МААМ-картинки

Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Елена Савичева
Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО"

«Без памяти – нет традиций,

Без традиции – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа, как исторической личности»

Г. Н. Волков

Цель проекта : способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта.

Публикация «Проект „Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего“» размещена в разделах

1. Воспитывать детей в традициях русской народной культуры, формировать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать чувство гордости за свой русский народ, доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

3. Формировать интерес к русским народным праздникам, традициям, обычаям.

4. Знакомить детей с устным народным и декоративно-прикладным творчеством русского народа.

5. Привлекать родителей (законных представителей) для совместной работы по данному направлению.

6. Создавать условия и предметно-развивающей среду, способствующую приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Актуальность проекта.

В последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и гордости за свою Родину, русский народ, забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» говорится, что патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является задача формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств, формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Мы считаем, что именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

Этапы проекта

Реализация проекта рассчитана на три года.

1 этап - изучение опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей (законных представителей) и воспитанников к данному вопросу.

2 этап – внедрение проекта, корректировка показателей, изучение общественного мнения педагогов, родителей (законных представителей, общественности.

3 этап– перевод проекта в режим постоянного применения.

Ожидаемые результаты.

1. Оптимальный уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родному краю, к истории родного края, чувства гордости за свой народ.

3. Разработка авторских технологий по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

4. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Модель внедрения проекта.

Ознакомление детей с русским бытом, с традициями, обычаями русского народа.

Подготовка и проведение русских народных праздников.

Организация работы фольклорного кружка «Рябинушка».

Проведение заседаний Школы передового педагогического опыта.

Создание условий, способствующих приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Разработка методических материалов и авторской технологии.

Привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе.

Распространение передового педагогического опыта среди дошкольных образовательных учреждений.

Отражение работы на сайте детского сада и в средствах массовой информации.

Проект является участником конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных технологий Информационно.

Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» Консультация для родителей. “ Без прошлого нет будущего. ” Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят изменения. Утрачиваются.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Проект «Наука и профессия будущего»Проект «Наука и профессия будущего» Проект «Наука + профессия будущего» Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Профессии будущего»Проект «Профессии будущего» В рамках проведения проекта "Профессии будущего" воспитанники 2 младшей группы осваивали профессию инженера-эколога, предлагаемую Атласом.

Проект «Ребенок имеет право…» Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Название темы: «Гиганты прошлого» Проблема проекта: В настоящее время снижается познавательный.

Творческий проект «Образование будущего» Здравствуйте, меня зовут Ступникова Анастасия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Березка». Позвольте мне представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савичева (УИ 775012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД