МААМ-картинки

Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Елена Савичева
Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

ПРОЕКТ «НАРОД, НЕ ЗНАЮЩИЙ СВОЕГО ПРОШЛОГО, НЕ ИМЕЕТ БУДУЩЕГО"

«Без памяти – нет традиций,

Без традиции – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа, как исторической личности»

Г. Н. Волков

Цель проекта : способствовать становлению духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к истокам русской народной культуры.

Задачи проекта.

Публикация «Проект „Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего“» размещена в разделах

1. Воспитывать детей в традициях русской народной культуры, формировать бережное отношение к ней.

2. Воспитывать чувство гордости за свой русский народ, доброту и любовь друг к другу, окружающему миру.

3. Формировать интерес к русским народным праздникам, традициям, обычаям.

4. Знакомить детей с устным народным и декоративно-прикладным творчеством русского народа.

5. Привлекать родителей (законных представителей) для совместной работы по данному направлению.

6. Создавать условия и предметно-развивающей среду, способствующую приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Актуальность проекта.

В последнее время практически во всех странах мира отмечается интенсивный рост национального сознания. Наша страна не является в этом вопросе исключением. Перемены, происходившие в нашей стране, привели к тому, что утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и гордости за свою Родину, русский народ, забыты семейно – бытовые традиции, обычаи, уважение и почитание старших, секреты взаимного уважения и «лада» в семье.

В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» говорится, что патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Одной из задач, на решение которой направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является задача формирования общей культуры личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств, формирование представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Мы считаем, что именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

Этапы проекта

Реализация проекта рассчитана на три года.

1 этап - изучение опыта работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, исследование и анализ реального отношения сотрудников, родителей (законных представителей) и воспитанников к данному вопросу.

2 этап – внедрение проекта, корректировка показателей, изучение общественного мнения педагогов, родителей (законных представителей, общественности.

3 этап– перевод проекта в режим постоянного применения.

Ожидаемые результаты.

1. Оптимальный уровень освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2. Воспитание у детей дошкольного возраста патриотизма, любви к родному краю, к истории родного края, чувства гордости за свой народ.

3. Разработка авторских технологий по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

4. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Модель внедрения проекта.

Ознакомление детей с русским бытом, с традициями, обычаями русского народа.

Подготовка и проведение русских народных праздников.

Организация работы фольклорного кружка «Рябинушка».

Проведение заседаний Школы передового педагогического опыта.

Создание условий, способствующих приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Разработка методических материалов и авторской технологии.

Привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе.

Распространение передового педагогического опыта среди дошкольных образовательных учреждений.

Отражение работы на сайте детского сада и в средствах массовой информации.

Проект является участником конкурса на присуждение премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных технологий Информационно.

Консультация для родителей «Без прошлого нет будущего» Консультация для родителей. “ Без прошлого нет будущего. ” Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят изменения. Утрачиваются.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего» Ознакомление с окружающим миром Город прошлого, настоящего и будущего. Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного.

Проект «Наука и профессия будущего»Проект «Наука и профессия будущего» Проект «Наука + профессия будущего» Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Профессии будущего»Проект «Профессии будущего» В рамках проведения проекта "Профессии будущего" воспитанники 2 младшей группы осваивали профессию инженера-эколога, предлагаемую Атласом.

Проект «Ребенок имеет право…» Подготовила: Воспитатель: Черкасова Т. В. Проект «Ребенок имеет право…» Тип проекта: информационно – ориентированный Длительность проекта:.

Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Проект в старшей группе «Гиганты прошлого» Название темы: «Гиганты прошлого» Проблема проекта: В настоящее время снижается познавательный.

Творческий проект «Образование будущего» Здравствуйте, меня зовут Ступникова Анастасия Викторовна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад «Березка». Позвольте мне представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД