Лучший педагог года

Конспект занятия «Музей прошлого и настоящего»

Эльмира Нурисламова
Конспект занятия «Музей прошлого и настоящего»

Музей прошлого и настоящего.

Цель: приобщать детей к музейной культуре через создание в группе музея.

Задачи:

- побуждать воспитанников к определению названия предмета и времени его создания (прошлое и настоящее)

- определять назначение и функцию предметов

- развивать умение квалифицировать предметы по времени его создания

- способствовать формированию умений аргументировать свое мнение, высказывать точку зрения. самостоятельно добывать информацию

Публикация «Конспект занятия „Музей прошлого и настоящего“» размещена в разделах

Оборудование: два дома: 1-музей прошлого, 2-настоящего, карточки с изображением предметов прошлого и настоящего (шалаш-дом, лучина-лампочка, шкура-костюм, печь-батарея, огниво-спички, песочные-водяные часы- механические часы). вывеска «Детский Исторический Музей», бейджики, указка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Сегодня мы с вами посетим необычное место. А какое именно, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в. (музей)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами в нашей группе создали «Детский исторический музей»

В нем два зала: 1 зал «прошлого», 2 зал «настоящего».

В нем есть несколько экспонатов.

-- Что такое экспонат вы знаете?

(Экспонат – предметы, которые хранятся в музее)

--Как вы думаете, в нашем музее много или мало экспонатов?

Дети: (мало)

- Для того чтобы пополнить наш музей, я принесла новые экспонаты.

-Вам интересно посмотреть на них?

Дети: (Да)

-Тогда присядем и посмотрим на новые экспонаты.

Воспитатель по очереди достает картинки:

-Как вы думаете, что это такое?

Дети: телефон (телефон -аппарат для передачи и приёма звука (в основном — человеческой речи) на расстоянии, телефонный аппарат состоит из двух частей: корпуса и телефонной трубки.)

Воспитатель:

-Это предмет прошлого или настоящего?

Дети: Этот экспонат прошлого

Воспитатель:

-Правильно. Хотите еще посмотреть, какие экспонаты есть?

Дети: да.

Воспитатель:

-Посмотрите на этот предмет. Что это такое?

Патефон механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. у патефона рупор маленький и встроен в корпус, сам

аппарат скомпонован в виде чемоданчика, переносится в застёгнутом виде

за специальную ручку.

- Это предмет прошлого или настоящего? В какой зал поместим этот экспонат? (прошлого)

Воспитатель: - Посмотрите на этот предмет, что это такое?

Горящая лучина, вставленная в светец. Лучина тонкая, длинная щепка сухого дерева. Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин.

- Это предмет прошлого или настоящего? В какой зал поместим этот экспонат? (прошлого)

Воспитатель:

- В нашей шкатулке много экспонатов. Что мы с ними будем делать?

-Определять в какой зал мы поместим: прошлого или настоящего.

- Размещением экспонатов в музее занимаются сотрудники -люди, которые работают там.

-Как вы думаете, кто там работает?

Воспитатель знакомит детей с профессиями людей, которые работают в музее (директор, экскурсовод, эксперт, хранители)

Директор - командует, управляет, решает брать этот экспонат или нет, направляет сотрудников.

Экскурсовод - встречает экскурсантов, рассказывает о них, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Хранители – принимают на хранение экспонаты, хранят их, создают каталоги работ.

Эксперт – оценщик, оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности.

Воспитатель выбирает директора, экскурсоводов на два зала, хранителей, эксперта.

Воспитатель раздает бейджики сотрудникам и объясняет задачу: Разместить предметы в нужный зал.

Воспитатель выясняет у детей, какого зала они сотрудники: прошлого или настоящего. Сотрудники должны объяснить директору, почему этот предмет помещают в этот зал?

Когда все экспонаты будут на своих местах, можно провести экскурсию. На экскурсию приглашают гостей.

Рассказ экскурсовода:

В нашем музее есть такие предметы как телефон, печь, сапоги….

Итог.

- Какой музей вам больше всего понравился?

Кого мы можем пригласить в наш музей на экскурсию?

Как вы думаете, что понравилось бы им здесь?

Хотели бы вы еще другие предметы поместить?

Публикации по теме:

Досуг Музей кукол «От прошлого в будущее»Досуг Музей кукол «От прошлого в будущее» .

Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных»Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Музей юных пожарных» Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Из прошлого в настоящее» Конспект занятия По обучению правилам дорожного движения «Из прошлого в настоящее» цель: расширить представление детей о правилах дорожного.

Конспект занятия «Экскурсия в виртуальный музей» «Экскурсия в виртуальный музей» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе. Воспитатель 1категории Кочедыкова С. В. д. с. №17 «Искорка».

Музей кукол «От прошлого в будущее»Музей кукол «От прошлого в будущее» Музей кукол "От прошлого в будущее" В Музее кукол воспитанники смогли познакомиться с первыми куклами Древней Греции И Древнего Рима, и.

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта:.

Конспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группыКонспект открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры «Профессии из прошлого» для старшей группы Предварительная работа по подготовке и проведению открытого занятия-инсценировки с элементами сюжетно-ролевой игры "Профессии из прошлого".

План-конспект занятия по изобразительному искусству «Сибирь. Тайны прошлого» Педагог: Кашапова Ляля Шайдулловна. Тема занятия: «Сибирь. Тайны прошлого». Вид занятия: комбинированный. Цель занятия: формирование умений.

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего»Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего» важаемые коллеги! Хотелось бы поделиться вопросом воспитания,который актуален в наше время. Согласны ли вы со мной, что процесс патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музей прошлого и настоящего»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 19:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД