МААМ-картинки

Проект «Ребенок имеет право…»

Татьяна Чекркасова
Проект «Ребенок имеет право…»

Подготовила:

Воспитатель: Черкасова Т. В.

Проект «Ребенок имеет право…»

Тип проекта : информационно – ориентированный

Длительность проекта : краткосрочный

Вид проекта : групповой, дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Аннотация

Проект представляет собой систему мероприятий, которые:

Публикация «Проект „Ребенок имеет право…“» размещена в разделах

- включают обширный материал, содержат первичные представления о социальных нормах поведения людей, о необходимости определенного порядка в человеческих взаимоотношениях, приобретаемых в детстве, еще в дошкольный период;

- способствуют общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения;

- предусматривают отношение к ребенку и его родителям как к партнерам в условиях сотрудничества.

Проект призван развивать уверенность в себе, умение отстаивать свои права, самоуважение и уважение к другим, способность слышать других людей и учитывать их интересы.

Актуальность

Рассматриваемая проблема является актуальной, т. к. очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребёнка в семье или образовательном учреждении. Причина этого кроется не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо ими игнорируются. Оказывается, многим взрослым трудно понять и принять, что ребёнок равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Воспитатели в ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребёнка. Сегодняшние дети это наше будущее, это будущее нашей страны. Как мы воспитаем их, зависит от нас взрослых.

Проблема

Защита прав ребенка. Недостаточное знание детей о своих правах

Основополагающий вопрос: защита прав ребенка.

Проблемный вопрос: для чего нужно обладать правовыми знаниями?

Учебные вопросы: что важно знать ребенку о своих правах?

Кто несет ответственность за защиту прав ребенка?

Цель проекта

Создание условий для формирования правосознания у детей дошкольного возраста, содействие и объединение усилий детского сада и семьи по соблюдению прав ребенка.

Задачи проекта

Для детей:

-Расширить представления детей о своей принадлежности к человеческому сообществу, о правах детей в мире, об элементарных представлениях о свободе личности.

-Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности за другого человека.

Для родителей:

-Способствовать повышению правовой культуры родителей.

-Активизировать интересы детей и родителей в области прав и обязанностей.

-Формировать чувство ответственности за своего ребенка, за каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей.

Ожидаемый результат по проекту

-Сформированы элементарные представления детей о свободе личности как достижении человечества.

-Усвоение детьми ключевых понятий: закон, право, правонарушения, национальные отношения.

-Сформированы элементарные гражданские навыки: открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие в повседневной жизни конфликты правовыми способами.

-Повышение уровня правовой культуры родителей

-Сформирована организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов

-Активизация интересов детей и родителей в области прав и обязанностей.

-Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме.

Предполагаемый продукт проекта

-Создание лепбука «Права детей»

-Игра-викторина «Знатоки права»

-Картотека пословиц и поговорок о семье

-Изготовление альбома «Мой мир» (совместное творчество детей и родителей).

-Изготовление буклетов родителям «Я ребёнок, я имею право».

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

-Определение уровня знаний детей о своих правах.

-Анкетирование для родителей «Права детей»

-Определение темы проекта, постановка цели и задач.

-Изучение методической литературы по данной теме.

-Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

-Перспективное планирование проекта.

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

-Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

-Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап - основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о своих правах.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Образовательная область «Речевое развитие»

-НОД Развитие речи «Калейдоскоп сказок».

-Вводная беседа с детьми по знакомству с Конвенцией «О правах ребёнка».

-Беседы «Что такое права человека, «Имя, отчество, фамилия», «Права и обязанности ребёнка в детском саду и дома», «Нужны ли правила поведения в обществе».

-Составление рассказов по теме «Моя семья», по картине «Мамины помощники».

-Пересказ рассказа «Сила – не право» К. Д. Ушинского»

-Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстой «Два товарища», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», русская народная сказка «Заюшкина избушка».

-Заучивание: Я. Аким «Моя родня», О. Липатова «Я люблю свою сестрёнку», Р. Сеф «Совет».

- Создание картотеки пословиц и поговорок о семье

Образовательная область «Познавательное развитие»

-НОД Приобщение «Конвенция о правах ребёнка»

-НОД Предметный мир «Твои права»

-НОД ОБЖ «Я уважаю твоё право»

-Рассматривание иллюстраций «Конвенция о правах ребёнка»

-Ситуации «Могу, хочу, должен», «Я – ребёнок имею право», «Права и обязанности ребёнка»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

-НОД рисование «Наш участок зимой»

-НОД Аппликация «Какая была ёлочка на нашем празднике»

-НОД Ручной труд «Фонарики»

-НОД Конструирование «Автозаправка»

- Совместные с родителями рисунки на тему «Я и мои права»

- Слушание и обсуждение песни мамонтёнка из мультфильма «Мама для мамонтёнка»

- Создание лепбука «Права детей»

- Творческое задание родителям совместно с детьми «Создание странички для альбома «Мой мир» (с рисунками и фото).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

-НОД «Это моё право»

- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Полиция», «Ателье».

-Словесно – дидактические игры: «Кто я?», «Обратись по имени», «Назови меня ласково», «Можно- нельзя», «Угадай по голосу», «Я знаю много имён девочек (мальчиков)», «Мои права», «Я должен…», «Кто нарушил права

«Мы разные, но у нас равные права».

Взаимодействие с родителями

-Анкетирование «Права детей».

-Изготовление буклетов для родителей «Я ребёнок, я имею право».

-Консультация «Как ребёнку не стать жертвой преступления и избежать несчастного случая»

Творческое задание родителям совместно с детьми – создание странички в групповой альбом на тему «Мой мир» (с рисунками и фотографиями)

III этап – заключительный

-Оформление проекта в виде презентации.

-Выступление на педагогическом совете.

-Проведение итогового мероприятия развлечение-викторина «Знатоки права».

-Создание лепбука «Права детей».

-Картотека пословиц и поговорок о семье.

-Альбом «Мой мир».

Вывод

Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду.

Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью : свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права, и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста, т. к. дети 5-6 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений с взрослыми и сверстниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право» Защита проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право…» 1 слайд «Я – ребёнок, я – человек» Выходят 2 ученика. 1 ученик.

Проект «В здоровой семье — здоровый ребенок» Вид проекта: познавательный – оздоровительный, долгосрочный. Участки проекта: 1. Дети средней группы; 2. Воспитатели; 3. Родители. Актуальность.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира» А. С. Макаренко Актуальность Дошкольное.

Проект «Здоровая семья — здоровый ребенок!» Направление итоговой практико-значимой работы: «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в своей возрастной группе».

Проект «Здоровый ребенок — здоровое будущее» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы муниципального района Кармаскалинский.

Сценарий совместного мероприятия детей старшей группы и родителей «Каждый ребенок имеет право…» Цели: - Закрепить знания детей об их гражданских правах - Способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок. Задачи: - Развивать.

Презентация для дошкольников «Ребёнок имеет право!» РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО! 1. Право на жизнь, здоровье и развитие. Право на жизнь - неотъемлемое право каждого человека, охраняемое законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ребенок имеет право…»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 09:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ребенок имеет право…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чекркасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД