Лучший педагог года

Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего»

Светлана Новикова
Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего»

Образовательный проект в старшей группе

«Игрушки прошлого и настоящего»

Тип проекта :

информационно-творческий, групповой.

Участники проекта :

дети, воспитатели группы, родители, специалисты ДОУ.

Форма проведения:

индивидуальная, групповая, подгрупповая, самостоятельная работа.

Продолжительность:

Публикация «Образовательный проект в старшей группе „Игрушки прошлого и настоящего“» размещена в разделах

Долгосрочный (1год)

Возраст детей:

Старшая группа с 5-6 лет.

Реализация данного проекта : осуществлялась через интеграцию образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Актуальность:

Как известно, игра – это специфическая, объективно развивающая способности, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.

О том, что игра необходима для полноценного развития ребенка, сказано и написано немало. Дети должны играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче.

Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.

Игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Ее, обязательные для всех, правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом убирай за ним. Игра – это пустое занятие.

А для ребенка игра – это способ самореализации. В игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни. Позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи.

Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.

Новизна:

Новизна данного проекта заключается в привлечении родителей к данной проблеме, чтобы научить их общаться и играть с детьми, одновременно решая задачу- быть для детей партнером.

Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания.

Все предусмотренные мероприятия решают задачи обучения и воспитания дошкольников, обеспечивают личностно- ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

В ходе реализации проекта задействованы практически все участники воспитательно- образовательного процесса и специалисты ДОУ: т. е. прослеживается интегративная связь всего воспитательного процесса.

Цель проекта :

Создание условий для оптимальной работы ДОУ и семьи в формировании социально-личностной компетентности дошкольника, проявляющуюся в совокупности отношений ребенка к миру, самому себе, взрослому через совместную творческую игровую деятельность детей.

Задачи по подготовке и реализации проекта «Игрушки прошлого и настоящего»

*Первичное обследование детей, на предмет актуальности темы, насколько высока необходимость заняться решением проблемы. *Провести анкетирование среди родителей по проблеме, предложить родителям участвовать в реализации проекта.

*Подобрать методические и информационные материалы для работы с детьми, для работы с родителями.

*Составить перспективный план по работе с детьми, родителями.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта.

* Организовать детско-родительское сотрудничество в разных видах деятельности

Задачи по работе с родителями:

*Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

*Познакомить родителей с особенностями организации игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте, через изучение литературы по данной проблеме, оформление стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

*Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми и участие в других запланированных мероприятиях, тем самым сблизить интересы детей и родителей.

*Разработать проекты игровых макетов в семье и представить их как мастер-класс другим детям.

*Соединять усилия родителей и педагогического коллектива для полноценного и всестороннего развития детей.

*Обогатить предметно – пространственную среду дидактическими, методическими материалами по теме проекта

*Совершенствовать стиль партнерских отношений.

План реализации проекта :

Организационно – подготовительный этап:

Познавательно- речевая деятельность:Вводная беседа об игрушках (история игрушки) .

Коммуникативная деятельность:

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек».

Трудовая деятельность:

Изготовление книжки- малышки «Моя любимая игрушка» совместно с родителями дома.

Чтение художественной литературы :

Стихи, пословицы, поговорки, об игрушках. Литературный вечер «Я люблю свою игрушку»

Основной этап (деятельный, творческий) :

Физическая культура (двигательная деятельность) :

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

* Подвижные игры: «Барабан», «Мой веселый звонкий мяч», «У кого мяч?», «Волк во рву», «Мяч скорее мне бросай и игрушку называй», «Школа мяча».

*Эстафеты, игры со спортивными игрушками.

* Физкультминутки :«Семейная зарядка»

*Пальчиковая гимнастика : «Дружная семейка», «Помощник», «Кто живет в моей квартире?», «Есть игрушки у меня», «Магазин игрушек», «Любимые куклы», «На большом диване в ряд».

*Комплексы утренней гимнастики :

«Я узнал, что у меня есть огромная семья.», «Мы-игрушки».

Познавательная деятельность:

*«Мои игрушки», «О наших любимых игрушках «Какими были игрушки наших бабушек», «Музей игрушек».

*Конструирование «Сказочный домик для моей семьи», «Дом для кукол», «Город мастеров», «Домики для игрушек», «Мебель для игрушек»,

«Построим транспорт для игрушек».

Коммуникативная деятельность:

* Беседа - рассказ о истории возникновения игрушки;

* Познавательные беседы: «Эта удивительная игрушка», «В какие игры я люблю играть?», «Мир семейных увлечений», * Составление рассказов по сюжетным картинкам о любимой игрушке;

* Составление и отгадывание загадок на тему: «Любимая игрушка»

* Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений», «В какие игры я играю дома с мамой (папой, бабушкой) .

* Рассматривание альбомов, энциклопедий, семейных фотоальбомов:«Моя семья»;, «Так мы вместе отдыхаем».

*Игры с песком, водой.

Чтение художественной литературы:

*«Непослушная кукла» Т. Крюкова; «Мои игрушки» О. Крас; «Игрушки» А. Барто, «Моя семья» Дора Габе, «Конь- огонь» В. Маяковский, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Чебурашка и крокодил Гена» Э. Успенский,

«Приключения Незнайки и его друзей» Н. Носов, «Берегите игрушки» Э. Успенский, «Мяч» С. Маршак

Отгадывание загадок, заучивание стихов об игрушках.

Игровая деятельность :

* Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Дом», «Салон красоты», «Ателье», «Мебельный салон», «Салон одежды для дома», «Дочки- матери», «Магазин игрушек», «Игрушечная фабрика», «Кукольный театр», «Комната для друга»;

Дидактические игры: «Назови игрушку», «Бабушкин сундучок», «Что игрушка расскажет о себе», «Запомни на каком месте игрушка», «Магазин игрушек», «Кто делает игрушки», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек» «Домино», «Кто больше запомнит игрушек, «Лото», «Найди спрятанную игрушку»;

Игры- драматизации: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Репка»

Настольный театр : «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Трудовая деятельность:

Хозяйственно-бытовой труд : «Наведем порядок в игровых уголках», «Постираем платье для дочки».

Игровая ситуация «Каждой вещи- свое место»

«Мини- мастерская-изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала)

Ремонт игрушек (совместно с родителями).

Художественное творчество:

Рисование: «Как мы играем в детском саду», «Моя любимая игрушка», «Дом моей мечты», «Игрушки моей бабушки», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Семейные портреты».

Лепка: «Мое любимое домашнее животное», «Дымковская игрушка- петушок», «Моя любимая игрушка».

Аппликация: «Оденем куклу на прогулку», «Вырежи и наклей силуэты народных игрушек», «Бал кукол», «Витрина магазина игрушек», «Городок игрушек».

Ручной труд: «Игрушки- самоделки», «Тряпичные куклы», «Куклы из ниток».

Изготовление игрушек из бумаги, картона, природного материала, ткани (мягкая игрушка) и др.

Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений:

на тему «Игрушки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского, произведений А. Гречанинова, В. Я. Шаинский «Песня о папе», муз. Е. Тиличевой «Наш дом».

Разучивание и исполнение песен об игрушках.

Заключительный этап - презентация проекта :

1. Выставка «Тряпичная кукла-оберег»

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».

3. Конкурс «На лучшего чтеца стихов об игрушках».

4. Создание группового фотоальбома по сюжетно-ролевым играм «Игра и жизнь маленьких «звездочек».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

В процессе проекта по решению проблемы у детей сформировалось бережное отношение к игрушкам. В ходе бесед дети узнали много нового об истории игрушек, об их производстве. Дети научились самостоятельно составлять небольшие рассказы об игрушках. Дети проявили творческий подход в продуктивных видах деятельности. Работа помогла в развитии коммуникативных навыков детей. Родители воспитанников, с интересом, заботой и ответственностью подошли к вопросам воспитания, развития детей. Благодаря сотрудничеству и совместному творчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели.

Воспитательная ценность:

•Создана положительная атмосфера общения между детьми, родителями и педагогами.

•Повысился уровень психолого-педагогической культуры родителей по вопросам семейного воспитания.

Публикации по теме:

Презентация «Образовательный проект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная вода» «Удивительная вода» • Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания. Способствовать.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект в старшей группе ДОУ «Загадочный космос» «ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС» Образовательный проект Актуальность Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых.

Педагогический проект в старшей группе «Спички детям — не игрушки!» Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» Данный проект может быть полезен воспитателям детского сада. Реализовать.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

Проект «Моя семья. Без прошлого нет будущего!» МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Проект «Моя семья» средняя группа «Без прошлого нет будущего!» Воспитатели: Гуськова.

Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе Образовательный проект «Осень золотая» в старшей группе подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Махаури Елена Владимировна.

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонентПроект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент дминистрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего»Фотоотчет «Традиции прошлого, веяния настоящего, надежды будущего» важаемые коллеги! Хотелось бы поделиться вопросом воспитания,который актуален в наше время. Согласны ли вы со мной, что процесс патриотического.

Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого»Творческий проект «Паровоз — транспорт прошлого» УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» п. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект в старшей группе «Игрушки прошлого и настоящего»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 12:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД