Заркуа Алена
Проект в старшей группе «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно - творческий проект
«Волшебные пуговицы»
«Детский проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Публикация «Проект в старшей группе „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах
5. Название проекта «Волшебные пуговицы»
6. Тема проекта Пуговицы
7. Тип проекта Познавательно - творческий групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (22.01.2024-26.01.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Узнать, как появились пуговицы и как их можно использовать.
12. Задачи проекта
(детские)
1. узнать историю появления пуговиц
2. открыть мастерскую по изготовлению пуговиц из соленого теста и т. д.
3. как можно применить пуговицы?
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
- пуговицы бывают разные (по форме, цвету, размеру) Соня.
- пуговицы бывают пластмассовые, деревянные, металлические. Андрей.
Что мы хотим узнать?
- как пуговицы появились?
- как можно их использовать на занятиях? Как можно с ними играть?
- можно ли пуговицы сделать самим?
С помощью чего узнаем?
- спросим у родителей, у воспитателей.
- посмотрим в интернете.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий;
Основной - беседа о пуговицах, «Какие бывают пуговицы». Рассматривание пуговиц. Просмотр презентации о появлении пуговиц. Чтение художественной литературы, чтение стихов. Игры «Найди пару», П/и «Пуговица, не убегай». Сюжетно - ролевая игра «Ателье».
Завершающий - создание коллекции пуговиц, изготовление пуговиц из соленого теста, изготовление музыкальных инструментов – Маракасы.
Итог проекта : Коллекция пуговиц, музыкальные инструменты.
15. Итоги проекта Результат : дети познакомились с историей появления пуговиц, научились классифицировать их по цвету, форме и размеру. Узнали, что пуговицы бывают из разных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические. Узнали, что их можно и рисовать, и лепить, и считать, делать из них различные фигуры – использовать абсолютно во всех сферах деятельности. Научились делать пуговицы из соленого теста и изготавливать музыкальные инструменты.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду коллекцией пуговиц. Подобрали художественную литературу, дидактические игры
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, зачем нужны пуговицы.
2 Основной этап
(1-5 день) 1. Рассматривание пуговиц и наглядного материала, тематические беседы «Что может пуговица», «Бережное отношение к пуговицам».
2. Просмотр презентации «История появления пуговиц».
3. Экспериментальная деятельность – знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
4. Рисование «Волшебные пуговицы».
5. Лепка «Декорирование одежды», «Пуговицы».
6. Тем раскраски.
7. Изготовление и игры на музыкальных инструментах (маракасы)
8. Изготовление пуговиц из соленого теста, шумовых инструментов.
9. Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!» (пуговицы маленькие - большие, тонкие - толстые, разные по форме., сравнение, прямой.)
10. Д/и «Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине», игра на внимание «Какой пуговицы не стало?»
11. Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная
пуговица». Чтение стихов.
12. Подвижная игра «Пуговка, не убегай», «Домик для пуговицы».
13. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Знакомство с объектом исследования – пуговицы. Беседа о пуговицах. Рассматривание пуговиц. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.
Опытно – экспериментальная деятельность, подготовка разных видов пуговиц (пластиковые, деревянные, металлические).
Создать условия познавательной деятельности. Д/игры.
Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами о пуговицах.
Атрибуты для с/р игры.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
1. Изготовление пуговиц из соленого теста. (коллекция).
2. Оркестр на музыкальных инструментах (маракасах).
Итоги проекта :
Оформление коллекции пуговиц, выставка музыкальных инструментов.
Создание условий для итога проекта – оформления коллекции пуговиц, игры на музыкальных инструментах (Оркестр на маракасах, совместно с муз руководителем.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: пополнение коллекции пуговиц; материала для изготовления муз инструментов, дидактические игры; консультации для родителей: «Вторая жизнь пуговицы».