Папки-передвижки

Проект «Вещи из прошлого» (6 фото)

Светлана Новикова
Проект «Вещи из прошлого»

[

b]Проект «Вещи из прошлого»[/b]

Проект «Вещи из прошлого»

Цель:

приобщение дошкольников к ценностям русской культуры через знакомство с предметами старинного обихода.

Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах русского обихода.

2. Воспитывать желание получать новые знания о жизни наших предков.

3. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми. Формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы.

4. Развивать речь детей через организованную театральную деятельность.

Публикация «Проект „Вещи из прошлого“» размещена в разделах

5. Развивать художественные навыки через раскрашивание.

Продолжительность: неделя (с 11.03. по 15.03.2019 г.)

Возраст: младшая группа (3-4 года).

Фото «Вещи из прошлого»

Актуальность проекта: в настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

В связи с тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, необходимо использовать не только художественную литературу и иллюстрации. Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной посудой, музыкальными инструментами и т. д.). Исследование реальных предметов быта чрезвычайно эффективно для ознакомления детей со сказками, народными промыслами, народными традициями.

Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).

ПОНЕДЕЛЬНИК

Проект - фото

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (скалка)

2. Театрализация русской народной сказки «Колобок»

3. Лепка из соленого теста «Угощение для кукол», «Колобок».

4. Раскрашивание «Золотая хохлома»

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

2. Пение колыбельных куклам: «Баю, баю, баиньки прибегали заиньки», «Котенька-коток»

3. Русские народные игры.

Фото №1 Проект Вещи из прошлого

ВТОРНИК

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (русский сарафан, рубаха)

2. Театрализация русской народной сказки «Репка»

3. Раскрашивание «Русская народная одежда» (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

2. Просмотр мультипликационного фильма «Волк и семеро козлят на новый лад»

3. Русские народные игры.

4. Проговаривание чистоговорок.

5. Пальчиковые игры по народным потешкам: «Вышла курочка гулять», «Сидит белка на тележке» и т. д.

Фото №2 Цель приобщение дошкольников к ценностям русской культуры через знакомство с предметами старинного обихода

СРЕДА

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)

2. Прослушивание русских народных музыкальных инструментов: дудочка, гармонь «Барыня», балалайка «Яблочко».

3."Концерт": игра на русских народных музыкальных инструментах.

4. Раскрашивание «Русские народные музыкальные инструменты» (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.

1. Кукольный театр «Лиса и заяц».

2. Отгадывание загадок.

3. Просмотр мультипликационного фильма «Летучий корабль».

4. Пальчиковые игры по народным потешкам.

Фото №3 Расширять представления детей о предметах русского обихода

ЧЕТВЕРГ

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомительная беседа «История одной старинной вещи» (МАТРЕШКА)

2. Праздничный концерт для игрушек «День рождение русской матрешки».

3. Раскрашивание «Русская матрешка» (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Маша и медведь»

2. Русские народные игры.

3. Проговаривание чистоговорок.

4. Пальчиковые игры по народным потешкам.

ПЯТНИЦА:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РЕФЛЕКСИЯ.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чудесные вещи своими руками» Чудесные вещи своими руками. Михалева О. А. Воспитатель МАДОУ «Детский сад №419» Г. Пермь Любимые праздники. День рождения, Новый год,.

Конспект игры-беседы «Каждой вещи свое место» Цель: познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место». Задачи: познакомить детей с правилом «Каждой вещи – свое место». Выяснить.

Конспект занятия «Каждой вещи своё место»Конспект занятия «Каждой вещи своё место» Конспект на тему: "Каждой вещи своё место" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная.

Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей»Конструирование «Нужные вещи из ненужных вещей» КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА В старшей ГРУППЕ «Автомобиль» Цель: Формировать представления детей о разных видах.

Консультация для родителей «Как правильно разместить вещи в шкафчике ребенка» Как правильно разместить вещи в шкафчике ребенка! Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей.

Консультация для родителей «Предметы и вещи, которые нас окружают» Рассмотреть вместе с ребенком дома какая есть одежда, обувь, головные уборы, посуда, мебель. Рассказать и показать где хранятся эти вещи,.

Мини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группеМини-музей «Волшебные вещи руками наших мам и бабушек» в старшей группе В нашем группе стало традицией в канун праздников организовывать мини-музеи. Вот и в преддверии8-го марта мы организовали мини - музей "Волшебные.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО" «Без памяти – нет традиций, Без традиции – нет культуры, Без культуры – нет.

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Название темы: «Гиганты прошлого» Проблема проекта: В настоящее время снижается познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вещи из прошлого»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 14:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД