Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные»

Галина Николаевна Торопкина
Проект в старшей группе «Эти удивительные животные»

Проект «Эти удивительные животные»

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать ребенку о диких животных. Детей младшего возраста мы знакомим с домашними и дикими животными наших лесов, но дети подрастают и круг интересов у них растет. Они задают вопросы: ««Почему жираф такой длинный», «Почему белый медведь не мерзнет», «Почему пингвин – это птица, а не летает». Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Эти удивительные животные» у детей расшириться кругозор знаний о животных, проживающих в разных странах, они получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь.

Публикация «Проект в старшей группе „Эти удивительные животные“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

Формировать представление о природных зонах Земли.

Расширить знания детей о диких животных лесов нашей России, жарких стран, Севера: их образ жизни, повадки, жилища, приспособленность к среде обитания.

Углубить знания детей о животном мире через чтение произведений о животных.

Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) получать знания из разных источников.

Активизировать и обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Побуждать ребёнка к активности в поиске связей в природе.

Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение

Воспитывать у детей любовь, бережное отношение природе, животным.

Развивать их любознательность, стремление изучать природу и живых обитателей Земли более подробно.

Воспитывать аккуратность при просмотре энциклопедий и познавательных книг.

Тип проекта: информационно - игровой

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации: с 5 сентября по 16 декабря

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители

Ожидаемые результаты по проекту

-углубление простейших представлений детей о многообразии животного мира;

продуктивное взаимодействие родителей с детьми;

формирование активной позиции детей в изучении окружающего мира.

улучшение связной речи детей, её выразительности

привитие привычки бережного и заботливого обращения к животным.

Взаимодействие с семьей:

Консультации: «Экологическое воспитание детей в семье», «Воспитание любви к природе»;

родительское собрание на тему «Природа и мы»

придумывание вместе с ребёнком загадок о животных;

разучивание с детьми стихотворений о животных;

рекомендации книг для прочтения детям;

выставка рисунков;

просмотр телепередач, мультфильмов о животных.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

- изучение методической литературы по теме реализации проекта

- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире?»

- Акция «Подари книгу о животных детскому саду»

- Подбор произведений о животных

- Составление презентаций

- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных

- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

II. Практический этап:

Сентябрь

Тема: «Животные наших лесов»

Цель:

- закрепить и расширить знания детей о животных наших лесов: внешний вид, повадки, среда обитания;

-уточнять представления о классификации животных;

-объяснить, что в природе всё взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных;

1 неделя

Беседа «Лесные жители»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (волк, лиса, заяц)

Д/игры: «Кто где живет», «Запомни и назови»

П/игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы»

Презентация «Как дикие животные готовятся к зиме»

Творческая мастерская: лепка «Лиса Патрикеевна», раскрашивание раскрасок по сказкам, конструирование из бумаги «Зайчик»

Чтение: р. н. сказка «Лисичка-сестричка и волк», Г. Скребицкий «Заботливая мамаша», В. Зотов «Заяц-русак»

Составление рассказов о волке и лисе, зайце

Экспериментальная деятельность: «Почему заяц зимой белый»

2 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (медведь, еж, белка)

Беседа-рассуждение «Почему медведь и еж ложатся зимой спать»

Д/игра «Чьи детки»

Физкультминутка «Еж с ежатами».

П/игры: «У медведя во бору», «Медведь и пчелы»

С/игра «Зоопарк»

Творческая мастерская: аппликация из мозаики «Белочка с орешками», поделка из бросового материала «Ежик»

Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Г. Скребицкий «Пушок», Г. Скребицкий «Как белочка зимует»

Показ настольного театра «Маша и медведь»

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лось, олень, кабан)

Беседа-рассуждение «Зачем оленю, лосю рога»

Рассказ воспитателя «Лесник»

Н/п игра «Живая природа»

Чтение: Г. Скребицкий «Всяк по своему», мансийская сказка «Лось и заяц», сказка «Рукавичка»

П/игра «Охотники и олени»

Д/игра «Кто чем питается», «У кого какая шуба»

Придумывание детьми загадок о животных

Творческая мастерская: поделка из природного материала «Олень»

Инсценирование сказки «Рукавичка»

4 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бобр, барсук, мышь)

Презентация «Животные наших лесов»

Беседа «Правила поведения в лесу»

Словесная игра «Доскажи словечко»

П/игры: «Мышеловка», «Барсук и дети»

Д/игры: «Узнай животное по описанию», «Кто как голос подает»

Загадывание загадок о диких животных

Составление рассказов о бобре, барсуке, мышке

Чтение: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», «Глаза и уши», сказка «Домик для мышки»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок «Животные»

Октябрь

Тема: «Животные жарких стран»

Цель:

-закреплять и расширять представления о диких животных жарких стран, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-активизировать и обогатить словарь детей

1 неделя

Показ презентации «Жаркие страны»

Рассказ воспитателя «Путешествие по жарким странам»

Беседа «Хищники и травоядные»

Д/игра «Чей хвост, чья голова»

Проговаривание чистоговорок (животные жарких стран»)

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (лев, тигр, верблюд)

Чтение: Р. Киплинг «Как верблюд получил свой горб», Л. Толстой «Лев и собачка»;

С/р игра «Семья», сюжет «Поездка в зоопарк»

Творческая мастерская: лепка «Львенок и черепаха», аппликация «Веселый тигр»

2 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (жираф, кенгуру, зебра)

Беседа-рассуждение «Зачем жирафу пятнистая окраска»

Н/п игра «Кто скорее соберет»

Беседа «Чем питаются зебры»

С/р игра «Шоферы, сюжет «Путешествие в Африку»

Чтение: С. Маршак «Детки в клетке», А. Милн «Кенгуру», Е. Чарушин «Зебра»

П/игры: «Прятки с жирафом», «Кенгуру», «Зебра»

Творческая мастерская: рисование печатками из картофеля «Пятна на жирафе», аппликация «Зебры гуляют»

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (слон, носорог, бегемот)

Беседа-рассуждение «Зачем слону хобот»

Словесная игра «Назови детенышей»

Игра «Испорченный телефон»

Творческая мастерская: рисование «Слоненок», раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран»

Прослушивание детских песен «Розовый слон», «Помогите бегемоту»

Чтение: Р. Киплинг «Почему у слоненка длинный хобот», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», С. Маршак «Детки в клетке»

Загадывание загадок

4 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (обезьяна, крокодил)

Беседа «Кто в Африке живет»

П/игра «Мы веселые мартышки»

Словесная игра «Я знаю пять названий животных»

Прослушивание песни В. Шаинского «Чунга-чанга»

Чтение: М. Москвина «Что случилось с крокодилом», М. Зощенко «Очень умные обезьяны»

Изготовление макета «Животные жарких стран»

Творческая мастерская: лепка «Крокодил», конструирование из бумаги «Обезьянка»

Ноябрь

Тема: «Животные дальнего севера»

Цель:

-закреплять и расширять представления о животных дальнего севера, их внешнем виде, образе жизни и повадках.

-закреплять умения отгадывать загадки о животных и придумывать свои

1 неделя

Показ презентации «Этот далекий север»

Рассказ воспитателя «Северный полюс»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (бурый медведь, белый медведь)

Д/игра «Назови отличия»

П/игры: «Белые медведи», «Медведь и пчелы»

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

Чтение: С. Маршак «Белые медведи», чтение стихов о медведях, юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный» (пересказ Б. Перевалова)

Творческая мастерская: поделка из ваты «Белый медвежонок», лепка «Жираф»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

2 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (олень, северный олень)

Рассказ воспитателя «Северное сияние»

Беседа-рассуждение «Чем отличается северный олень от оленя наших лесов»

Д/игры: «Кто чем питается»

П/игра «Быстрые олени», «Ловля оленей»

Игра «У оленя дом большой»

Словесная игра «Узнай северные слова»

Физкультминутка «Кто на Севере живет»

Чтение: «Кто оленя научил быстро бегать» (пересказ Б. Привалова)

Творческая мастерская: лепка «Оленья упряжка»

3 неделя

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (тюлень, морж)

Рассказ воспитателя «Полярная станция»

Д/игры: «Доскажи словечко»

С/р игра «Магазин», сюжет «Зоомагазин»

Придумывание детьми сказок о животных севера

Творческая мастерская: лепка «Неуклюжий морж», «Тюлень»,раскрашивание раскрасок

Составление загадок- описаний

Чтение: сказка «Как случилось, что белый медведь всегда в белой шубке ходит»

4 неделя

Показ презентации «Животные дальнего севера»

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» (морской котик, пингвины)

Д/игра «Кто последний назовет животное»

П/игра «Пингвины»

Прослушивание песни «Пингвиненок»

Чтение: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», С. Баруздин «Морской котик»

Творческая мастерская: аппликация «Пингвиненок на льдине»

Составление рассказов по сюжетным картинкам

Вечер загадок и отгадок

Декабрь

Тема: «Эти удивительные и забавные животные»

Цель:[/i]

-Закрепить ранее полученные знания

-активизировать и обогатить словарь детей

1 неделя

Беседа «Животные наших лесов»

Д/ игра «Мама, папа, я – целая семья»

Викторина «Жители леса»

Ситуационный разговор «Почему в наших лесах не водятся тигры и львы»

Выставка поделок и рисунков «Животные наших лесов»

Чтение: В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», Н. Сладков «Трое на одном бревне», «Хитрющий зайчишка»

2 неделя

Беседа «Животные жарких стран»

Словесная игра «Один - много», «Кто как передвигается»

Музыкальная игра «Узнай голос»

Ситуационный разговор «Почему жираф не живет на севере»

Выставка поделок и рисунков «Животные жарких стран»

Спортивное развлечение «Зов джунглей»

Чтение: Д. Непомнящая «Мамонтенок», «Львенок и черепаха»

3 неделя

Беседа «Животные дальнего севера»

Д/игра «Третий лишний», «Кто как голос подает»

Ситуационный разговор «Когда белый медведь вылезает из воды, почему не покрывается льдом»

Выставка поделок и рисунков «Животные дальнего севера»

КВН «Знатоки животных»

III. Заключительный этап:

Презентация проекта «Эти удивительные животные»

Выставка поделок и рисунков

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Фотоотчет о занятии «Эти удивительные насекомые» в старшей группеФотоотчет о занятии «Эти удивительные насекомые» в старшей группе ФОТООТЧЁТ «Эти удивительные насекомые» в старше группе. Цель: расширить и закрепить представление детей о различных видах насекомых. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Автор: Солдатова Татьяна.

Проект «Лето» Спортивный досуг «Удивительные животные динозавры» для детей от 5 до 7 летПроект «Лето» Спортивный досуг «Удивительные животные динозавры» для детей от 5 до 7 лет лет Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цель: -содействовать развитию ловкости, координации движений, умению ориентироваться.

Проект НОД «Удивительные свойства воздуха». Познавательно-экспериментальная деятельность в старшей группе Проект НОД. Подготовила: Хитренко Елена Владимировна, МБДОУ № 23. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательные области: Познавательное.

Проект «Эти удивительные животные» по ознакомлению детей с дикими животными Хабаровского края Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный. Сроки реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Эти удивительные животные»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 21:12
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД