МААМ-картинки

Проект в старшей коррекционной группе «В здоровом теле — здоровый дух» (8 фото)

Галина Алексеева
Проект в старшей коррекционной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы

Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский.

1. Актуальность проекта :

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества. В последнее время во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, разнообразные отрицательные бытовые факторы, некачественная еда и вода, низкая двигательная активность и физическая деятельность детей, недостаточное внимание семьи к укреплению физического и психического здоровья детей, равнодушное отношение родителей к физкультуре и спорту - факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Публикация «Проект в старшей коррекционной группе „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Именно в дошкольный период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек. В этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Условия реализации проекта :

Вид проекта : краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатели и дети старшей группы, родители, учитель – логопед.

Вид проекта : познавательно-информационный, здоровьесберегающий.

Задачи проекта :

Коррекционно - образовательные :

1. Расширять и систематизировать знания детей об организме человека, пользе физкультуры, спорта, правильного питания.

2. Активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

3. Формировать у детей понятия, что хорошо и что плохо для их здоровья.

Коррекционно - развивающие :

1. Развивать творческие и физические возможности.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

3. Совершенствовать двигательную активность, укреплять их физическое здоровье, навыки и умения в достижении физической красоты, силы, ловкости, выносливости.

4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Коррекционно - воспитательные :

1. Воспитывать у детей интерес к спортивным играм, физическим упражнениям.

2. Воспитывать у детей и взрослых привычку и потребность в здоровом образе жизни.

3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию

родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемые результаты.

Для детей:

1. Сформированные навыки сохранения и укрепления здоровья.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Развитие творческих и физических способностей детей в спортивной

деятельности.

4. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

5. Сплочение детского коллектива и укрепление детско-родительских

отношений.

Для родителей :

1. Повышение знаний о здоровом образе жизни в дошкольном учреждении.

2. Активное вовлечение в совместную деятельность.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

• Сбор и систематизация информации по теме «В здоровом теле – здоровый дух».

• Изучение методической литературы.

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Разработка консультации: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, мультфильмов.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

• Проведение анкетирования родителей.

• Оформление папки – передвижки и консультаций для родителей по теме проекта.

Основной этап.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Кукла Маша заболела», «Научим куклу мыть руки», «Доктор Пилюлькин в гостях у ребят», «Аптека», «Мы – спортсмены».

Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «Съедобное-несъедобное», «Азбука здоровья», «Полезно-неполезно», «Что у нас внутри?», «Какие органы иногда отдыхают».

Беседы и занятия с детьми по темам: «Знакомимся со своим организмом», «Здоровье - главная ценность человеческой жизни», «Иммунитет», «Роль лекарств и витаминов», «Что такое режим дня?», «Правила гигиены», «Чистота – залог здоровья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку – становись!», «Микробы», «О полезных и вредных привычках», «Откуда берутся болезни», беседа-размышление «Что такое здоровый образ жизни».

• Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», С. Михалков «Прививка», «Не спать», «Грипп».

• Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту».

• Игра – драматизация: «Девочка чумазая».

• Рассматривание книг, плакатов, альбомов, энциклопедий о человеке, спорте, здоровом образе жизни.

• Знакомство с пословицами и поговорками о спорте и физкультуре, здоровом образе жизни, труде.

• Заучивание поговорки «Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

Мультфильмы: «Мойдодыр», «Айболит», «Кто получит приз», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья» : «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров», сборник лучших серий о спорте: «Футбол» «Большие гонки», «Хоккей», «Бобслей – дело принципа», «Бильярд», «Гольф».

Раскраски: виды спорта, спортсмены.

• Рисование «Я – спортсмен», «Вредные микробы».

Аппликация: «Полезные фрукты и овощи»

Лепка: «Футбольный мяч», «Виды спорта».

Конструирование: «Спортзал», «Футбольное поле».

• Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;

• Утренняя гимнастика (комплексы для старшей группы).

Гимнастика после пробуждения с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа: «Веселые ребята», «Забавные художники, «Чтобы быть здоровыми», «Идем в поход», «Собираем орехи».

• Пальчиковая гимнастика.

• Гимнастика для глаз.

Закаливание: принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику.

• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;

• Экскурсия в библиотеку «Наш организм».

Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:

• Анкетирование родителей в области воспитания культуры здоровья, здорового питания, соблюдении режима, спорта, закаливания «Я здоровым быть хочу»;

• Информирование родителей, консультации: «Здоровый образ жизни в семье», «Здоровье через спорт», «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Красивая осанка – здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребенка», «Витамины», «Режим дня», «Гигиена ребенка», памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

• Совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;

• Выпуск стенгазеты «Береги свое здоровье», альбома «Я здоровье сберегу – сам себе помогу».

• Разработка сценария к спортивному празднику «В здоровом теле – здоровый дух».

Заключительный этап:

• Стенгазета «Береги свое здоровье».

• Альбом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

• Оформление проекта «В здоровом теле – здоровый дух» и ознакомление родителей с его результатами.

Результаты проекта :

• Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

• Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

• Пополнение развивающей среды, картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

• Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Проект в старшей коррекционной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Фото «В здоровом теле — здоровый дух»
Проект в старшей коррекционной группе - фото
Забота о здоровье Это важнейший труд воспитателя От жизнерадостности бодрости детей Зависит их духовная жизнь Мировоззрение умственное развитие Прочность знаний вера в свои силы Актуальность проекта Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из главных задач дошкольного образования От состояния здоровья детей зависит благополучие современного общества
Публикации по теме:

Час здоровья в Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт)Неделя здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» в младшей группе (фотоотчёт) Несомненно, здоровье самое ценное, что у нас есть. Мы должны следить и укреплять его. Именно с такой целью и была проведена тематическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Викторина «В Здоровом теле здоровый дух»Викторина «В Здоровом теле здоровый дух» Викторина для детей подготовительной группы "В здоровом теле здоровый дух" Задачи: 1. Обобщение элементарных валеологических знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей коррекционной группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей коррекционной группе «В здоровом теле — здоровый дух»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеева (УИ 118340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД