Получи документы

Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время»

Евгения Федорова
Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время»

Познавательно-исследовательский проект по математике

«Человек и время»

(Старшая – подготовительная группа)

Подготовила:

Федорова Е. Н.

Цель проекта : развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи проекта :

обучающие:

Публикация «Проект в старшей-подготовительной группе „Человек и время“» размещена в разделах

1. систематизировать и обобщить знания детей о времени : его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

2. научить определять время по часам с точностью до 1 часа;

развивающие:

1. развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем;

2. развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории, развивать поисковую деятельность, творческую активность;

3. развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение;

воспитывающие:

1. расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов;

2. содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе;

3. создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. умеют определять временные отношения (день – неделя – месяц, время по часам с точностью до 1 часа;

2. регулируют свою деятельность в соответствии со временем;

3. формулируют и представляют собственную точку зрения.

Актуальность:

В процессе организации педагогического воздействия в детском саду и в семье дети усваивают лишь некоторые из перечисленных временных представлений и умений ориентироваться во времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Большинство детей не замечают различий в окраске небосклона в разные периоды суток, не могут установить и последовательность частей суток.

Часто дошкольники не знают дней недели, не могут определить их последовательность. В запоминании дней недели наблюдается неравномерность, лучше запоминаются дни, имеющие выраженную эмоциональную окраску для ребенка.

Недостаточны знания даже старших дошкольников о способах измерения времени (с помощью календаря, часов). Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени.

Итак, имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени - о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений.

Период реализации: 1 неделя (краткосрочный проект).

Этапы реализации:

I Подготовительный этап

1. Определение темы, цели, задачи проекта.

2. Изучение литературы по теме, подбор материалов для реализации проекта

3. Составление плана работ с детьми и родителями.

II Основной этап

1. Беседы «Часы-цветы» с показом презентации, «Кремлевские куранты», «Измерение времени».

2. Тематические занятия «В царстве часов», «Часы. Как узнать время» (подготовительная группа, «Формирование представлений о частях и времени суток». (старшая группа, «Путешествие в прошлое часов».

3. Папка-передвижка для родителей «Какие бывают часы».

4. Чтение художественной литературы : И. И Коботина «Рассказы о часах», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Э. Котляр «Часы и часики», Григорий Остер «38 попугаев. Завтра будет завтра»

5. Составление картотеки загадок о часах и времени

6. Домашнее задание – совместное с родителями изготовление часов (Семейный проект «Удивительный мир часов»).

7. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы».

8. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк».

9. Дидактические игры «Где мое место?», «Что раньше, что потом?», «Для чего нужен предмет?», «Узнай, который час».

10. Совместное с родителями развлечение «КВН».

III Заключительный этап

1. Создание мини-музея часов

2. Совместное с родителями развлечение

План реализации проекта

Дни недели Цели и задачи Формы реализации

Понедельник

Интегрированное занятие

«В царстве часов».

Цель:

1. расширить знания детей о многообразии часов, их строении;

2. уточнить представления детей о частях суток и временах года;

3. способствовать накоплению опыта при изучении времени;

4. вызвать интерес к изучению времени;

5. развивать внимание, память, воображение, ассоциативное мышление. 1. Беседы по серии картинок «Части суток», «Времена года»( + игры по временам года). Беседы «Кремлевские куранты», «Измерение времени».

2. Дидактические игры «Где мое место?»; «Что раньше, что потом?»

3. Обсуждение конструкции часов.

Вторник

Занятие по ФЭМП «Формирование представлений о частях и времени суток». (старшая группа)

Цель:

1. развивать представления о времени;

2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах;

3. поощрять желание играть в математические игры;

4. развивать мелкую моторику рук;

5. формировать представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра».

1. Семейный проект «Удивительный мир часов».

2. Сюжетно-ролевые игры «Часовая мастерская», «Магазин часов», «Зоопарк»; игры «Ориентировка во времени».

3. Папка-передвижка «Какие бывают часы».

4. Просмотр мультфильмов «Фиксики. Часы», «Смешарики. Живые часы».

Среда

Занятие по ФЭМП «Часы. Как узнать время». (подготовительная группа) Цель:

1. развивать представления о времени;

2. закреплять знания о сутках, неделе, месяцах;

3. поощрять желание играть в математические игры;

4. развивать мелкую моторику рук. 1. Опыт «Часы и время».

2. Эксперимент «Изготовление солнечных часов».

3. Дидактические игры «Для чего нужен предмет?», «Узнай, который час».

Четверг

Занятие по развитию речи

«Путешествие в прошлое часов»

Цель:

1. продолжать знакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни;

2. учить чётко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом “Потому, что»;

3. развивать исследовательский интерес и любознательность;

4. воспитывать интерес к занятию;

5. активизировать словарь: часы солнечные, водяные, механизм, циферблат.

1. Изготовление картотеки загадок «Время».

2. Беседа с последующим наблюдением «Часы-цветы».

3. Стихи о времени, днях недели, сутках, часах.

Пятница

Совместное с родителями развлечение «КВН». Цель:

1. обобщить знания детей о времени;

2. совершенствовать умения детей определять время;

3. закреплять знания детей о последовательности частей суток, представление о временном промежутке «сутки», представление о временных понятиях «вчера», «сегодня», «завтра». 1. Мини-музей «Удивительный мир часов»

2. Интеллектуальная игра

Публикации по теме:

«Тайна ночи». Сценарий игры-путешествия в ночное время суток для детей старшей и подготовительной групп«Тайна ночи». Сценарий игры-путешествия в ночное время суток для детей старшей и подготовительной групп ТАЙНА НОЧИ. Дети и воспитатель под музыку заходят в загадочно украшенный зал (свет в зале выключен, добавить таинственность могут различные.

Календарное планирование «Я расту здоровым. Я — человек» в старшей группе Тема недели: «Я расту здоровым (Я – человек)» (с 10.10.16 по 14.10.16) Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка» Понедельник Число 10.10.2016.

Календарное планирование тем «Я расту здоровым. Я — человек» в старшей группе Четверг Число 13.10.2016 Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность детей) НОД (непосредственно образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Человек и Золотая рыбка» Открытое занятие «Человек и золотая рыбка» Цель: развивать познавательную активность и воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое время?»Цель :дать представления о времени; познакомить с понятиями.

Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Лес и человек» в старшей группе Цель: обобщать знания детей по теме «Лес»; Задачи: образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Человек из геометрических фигур» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение № 390 Московский район Конспект НОД в старшей группе на тему:.

ООД по валеологии в старшей группе «Планеты сердце — человек» ТЕМА: «Планеты сердце – человек» МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Словесные, наглядные, игровые ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное развитие,.

Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы)Познавательное развитие (Ф. Ц. К. М.) в подготовительной группе по лексической теме «Человек» (внутренние органы) На предыдущем занятии мы с детьми говорили об органах дыхания. И даже нарисовали трахею, бронхи и лёгкие. Рассмотрели наглядный материал,.

Проект «Человек и время» для подготовительной к школе группы Методический паспорт проекта. Проект для подготовительной к школе группы. Составила Штырикова О. В. Тема проекта: «Человек и время» Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 21:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД