникативные способности детей.

Аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Что нам потребуется:

Бумага для квиллинга

В продаже можно найти специальную бумагу для квиллинга. Она продается как цельными листами, так и уже готовыми полосками. Если у вас нет возможности приобрести такую бумагу, можете воспользоваться обычной двусторонней. Главное, чтобы эта бумага была прокрашена внутри.

В качестве основы для поделок (картин, открыток) следует использовать обычный белый или цветной картон не имеющий гладкую (глянцевую поверхность, либо, на картонную основу приклеить подложку из шероховатого материала, например обойного листа. Таким образом сцепление картона и изделия будет наиболее прочным и долговечным.

Инструменты для квиллинга

Основной вид деятельности в квиллинге - это закручивание бумажных полосок. Накручивать их можно на зубочистки, спицы для вязания, стержень от шариковой ручки. Удобнее всего работать со специальным инструментом для квиллинга.

Клей

Чаще всего для квиллинга используют клей ПВА. Выбирайте тюбики с тонким носиком - дозатором.

Занимайтесь квиллингом вместе со своим ребёнком, поверьте, это принесёт вам радость и приятные ощущения от совместно проведённого времени, позволит лучше понять и узнать своего малыша.

Удачи вам в начинаниях!

Пословицы и поговорки для детей про бумагу :

Без бумажки ты букашка.

Бумага все стерпит.

Бумага терпелива : от стыда не краснеет.

Бумага терпит, перо пишет.

Перо скрипит, бумага терпит.

Белая бумага марается, молодой человек попадается.

Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.

На деле прав, на бумаге виноват.

Не на бумаге сказано, а делом показано.

В чернилах крещен, гербовой бумаге повит, концом пера вскормлен (бюрократ).

Меди рубль, да бумажек с пуд.

Подсунуть барашка в бумажке (взятка).

Бумажки клочок в суд волочет.

Без бумажки ты букашка, а бумажкой – человек.

Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.

Чернильное море, бумажные берега.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Огонь в бумагу не завернёшь.

«Нетрадиционные техники работы с бумагой в технике оригами, киригами, норигами, квиллинг»

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными материалами, на­пример, с бумагой. Техника рабо­ты с бумагой может быть раз­ личной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, киригами, норигами, квиллинг, созда­ние различных объемов с ис­пользованием техники бумага-пластики, бумагокручения, тор­цевание на пластилине.

Так, бумага кручение основана на умении скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму и состав­лять из полученных деталей объемные и плоскостные компо­зиции. В процессе занятий бумага кручением можно использовать двухстороннюю бумагу для оригами или цветную для принтера, а также разноцветные салфетки. Занятия в процессе использо­вания нетрадиционных техник работы с бумагой :

- развивает способности к мелким движениям руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания;

- развивает пространственное воображение, учит читать чертежи;

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями;

- стимулирует развитие пространственной и моторной памяти, учит концентрации внимания;

- развивает творческие способности;

- расширяет игровые и коммуникативные способности, их кругозор и воспитывает уважение к японской культурной традиции.

Но самое важное и ценное заключается в том, что бумага кручение, наряду с другими вида­ми изобразительного искусства, развивает ребенка эстетически. Дети учатся видеть, чувствовать, оценивать и творить по законам красоты. Ребенок, владеющий различными способами преоб­разования материалов, может в своей деятельности осознанно выбрать тип материала и способ его преобразования в зависимо­сти от специфики задуманной поделки и в соответствии с ее назначением, комбинировать материалы, выбирать средства для реализации эстетических требований к результату работы.

Дети очень любят работать с бумагой - она доступна как материал и проста в обращении. Работая с бумагой ребенок овладевает различными приемами и способами -сгибание листа, склеивание, надрезание. Простые манипуляции, доступные каждому, а результат- уникальная творческая поделка, которую дети забирают с собой. Такая необычная игрушка, сделанная своими руками станет прекрасным украшением для дома. Мальчишки с удовольствием конструируют из бумаги свои любимые машины, танки и самолеты и даже динозавров. Девочки -принцесс, забавных зверушек. Возраст детей от 5-ти лет до бесконечности.

Киригами--Возраст: от 6 лет

Это искусство складывания фигурок из бумаги. В известном смысле киригами - это разновидность техники оригами, но, в отличие от последней, в киригами допустимо использование ножниц и клея.

Само название техники говорит об этом: оно происходит от двух японских слов: киру - резать и ками - бумага.

ООД по аппликации в старшей группе «Осеннее дерево»

Задачи: Образовательные: Систематизировать представления детей о признаках и приметах осени, продолжать учить детей обрывной аппликации.

Развивающие: Учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, правильно размещать детали на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

Материалы и оборудование:

Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева.

Цветная двусторонняя бумага (зеленая, желтая, красная, оранжевая).

Клей, салфетки. Клеенки.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенними деревьями на участке, рассматривание осенних листиков -формы, цвета. Рассматривание иллюстраций об осени. Чтение стихов и рассказов.

Ход НОД :

1. Организационный момент

Чтение детям отрывка из стихотворения К Бальмонта «Осень» :

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Вопросы детям:

- О каком времени года это стихотворение? (Об осени)

- Почему вы так решили (В стихотворении говориться, что дни стали холоднее, птицы улетели в теплые края, листья на деревьях стали разноцветными).

- Какого цвета листья осенью на деревьях (Зеленые, желтые, красные, оранжевые)

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Воспитатель показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Предлагает детям разорвать её на небольшие кусочки. Затем показывает, как на каждый маленький кусочек цветной бумаги нужно нанести клей и наклеить на ветки дерева, заготовки которых предварительно разложили перед детьми на столы.

Физкультминутка "Деревья в лесу".

В конце занятия рассматриваем осенние деревья, которые получились у детей.

ООД для детей старшей группы с элементами экспериментирования

"Такая разная страна бумажная"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги и ее видами.

Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представление детей о разнообразии бумаги, выделять ее признаки, качества. Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь, чувство сопереживания. Формирующие: Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, стремление делать что-то для других.

Материал и оборудование : цветная бумага, силуэты яблок (красные, зеленые, бархатная бумага, кораблики из бумаги и салфеток, 3 емкости с водой, макет торта, кукла, рисунок замка, мольберт, шаблон цветов белого цвета, цветные карандаши.

Ход ООД: Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, хотите узнать в какую?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку "Я белая как снег, дружу с карандашам, где он пройдёт, там заметку кладет. "

Дети: Бумага.

Воспитатель: Правильно, это бумага. А какая бывает бумага?

Дети: Белая, цветная, и т. д.

Воспитатель: Молодцы, а теперь начинаются чудеса. Ну-ка глазки вы закроете, покружится слегка, а теперь присядьте, встаньте, посмотрите на меня (Звучит тихая волшебная музыка, дети открывают глаза, а перед ними на мольберте нарисованный бумажный замок.

Воспитатель: Дети, смотрите, вот мы с вами оказались в бумажной стране (слышатся вздохи)

Воспитатель: дети, как вы думаете, что случилось? Давайте постучим в дверь замка и узнаем что произошло.

Дети: да (стучим, из-за мольберта достаю куклу)

Воспитатель: Дети, это королева бумажной страны, она очень расстроена, и поделилась своей бедой, у её сестры феи фантиков, скоро день рождение, она очень хотела подарить ей красивый торт, но хоть она и королева, как и какой бумагой украсить торт, она не знает.

Воспитатель: Ну что дети, поможем королеве?

Дети: да.

Воспитатель: Но для того что бы украсить торт, нужно выбрать бумагу, и сейчас мы с вами проведём разные опыты и познакомимся с свойствами бумаги. Давайте подойдем вот к этому столу (на столе стоят 3 ёмкости с водой, вокруг стоят бумажные кораблики из цветной бумаги и салфеток, по одному на каждого ребёнка)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём первый опыт

ОПЫТ №1 «Вода и бумага»

Цель: выяснить вся ли бумага намокает одинаково быстро?

Материал: кораблики из бумажных салфеток и цветной картон, посуда с водой на каждого ребёнка.

Воспитатель: возьмите свои кораблики и опустите из в посуду с водой. Пусть кораблики поплавают.

Королева: ой! Что стало вот с этим корабликом? (из салфетки).

Дети: он утонул.

Королева: Почему? Ведь он был такой красивый?

Дети: бумага намокла.

Воспитатель: Давайте его достанем со дна (достаю, кладу на тарелочку)

Что с ним стало? Какая стала бумага?

Дети: мокрая, мягкая, рвётся.

Воспитатель: А этот кораблик всё плавает, почему?

Дети: он сделан из картона, он толще.

Вывод: салфетка мягкая, тонкая, сразу размокла. Цветная бумага толще салфетки.

ОПЫТ № 2 «Сравнение бумаги»

Цель: познакомить детей со свойством бумаги, в процессе разрывания.

Материал: силуэты яблок из картона и цветной бумаги.

Воспитатель: Посмотрите дети перед вами лежат силуэты яблочек.

Возьмите красное яблочко и разорвите пополам. Яблоко из тонкой бумаги разорвали легко и быстро. при разрывании зелёного яблока из картона, возникли затруднения.

Вывод: бумага может быть толстой и тонкой, чем толще, тем труднее её разорвать.

Воспитатель: А теперь попробуйте смять половинку яблочка, из тонкой бумаги. Что получилось? Бумага стала мятая. А половинка яблока из картона согнётся? Попробуйте. Мнётся. Помните ещё её в руках. Что вы слышите? Бумага шуршит.

Вывод: бумага мнётся, шуршит.

ОПЫТ № 3 «Качество бумаги»

Воспитатель: У вас на тарелочках ещё остались две полоски бумаги. Возьмите их в руки и погладьте. Чем они отличаются друг от друга? Правильно, одна полоска на ощупь гладкая, другая шероховатая. Поднимите и покажите ту полоску, которую вы считаете гладкой, а теперь ту, которую считаете шероховатой.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Такая разная бумага

Вывод: бумага бывает гладкая, и шероховатая.

Воспитатель: А что ещё можно делать с бумагой? Вы что, дети, с ней делаете?

Дети: можно резать ножницами, наклеивать.

Воспитатель: Дети вам понравилось проводить опыты?

А теперь пришло время помочь нашей гость Королеве.

Давайте украсим торт для её сестры, феи фантиков.

Физкультминутка:

Мы бумагу рвали, рвали,

мы бумагу мяли, мяли,

так что пальчики устали,

мы немножко отдохнём

и опять её возьмём,

вот помощники мои,

их как хочешь поверни,

раз, два, три, четыре, пять,

постучали, повертели,

и работать захотели,

тихо все, на место сели.

Дети разукрашивают шаблоны цветов, цветными мелками. И приклеивают на торт.

Королева : Спасибо вам, дети, за такой красивый торт и ещё за то, что узнала много нового о бумаге. За это я хочу подарить вам вот эту красивую книжку. Она тоже сделана из бумаги.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с бумажной королевой и возвращаться в детский сад.

Ну-ка глазки вы закройте, покружитесь слегка. а теперь присядьте, встаньте, посмотрите на меня (снова звучит тихая волшебная музыка, дети открывают глаза и оказываются в группе.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в бумажную страну, что больше всего вам запомнилось? С кем мы познакомились? Что нового узнали о бумаге?

Дети: Может быть разных цветов, гладкая, шероховатая, тонкая, толстая, бумага рвётся, шуршит, мнётся, размокает.

Воспитатель: Молодцы дети! На этом наше путешествие окончено, а наших гостей, мы приглашаем посетить выставку бумажных изделий, сделанных своими руками.

Фото №3 Автор Боровкова Яна Сергеевна Должность воспитатель Фото №4 Участники проекта дети и родители старшей группы Солнышки Публикация Проект в старшей группе Такая разная страна бумажная размещена в разделах Поделки из бумаги Проекты Фото №5 Проектная деятельность Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Вид проекта познавательно творческий
Публикации по теме:

«Такая разная осень». Стихотворения Дизайн счастья Каждый час юной Осени дорог. Очень многое нужно успеть: Сшить роскошных нарядов ворох: Серость будней – в праздник одеть.

Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж)Такая разная Швейцария. Два города — Цюрих и Люцерн (фоторепортаж) Совсем недавно я рассказывала о Рейнском водопаде, который находится в Швейцарии. Сегодня предлагаю немножко познакомиться с двумя городами.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!»Осеннее оформление группы детского сада «Такая разная осень!» При оформлении группового помещения к осеннему сезону были поставлены следующие задачи: 1. Улучшение эстетического состояния группы, создание.

Проект «Такая разная вода» для дошкольников средней группыПроект «Такая разная вода» для дошкольников средней группы Актуальность В обычной жизни люди редко задумываются о роли воды на нашей планете. Между тем, ничто живое не может появиться, развиться.

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группеСоциально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная - страна бумажная» На занятии по продуктивной.

Фотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисованияФотоотчет о занятии «Такая разная осень» с использованием нетрадиционных методов рисования Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила…. З. Федоровская Мы с малышами решили нарисовать осень нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Такая разная страна бумажная»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Такая разная страна бумажная»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Сергеевна Боровкова (УИ 1089058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД