Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего»

Эльвира Мардеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего»

Ознакомление с окружающим миром

Город прошлого, настоящего и будущего.

Цель: Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста по средствам краеведения.

Задачи:

формировать представление о родном городе;

• воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому «малой Родины»;

• развивать познавательный интерес к родному краю.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Город прошлого, настоящего и будущего“» размещена в разделах

Материалы: ноутбук, проектор, демонстрационный экран, схематический рисунок города, краски, палитра, стаканчики под воду, шапочки «исследователь».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие у вас добрые лица!

- А теперь, возьмите друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Тепло)

А как вы думаете, откуда исходит это тепло? (Из наших сердец)

- Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (Дети называют и показывают мимикой)

Звучит песня «С чего начинается Родина».

- Дети, знакома ли вам эта песня?

- Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

Как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес?

Ребята, а всегда ли наш город был таким красивым? А хотите узнать каким, он был много, много лет назад.

Введение в игровую ситуацию «Я исследователь»

Сегодня мы с вами будем играть в юных исследователей. А кто такие исследователи? Что они делают?

Ответы детей:…

Для проведения этой игры нам необходимо стать научными сотрудниками-исследователями. Мы надеваем шапочки «Я исследователь».

Дети садятся за столы.

И так, мои маленькие исследователи, где и как можно найти информацию о прошлом города?

Ход исследования:

- Что вы знаете о нашем городе?

- А что бы вы хотели узнать?

Я как старший научный сотрудник подведу итоги. Итак, план нашего исследования:

Что нам надо узнать:

1. Почему наш город так называется? (Рассказ воспитателя)

2. Каким город был раньше? (Просмотр фотоистории)

3. Достопримечательности нашего города.

Таким образом у нас получился план нашего исследования. А в заключении нашего исследования мы с вами нарисуем город, каким хотим видеть его мы, Нефтекамск будущего.

Ход исследования:

1. Кто нибудь из вас знает, почему наш город так называется?

Хорошо, тогда слушайте:

– В середине прошлого столетия здесь было обнаружено богатое месторождение черного золота, в 1955 году была получена первая «камская нефть». И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, заводами, и назвать его Нефтекамск:

Люблю тебя, родной мой город,

В котором с первых дней живу.

Ты мне все время дорог.

И Нефтекамск тебя зовут.

От двух названий Нефть на Каме

Нас имя радует твое.

Здесь солнце яркими лучами

Для нас танцует и поет.

Давайте сейчас внимательно посмотрим на экран и посмотрим каким же был город много, много лет назад. (Показ фото истории).

2. Увидели ли вы в презентации знакомые для вас места?

Что это за места? Как они вообще называются?

3. Ребята, а какие вы знаете достопримечательности нашего города? (Рассказ детей)

Ну вот мои юные исследователи, наше исследование окончено, снимайте свои шапочки.

Давайте пройдем с вами к столу и нарисуем город мечты, Нефтекамск будущего, таким каким хотим видеть его мы. (Коллективное)

Рефлексия:

- Ребята скажите пожалуйста, Вам понравилось занятие?

- Что именно вам понравилось?

- Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Москва — мой родной город» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Москва – мой родной город» Цель: уточнить знания детей об округе,.

Конспект занятия «История прошлого и будущего профессий» с использованием ИКТ Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных технологий Информационно.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Богатыри прошлого и настоящего времени»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Богатыри прошлого и настоящего времени» Богатыри прошлого и настоящего времени. Задачи: Создание условий для расширения представлений детей о богатырях прошлого и настоящего времени.

Конспект занятия «Музей прошлого и настоящего» Музей прошлого и настоящего. Цель: приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея. Задачи: - побуждать воспитанников.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый город» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Город прошлого, настоящего и будущего»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 14:52
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД