Елена Черникова
Проект «Наш любимый сказочник — дедушка Корней» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема
Утрачиваются традиции семейного чтения в современных молодых семьях, интерес детей к книге и произведениям художественной литературы неустойчив.
Актуальность проблемы
Настоящее время характеризуется изобилием всевозможных обучающих телепередач для дошкольников, детских компьютерных игр, анимационных фильмов, насыщенных всевозможными «спецэффектами». Не все молодые родители знают «Золотое правило трех минут», осознают важность сведения к минимуму времени, проводимого их ребенком у телевизора и компьютера. Из нашей жизни уходит ежедневное семейное чтение, рассказывание сказки на ночь. Происходит духовное выхолащивание традиционной культуры.
Публикация «Проект „Наш любимый сказочник — дедушка Корней“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Цель проекта :
Формирование личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского; развитие интереса к книге, как к источнику радости от общения с литературными ценностями, эмоционального восприятия детских художественных произведений.
Задачи проекта :
• Знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского;
• Создание условий для развития интереса у детей к книге;
• Приобщение родителей к решению проблемы воспитания семейной читательской культуры;
• Воспитание радости от совместного творчества участников проекта;
• Расширение взаимодействия детского сада, семьи и школы.
Паспорт педагогического проекта
Вид проекта : информационно - творческий
Тип проекта : долгосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители, старшеклассники СШ № 5 (руководитель)
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Организация предметной развивающей среды: подбор книг, иллюстраций, фотографий писателя;
Анкетирование родителей, консультация для родителей «Чтение, как средство формирования читательской культуры дошкольника»;
Привлечение творческой группы школьников для проведения итогового интерактивного развлечения.
Основной этап
Беседы
Посещение детской библиотеки имени А. П. Гайдара
Чтение: «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Загадки»
Инсценирование отрывков сказок : «Телефон», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница».
Наблюдения на прогулках за жизнью насекомых.
Дидактические игры:
1 «В каких сказках встречается этот герой» (крокодил, доктор Айболит, зайчики, медведи, акула и т. д.)
2 «Из какой сказки эти строчки…»
3 «Какая сказка начинается со слов…»
Игровые ситуации: «Моем – моем трубочиста», «Посуда любит чистоту», «Плывем в Африку», «Расскажи по телефону».
Художественное творчество
Коллективное рисование с элементами аппликации «Чудо-дерево», коллективная аппликация «Нынче Муха – Цокотуха именинница», рисование иллюстраций к любимой
сказке
Заключительный этап
Создание фотоальбома К. И. Чуковского
Создание коллекции игрушек «У Мухи - Цокотухи»
Создание альбома иллюстраций к сказкам «Дедушки Корнея»
Участие в международном дистанционном конкурсе «По следам произведений К. И. Чуковского»
Литературная викторина «Отгадай сказку» (по произведениям К. И. Чуковского)
Интерактивное развлечение «В гостях у дедушки Корнея» (с участием старшеклассников из средней школы № 5)