Сачкова Татьяна
Проект «Великий сказочник — Г. Х. Андерсен»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«ВЕЛИКИЙ СКАЗОЧНИК – Г. Х. АНДЕРСЕН»
Руководители:
Сачкова Т. М.
Кильдеева С. Ю.
г. Кузнецк - 2018г
Раздел 1. Информационная карта проекта
1.1. Наименование проекта
«Великий сказочник – Г. Х. Андерсен»
1.2. Вид проекта Творческо-информационный
1.3. Исполнитель
Воспитатели Сачкова Т. М., Кильдеева С. Ю.
1.4. Адресная направленность
(целевая группа проекта)
Дети старшего дошкольного возраста
Публикация «Проект „Великий сказочник — Г, Х, Андерсен“» размещена в разделах
1.5. Сроки и этапы реализации проекта
Краткосрочный
С 9.01.2018г по 31.01.2018г.
Раздел 2. Описание проекта
2.1. Актуальность проекта
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста любви к чтению. Актуальность проекта связана с тем, дома детям читают очень мало. А сегодня без сказок немыслимо детство любого человека. Мы, считаем, что необходимо познакомить детей со сказками Г. Х. Андерсена. Так как, его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ганса-Христиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.
2.2. Основание для инициации проекта
Нормативно правовые документы
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Устав детского сада
2.3. Цель проекта
Расширить знания детей об авторских произведениях.
2.4. Задачи проекта
• Развивать интерес детей к художественной литературе
• Обобщить впечатления воспитанников о прочитанных сказках Г. Х. Андерсена
• Формировать эстетический вкус
• Развивать связную речи, творческие способности
• Средствами художественной литературы воспитывать в детях чувства дружбы, любви, милосердия. Прививать любовь к чтению.
• Наладить взаимосвязь с детской библиотекой, организовать для воспитанников занятия специалиста библиотеки «Библиотечные минутки».
• Укрепление и развитие предметно-развивающей среды в группе для работы по данному направлению;
Выработка системы воспитательно-образовательной работы.
2.6 Партнеры проекта
Музыкальный руководитель Астафурова Е. А., родители воспитанников, сотрудники библиотеки
2.7 Планируемые показатели эффективности
Проведенные мероприятия расширят кругозор детей о творчестве писателя. Сказки Г. Х. Андерсена наполнены наивностью и глубокой мудростью, реальностью и волшебством, в них забавное переплетается с печальным, обыденное с чудесным. Даже самые грустные и трагичные произведения обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу, поэтому, перечитывая сказки Г. Х. Андерсена, всегда открываешь что-то новое. Благодаря проекту у воспитанников расширился кругозор по сказкам. Мы предполагаем, что окунувшись в радужный мир сказок Г. Х. Андерсена, дети совершат открытия на страницах его книг и попытаются раскрыть секрет признанного "Короля сказок".
Раздел 3. Дорожная карта проекта
№ п/п Наименование мероприятий
1 Чтение художественной литературы
Сказки Г. Х Андерсена
«Принцесса на горошине», «Снежная королева», «Русалочка», «Дюймовочка», «Огниво», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Ель»
2 Рассматривание рисунков, иллюстраций.
Альбом для рассматривания
Просмотр мультфильмов.
3 Использование дидактических игр:
«Собери разрезные картинки по сказкам».
«Собери разрезные картинки по сказкам».
«Встреча героев сказок».
Настольно-печатная игра «Расколдуй сказку»
«Назови сказку по главному герою»
«Наоборот» и т. д.
4 Подбор материала по сказкам.
5 Подбор материала для изготовления лэпбука «В гостях у сказки»
6 Викторины по сказкам
7 Проведение бесед с детьми:
«Сказочник – Г. Х Андерсен»
«Что за чудо эти сказки»
«Там на неведомых дорожках»
«Сказка ложь – да в ней намек»
«Кто такой Г. Х. Андерсен»
«Такие разные сказки»
8 Экскурсия в библиотеку
«Г. Х. Андерсен в жизни детей»
9 Оформление выставки книг в книжном уголке «Сказки Г. Х. Андерсена»
10 Проведение консультаций с родителями на тему:
«Знакомство со сказкой в подготовительной группе».
«Мальчики и девочки – разные подходы к подбору художественной литературы»
«Развитие творческих способностей»
«Семейное чтение»
«Роль сказки в развитии ребенка»
11 Анкетирование родителей
«Изучаем Андерсена вместе».
12 Родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!»
13 Мастер - класс для родителей «Книга своими руками»
14 Подготовка «Памятки для родителей».
15 Подготовка к выставке поделок «Сказки Г. Х. Андерсена»
16 Совместное мероприятие детей с родителями, музыкальным руководителем «Дюймовочка»
Список используемой литературы:
• Википедия ru.wikipedia.org;
• Андерсен Х. -К. Сказка моей жизни : Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра. -2001.- 4.- С. 40-47.
• Браудс Л. Ю. К читателю // Андерсен Х. -К. Сказки. Истории. - М., 1987.- С. 5 - 6.
• Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С. 240-251.
• Журналы «Дошкольное воспитание»
• Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С. 38-39.
• Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С. 5-14.