Светлана Новикова
Проект «Вещи из прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Проект «Вещи из прошлого»[/b]
Цель:
приобщение дошкольников к ценностям русской культуры через знакомство с предметами старинного обихода.
Задачи:
1. Расширять представления детей о предметах русского обихода.
2. Воспитывать желание получать новые знания о жизни наших предков.
3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми. Формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы.
4. Развивать речь детей через организованную театральную деятельность.
Публикация «Проект „Вещи из прошлого“» размещена в разделах
5. Развивать художественные навыки через раскрашивание.
Продолжительность: неделя (с 11.03. по 15.03.2019 г.)
Возраст: младшая группа (3-4 года).
Актуальность проекта: в настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу и иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной посудой, музыкальными инструментами и т. д.). Исследование реальных предметов быта чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.
Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (скалка)
2. Театрализация русской народной сказки «Колобок»
3. Лепка из соленого теста «Угощение для кукол», «Колобок».
4. Раскрашивание «Золотая хохлома»
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
2. Пение колыбельных куклам: «Баю, баю, баиньки прибегали заиньки», «Котенька-коток»
3. Русские народные игры.
ВТОРНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (русский сарафан, рубаха)
2. Театрализация русской народной сказки «Репка»
3. Раскрашивание «Русская народная одежда» (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
2. Просмотр мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят на новый лад»
3. Русские народные игры.
4. Проговаривание чистоговорок.
5. Пальчиковые игры по народным потешкам: «Вышла курочка гулять», «Сидит белка на тележке» и т. д.
СРЕДА
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
2. Прослушивание русских народных музыкальных инструментов: дудочка, гармонь «Барыня», балалайка «Яблочко».
3."Концерт": игра на русских народных музыкальных инструментах.
4. Раскрашивание «Русские народные музыкальные инструменты» (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
1. Кукольный театр «Лиса и заяц».
2. Отгадывание загадок.
3. Просмотр мультипликационного фильма «Летучий корабль».
4. Пальчиковые игры по народным потешкам.
ЧЕТВЕРГ
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (МАТРЕШКА)
2. Праздничный концерт для игрушек «День рождение русской матрешки».
3. Раскрашивание «Русская матрешка» (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Маша и медведь»
2. Русские народные игры.
3. Проговаривание чистоговорок.
4. Пальчиковые игры по народным потешкам.
ПЯТНИЦА:
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ.