Елена Савичева
Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО"
«Без памяти – нет традиций,
Без традиции – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа, как исторической личности»
Г. Н. Волков
Цель проекта : способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к истокам русской народной культуры.
Задачи проекта.
Публикация «Проект „Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего“» размещена в разделах
1. Воспитывать детей в традициях русской народной культуры, формировать бережное отношение к ней.
2. Воспитывать чувство гордости за свой русский народ, доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.
3. Формировать интерес к русским народным праздникам, традициям, обычаям.
4. Знакомить детей с устным народным и декоративно-прикладным творчеством русского народа.
5. Привлекать родителей (законных представителей) для совместной работы по данному направлению.
6. Создавать условия и предметно-развивающей среду, способствующую приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Актуальность проекта.
В последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и гордости за свою Родину, русский народ, забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» говорится, что патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.
Одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является задача формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств, формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Мы считаем, что именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.
Этапы проекта
Реализация проекта рассчитана на три года.
1 этап - изучение опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей (законных представителей) и воспитанников к данному вопросу.
2 этап – внедрение проекта, корректировка показателей, изучение общественного мнения педагогов, родителей (законных представителей, общественности.
3 этап– перевод проекта в режим постоянного применения.
Ожидаемые результаты.
1. Оптимальный уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родному краю, к истории родного края, чувства гордости за свой народ.
3. Разработка авторских технологий по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
4. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Модель внедрения проекта.
Ознакомление детей с русским бытом, с традициями, обычаями русского народа.
Подготовка и проведение русских народных праздников.
Организация работы фольклорного кружка «Рябинушка».
Проведение заседаний Школы передового педагогического опыта.
Создание условий, способствующих приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Разработка методических материалов и авторской технологии.
Привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе.
Распространение передового педагогического опыта среди дошкольных образовательных учреждений.
Отражение работы на сайте детского сада и в средствах массовой информации.
Проект является участником конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».