МААМ-картинки

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент (5 фото)

Елена Ерошенко
Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент

Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент

дминистрация Ленинского муниципального района Волгоградской области

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Царевский детский сад» Ленинского муниципального района Волгоградской области

404611 ул. Фрунзе 20а, с. Царев, Ленинский район, Волгоградская область, Тел. /факс (84478)4-82-51,

ИНН 3415007626/КПП 341501001 ОГРН 1023405163759

Региональный компонент

«Воспитание маленького волжанина»

Проект :

«Из далёкого прошлого»

Публикация «Проект „Из далёкого прошлого, Воспитание маленького волжанина“, Региональный компонент» размещена в разделах

Для детей старшего дошкольного возраста

Срок реализации: январь-апрель.

Авторы проекта :

Заведующий: А. Н. Иваненко

Воспитатель : Г. И. Гамрецкая

Воспитатель : Е. А. Ерошенко

Введение:

Историческая справка:

В средние века территория с. Царев,Ленинского района, Волгоградской области входила в состав Золотой Орды. Считается, что именно здесь была основана вторая Золотоордынская столица – Сарай-Берке, о чём свидетельствуют многочисленные находки древности.

Царевское городище, расположенное на левом берегу реки Ахтубы близ села Царев является вторым по величине памятником Золотоордынского времени в Нижнем Поволжье и крупнейшим памятником в Волгоградской области. Этот памятник традиционно отождествляется со второй столицей Золотой Орды. Здесь проходил великий шёлковый путь…

Проект :

«Из далёкого прошлого»

Авторы проекта : А. Н. Иваненко

Г. И. Гамрецкая

Е. А. Ерошенко

Тип проекта : долгосрочный, информационно- исследовательский,

творческий.

Срок реализации: Январь- апрель

По количеству участников:

воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители и сотрудники ДОУ.

Цель проекта :

проект создан с целью сохранения информации истории о родном крае

осуществлении комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма

приобщение дошкольников к истории родного края

воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта :

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края

расширять и углублять знания детей об исторических событиях родного края

формировать интерес к историческому прошлому и настоящему родного края

способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность

воспитывать чувство гордости, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Актуальность:

История нашего родного края богата яркими историческими событиями, легендами татаро-монгольского народа, проживавшего с 13-14 вв. на территории нашего края.

Предполагаемый проект на доступном детям уровне знакомит их с наиболее понятными событиями истории Золотой Орды, её правителями, традициями, бытом, играми. Способствует развитию познавательных способностей детей.

Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиление внимания к истории родного края.

Причины возникновения проекта :

Дети, да и мы взрослые, владеем не богатой информацией об истории нашего родного края. Желание узнать больше, подробнее, настроило нас, группу педагогов и родителей к подготовке и осуществлению информационно-исследовательского проекта «Из далёкого прошлого».

Ожидаемый результат:

дети узнают историю родного края

познакомятся с культурно-историческими событиями столетия 13-14вв.

формирует гордость за историческое прошлое родного края

узнают традиции и культуру татаро-монгольского народа проживавшего в 13-14 вв. на территории нашего села

развивает творческие способности детей в разных видах деятельности.

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта

Подготовка буклета для родителей об истории родного края в период Золотой Орды

Подбор литературы, фото известных правителей Золотой Орды и Сарай – Берке

Легенды о сокровищах Сарай-Берке после отступления.

2) Основной включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи в проведении проекта

Экскурсии в школьную и сельскую библиотеки

Чтение художественной литературы

Встреча с Михаилом Дашцэрэном, представителем монгольского народа, любитель-историк Золотой Орды

НОД : «Из далёкого прошлого»

Монгольские народные игры

Поход к стеле-историческому памятнику археологии «Сарай-Берке»

Проведение мастер-класса: «Изготовление лошадки из солёного теста»

Экскурсия с детьми и родителями в «Музей старины», расположенный в с. Колобовка

Выполнение проекта в ходе которого выполняются все пункты, анализируются результаты с последующими выводами.

3) Заключительный этап:

Подготовка и просмотр видеоролика проведённого в ДОУ проекта «Из далёкого прошлого» о проделанной работе.

Перспективное планирование проекта :

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Январь:

1) неделя

2)неделя

3)неделя

4)неделя

Февраль.

1) Неделя

2) Неделя

3) Неделя

4) Неделя

Март

1) Неделя

2) Неделя

3) Неделя

4) Неделя

Апрель

1) Неделя

2) Неделя

3) Неделя

4) Неделя

НОД на тему: «Из далёкого прошлого моего края»

Цель: познакомить детей с историей родного края в период Золотой Орды.

Знакомство со стелой при въезде в село «Из далёкого прошлого»

Проведение мастер-класса «Изготовление лошадок из солёного теста»

Экскурсия в музей МСОШ «Царевская средняя школа»

Чтение художественной литературы. Былины.

- «Илья Муромец»

- «Соловей разбойник»

Монгольские народные игры.

Цель: ознакомить детей с монгольскими народными подвижными играми

Основатели Золотой Орды и второй её столицы Сарай-Берке.

Цель: познакомить детей с основателем Сарай-Берке ханом Берке и ханом Батыем-основателем государства Золотая Орда

НОД (рисование)

Тема: «Лошадки»

Цель: рассказать детям, что лошадь являлась незаменимым помощником татаро-монгол как в быту, так и на войне, учить рисовать лошадок и все составные их части.

Экскурсия в Царевскую сельскую библиотеку

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с картой Золотой Орды и второй столицы Сарай-Берке

Рассказ воспитателя :

«Легенда о золотых конях»

Архитектура периода Золотой Орды.

Цель: познакомить детей с раскопками археологов, работающих в наших краях (фото из интернета, от жителей с. Царев а так же школьного музея и музея г. Ленинска)

Ознакомление с художественной литературой: «Армия монгольской империи»

Экскурсия к стеле- историческому памятнику археологии Сарай-Берке, расположенным в степи поселения с. Царев.

Посещение музея старинных вещей (разных времён) в с. Колобовка

Беседа с детьми:

«Что носили монголы?»

Цель: показать детям картинки с изображением национальной одежды, а так-же доспехов татаро-монгольских воинов.

Подготовка и просмотр с детьми и родителями видеофильма о реализации проекта в ДОУ «Из далёкого прошлого»

Подведение итогов.

Что нового узнали?

Что больше всего запомнилось?

Провести родительское собрание, ознакомить с темой проекта.

Разработать буклет для родителей по теме проекта : «Из далёкого прошлого» об истории нашего края.

Привлечение родителей к мастер-классу.

Оказание помощи родителями в проведении экскурсии.

Проведение монгольских народных подвижных игр вместе с родителями

Создание музея старины родителями из старинных вещей найденных на территории села.

Оказание помощи родителями в организации и проведении экскурсии в Царевскую сельскую библиотеку.

Привлечение родителей в проведении экскурсии к стеле-памятнику.

Оказание помощи родителями при транспортировке своих детей к музею.

Помощь родителей в подборке иллюстраций по теме: «Из далёкого прошлого»

Оказание помощи родителями в предоставлении фотоматериалов из проведённых мероприятий.

Результаты проектной деятельности :

Подводя итоги проделанной работы, можно отметить, что у детей:

Сформировались эмоциональные чувства причастности к наследию прошлого, родного края

Сформирован интерес к познанию истории родного края

Ребята стали более любознательными и наблюдательными

Появилась мечта: найти «Золотых коней» которые украшали ворота второй столицы Золотой Орды – Сарай-Берке.

На этом проекте наша исследовательская деятельность не закончилась.

Мы, группа воспитателей вместе с детьми и родителями продолжим изучение истории родного края в период правления Золотой Орды.

Фото «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина»
Проект . Региональный компонент - фото
Фото №1 Царев Ленинский район Волгоградская область Тел Фото №2 Проектная деятельность Республика область край
Публикации по теме:

Региональный компонент «Кузбассу — 75 лет»Региональный компонент «Кузбассу — 75 лет» Хоть мы и маленькие но тоже участвуем в жизни страны. Кузбасс - мой край родной автор: Лидия Некрасова Люблю тебя, мой край родной, Твои.

Национально-региональный компонент в работе педагога-психолога Нацинально-региональный компонент. Воспитание патриотических,духовно-нравственых,социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения.

Региональный компонент в образовательной деятельности ДОУРегиональный компонент в образовательной деятельности ДОУ Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты,.

Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников региональный компонент «Я и моя семья» Блок 1. «Я и моя семья» Тема 1. «Моя семья» Семья и детский сад – первый коллектив ребенка и в нем он должен чувствовать себя равноправным.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Региональный компонент в предметно-развивающей среде. Мы живём в Ростовской области. Наш край богат историей живших здесь казаков. Так хочится.

Музыкальное занятие «Ох, Сибирь широкая!» Региональный компонент Музыкальное занятие «Ох, Сибирь широкая!» /региональный компонент/ для детей 6-7 лет (с использованием презентации) Составлено музыкальным.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через познавательное развитие и региональный компонент Слайд 1 Формированию нравственных ценностей у детей придавал огромное значение в своей педагогике К. Д. Ушинский. Нравственное воспитание,.

Региональный компонент Ставропольского края в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12» ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Перспективный.

Региональный компонент в подготовительной группе Реализация регионального компонента в подготовительной группе компенсирующей направленности "Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Патриотическое воспитание-региональный компонент село Дмитриево Помряскино Сл. Н. Марянина, муз. С. Лямина — «Дмитриево Помряскино. «Тема» Патриотическое воспитание-региональный компонент. На занятиях,посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Из далёкого прошлого. Воспитание маленького волжанина». Региональный компонент
Опубликовано: 6 июня 2018 в 12:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД