Музыкальный проект-мюзикл «Ты любимый наш город Москва!»

Татьяна Ридель
Музыкальный проект-мюзикл «Ты любимый наш город Москва!»

I ч. -Аннотация проекта II ч. -Сценарий

Ридель Т. П.

Музыкальный проект- Мюзикл

(Театрализованная вокально-литературная композиция)

«Ты любимый наш город, Москва

Аннотация проекта

«Развитие психики ребёнка зависит не от деятельности вообще, а от ведущей деятельности, - подчёркивал А. Н. Леонтьев.

Ведущая деятельность в жизни ребенка - та, в которой формируются и перестраиваются психические процессы, и от которой зависят психологические изменения личности, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности».Ведущая, любимая деятельность в дошкольном возрасте — сюжетно-ролевая игра. Это - наиболее эффективный путь для развития творческой инициативы ребёнка, которая проявляется в постановке игровых задач и условий, предлагаемых педагогом, для возникновения мотивов к деятельности. Игра (музыкальная, режиссерская, театрализованная) возникающая по инициативе педагога, имеет образовательные и воспитательные цели.

Для создания развивающей предметной среды создающей вариативные условия для деятельности ребёнка и развития его личности, для эстетического, познавательного, социального развития детей, предлагается проект «Ты любимый наш город, Москва.

В проекте представлена вокально-литературная композиция с элементами театрализации, предлагающая с помощью музыкального и ритмопластического оформления, вокального исполнения, поэтического слова, сценического действия послужить ребёнку естественной формой передачи знаний о городе, где он родился и живёт; являясь хорошей основой патриотического воспитания личности.

Содержание проекта ориентировано на два возраста: старший дошкольный – от 5 до 7 лет и школьный- 7 до 14 лет.

Благодаря программе проекта дети овладевают искусством общения, приобретают внутреннюю свободу, имеют возможность творчески реализовывать себя. Это открывает большие перспективы научить ребенка самым разным видам деятельности, каждая из которых является важной составляющей в формировании личности.

Основой формы проведения взят синтетический жанр мюзикла. Именно жанр мюзикла сочетает в себе множество компонентов: здесь музыка и вокал, ритмопластика и элементы хореографии, театральное действие и визуальный ряд переплетаются теснейшим образом. Синтез этих предметов - залог успеха для каждого ребенка. Накопление интонационного опыта восприятия разнохарактерной музыки, песен различного содержания, объединённых темой любви к родному городу и целью развития эмоциональной отзывчивости, является необходимым условием формирования основ музыкальной культуры ребёнка.

В деятельности и творчестве ребенок сможет выстроить свой образ мира, расширяющий и углубляющий возможности его ориентировки и успешного действия в многообразных условиях решения задач, которые перед ним ставит повседневная жизнь

В центре проекта – развитие творческого взаимодействия детей и взрослых, способствующего активизации к проявлению различных форм творческой активности: музыкальной, вокальной, пластической, художественной.

Обучение и воспитание происходит через деятельность самого ребенка, целенаправленно, в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми - преподавателями и родителями.

Последовательность блоков проекта (1-6) выстроена соответственно сюжетной линии, имеет логическую завершенность. Визуальная информативность - слайды видеоряда - сочетается с музыкальным сопровождением и вокальным исполнением, текстами стихов.

Динамичность действия создаётся посредством смены слайдов видеоряда, контрастностью музыкального оформления, минимальным передвижением по сцене в контексте сценического действия, использованием ритмопластики. Проект «Ты любимый наш город, Москва позволит педагогам, участвующим в проекте реализовать свой творческий потенциал, учесть возрастные критерии и разный темп развития детей-. участников проекта, реализовать индивидуально-ориентированный подход к ним, создать дружескую и радостную атмосферу праздника.

Цель проекта:

-создание развивающей предметной среды через особые вариативные методы: сотворчество взрослых и детей, неповторимый колорит сочетания песен, стихов, сценического действия, ритмопластики.

-общее, музыкально – эстетическое и патриотическое воспитание личности ребёнка.

- сотрудничество ребёнка со сверстниками и взрослыми (преподаватели, родители).

- наполнение активным содержанием свободного времени ребёнка, развитие творческой личности, имеющей навыки самореализации и самовыражения в социуме.

Задачи проекта:

- приобщение детей к основам отечественной культуры:

- расширение музыкального кругозора, развитие музыкально- эстетического вкуса; развитие художественно- самостоятельного творчества

- воспитание у детей произвольности, самостоятельности и ответственности, внутренней свободы

- воспитание инициативности, самосознание и самооценки

- социализация личности ребёнка

- развитие коммуникативных умений и навыков общения в социуме формирование гражданско-нравственной позиции, чувства патриотизма

- создание атмосферы праздника, единения людей – взрослых и детей.

Социальная значимость проекта:

Создание благоприятного, эмоционального фона, психологического комфорта в развитии музыкально-художественной деятельности детей и взрослых.

- форма проведения композиции сохраняет, усиливает и развивает естественное побуждение ребёнка к творческому самовыражению, учит соблюдать условия и правила, дополняет теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками владения своим голосом.

Методы приемы, используемые в подготовке проекта:

-беседа, слушание музыкальных произведений.

- наглядный показ, мастер- классы (присутствие на занятиях взрослых исполнителей-педагогов и сверстников,

-практические и репетиционные занятия

-работа с микрофоном

- словесное пояснение – эмоционально-выразительные пояснения характера музыки, сравнения, метафоры, слова-образы, характеризующие смену настроений, поэзию.

- Вокальный – (показ)

- Эвритмическая, мимическая и пластическая драматургия поиск пластики движений, соответствующих настроению и характеру музыки и стихов

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный (подбор и отработка материала, беседы с участниками проекта)

2 этап: практический (реализация)

3 этап: Заключительный - подведение итогов

Предполагаемые результаты:

• Повышение качества усвоения знаний во время непосредственной образовательной деятельности

• Активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;

• Проявление творческого самовыражения.

• Проявление интереса к музыкальной и вокальной культуре

Исполнители проекта

Педагоги Центра, Дети, Родители

Государственные символы России: Герб, флаг Москвы,

Флаг с эмблемой Центра

Экран для демонстрации слайдов

Проектор

Музыкальный центр

Микрофоны, аудио-гарнитура

Костюмы и аксессуары для исполнителей песен

«Ангелы», «Посвящение Москве», «Спортивная семья», «Московская».

Праздничное оформление зала.

Стулья

Публикации по теме:

Конспект КВН «Москва — любимый город наш» Авторы работы: Бойкова М. А., Какинская Е. Н. Возрастная группа: 6 – 7 лет. Форма проведения: КВН. Интеграция образовательных областей:.

Проект «Любимый город Березники» С. В. Сурнина, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 60» г. Березники Пермского края Проект «Любимый город Березники» Технологическая карта.

Проект «Мой город — Москва» ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6 Проект «Мой город – Москва» Творческая группа : Мелкова А. С., Степанова Л. Г., Гордюхина.

Проект «Мой любимый город» Тема : «Мой любимый город». Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Проект «Мой любимый город Воронеж» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №97» Проект на тему: «Мой любимый город Воронеж» Воспитатель: Новикова О. А. Актуальность.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Вид проекта: познавательно – творческий. Длительность: месяц. Авторы проекта: воспитатель ВАРОЧКИНА Г. Д., дети и родители. Цель:формирование.

Проект «Наш любимый детский сад»Проект «Наш любимый детский сад» Среднесрочный проект для детей подготовительной группы «Василёк» «Наш любимый детский сад» Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой,.

Сценарий праздника «Осень золотая в любимый город наш пришла» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НАШ ПРИШЛА» (для детей старшего.

Викторина «Наш любимый город»Викторина «Наш любимый город» Викторина «Наш любимый город». Авторы: учитель-логопед Кирикова Ольга Александровна; воспитатель Бойцова Ольга Алексеевна Пояснительная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Музыкальный проект-мюзикл «Ты любимый наш город Москва!»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...