Папки-передвижки

Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право»

Понарина Наталья
Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право»

Защита проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право…»

1 слайд «Я – ребёнок, я – человек»

Выходят 2 ученика.

1 ученик.

Человеку много нужно.

Чтобы счастливо жилось,

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужны солнце и леса.

Нужно счастье, нужно горе,

И родные голоса

2 ученик.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Публикация «Презентация проектно-исследовательской работы „Каждый ребенок имеет право“» размещена в разделах

Всё почувствовать вокруг.

3 ученик

Мы с тобою не похожи

Цветом глаз и цветом кожи.

Разный цвет волос у нас –

Мы с тобой из разных рас.

Ну, так что же,

Что с тобою мы ни капли не похожи?

Мы ведь дети – ты и я,

И у нас одна Земля.

Учитель. Есть международный документ, в котором эти человеческие отношения узаконены. На уроках обществознания в 8 и 9 классах мы начали с ним знакомство. У вас на столах лежат наборы букв. Если вы соберёте из этих букв слово, то узнаете, о чём сегодня пойдёт речь. (Дети собирают слово «Конвенция о правах ребенка»)

Учитель. Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговор о правах ребенка, а также защитим наш проект «Каждый ребенок имеет право…»

4 ученик.

У каждого живущего на свете

Должно быть право так на свете жить,

Чтобы могли расти спокойно дети,

Не опасаясь голода, войны.

И каждый должен знать свои права,

Чтоб дать отпор лихому проходимцу,

Чтоб пред убийцей, вором и мздоимцем

Не приклонялась наша голова.

«Зверства фашистов»

Учитель. В середине прошлого века разразилась страшная война, которую назвали Второй мировой войной. Продолжалась она шесть лет, много горя принесла эта воина: смерть, голод, разрушения.

слайд. «ООН»

А когда, наконец, наступил мир, из всех уголков Земли: с севера, юга, запада и востока, из бедных и богатых стран, из королевств и республик – съехались люди. Там были женщины и мужчины с разным цветом кожи, говорящие на разных языках, но их объединяла одна идея. Они хотели сделать так, чтобы больше никогда не было войн, люди не знали нужды. Поэтому они создали Организацию Объединенных Наций и все вместе составили Всеобщую декларацию прав человека.

7 слайд «Декларация о правах человека».

Это очень важный документ, где записаны все права людей, вы обязательно позднее подробнее познакомитесь с ним.

После того как была принята Всеобщая декларация прав человека, люди поняли, что абсолютно всех людей в наше время защитить не удастся.

8 слайд «Права ребёнка».

Значит, сначала надо позаботиться о самых слабых членах общества. Так появилась новая расширенная Декларация прав ребенка, потому что дети – это не только часть населения планеты, а ее будущее. Какими эти дети вырастут, такой мир, такое общество они и построят. Спустя несколько лет был принят еще более значимый документ – Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция – это не просто призыв, а закон для тех стран, которые ее подписали, главная цель, которой – сделать все для того, чтобы детям на всей Земле жилось лучше, чтобы они были защищены и счастливы.

5 ученик. Права нельзя отобрать – никто не имеет права лишить прав другого человека или нарушить эти права. Это узаконено в Декларации о правах человека. Права есть у всех людей. Права никто не даёт, человек получает права от рождения. Мы – люди, и мы все равны, а значит у нас у всех одинаковые, равные права.

Учитель. Что же такое права, и что мы про них знаем?

6 ученик.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва,

У него уже с пелёнок – веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом.

Видеть тихий, мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить, и быть любимым –

Он на свете не один!

Актуальность исследования. С давних пор люди понимали, что самое ценное – это дети. От того, как дети будут воспитываться, и жить, зависит, как будет жить в будущем страна, государство и мир в целом. Поведение, взгляды, жизненные позиции формируются у каждого человека в детские годы. И от того, как дети будут понимать права и, как они будут относиться к правам другого, зависит, и поведение взрослого человека. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но, как показывает практика, во многих случаях дети не имеют доступа к информации, материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового положения несовершеннолетних.

Проблема: очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности.

Гипотеза: если каждый ребёнок будет знать свои права, то он не будет нарушать права другого.

Цель исследовательской работы : выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях, издать буклет «Права и обязанности детей» и книгу «Конвенция ООН о правах ребёнка в картинках».

Задачи:

1. Проанализировать имеют ли учащиеся представление о своих правах и обязанностях;

2. Выявить соблюдение прав детей, прав друг друга в различных жизненных ситуациях.

Предмет исследования: конвенция ООН «О правах ребенка».

Объект исследования: обучающиеся ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца».

Ожидаемый результат: познакомить обучающихся с их правами и обязанностями.

Методы исследования: сравнительно - сопоставительный, исследовательский.

Сейчас много говорят о том, что нужно делать для того, чтобы жить стало лучше – это и заботиться о слабых, развивать свои способности, уважать других людей.

Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями - матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка - это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

Права ребёнка – это свод прав детей, зафиксированных в международных и российских документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые. Основным актом о правах ребенка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка, которая принята в Нью-Йорке, 20 ноября 1989 г. - это документ о правах ребенка из 54 статей. Основным актом о правах ребенка в России является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» принятый 24 июля 1998 г.

1. Сбор информации

В нашей исследовательской работе, мы решили рассмотреть какие права предоставлены детям в нашей стране и как их можно защитить.

В Конвенции идет речь о том, что у всех детей на Земле одинаковые права. Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности".

Конвенция указывает права ребенка с правилами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей и их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Основные права ребенка в Конвенции, по сути, повторяют права взрослого по Всеобщей декларации прав человека.

Так государства принявшие конвенцию уважают права ребенка на свободу мысли, совести, религии, ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимой для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, главное, чтобы сами дети знали свои права и обязанности.

Так как мы живем в российском государстве, мы считаем нам необходимо знать права, которые нам предоставлены российским законодательством

Нам хотелось бы поподробнее, остановится на этих правах.

Право на имя, отчество и фамилию.

Когда рождается малыш,

Его обязаны назвать.

Должны ухаживать за ним

И никогда не обижать.

Ребенок имеет право на имя с момента рождения. Это закреплено Конвенцией о правах ребенка. Оно включает в себя:

1) имя, данное ребенку при рождении;

2) отчество ;

3) фамилию.

Право на имя реализовывается родителями во время регистрации рождения ребенка в установленном законом порядке и фиксируется в свидетельстве о рождении. В случае отсутствия родителей данное право осуществляют заменяющие их лица.

Игра: каждому ребенку надо назвать свое имя, отчество, фамилию.

Права ребенка жить и воспитываться в семье.

На любовь имеют право

Все ребята на Земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

Данное право является одним из самых важных прав ребенка. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

У большинства таких детей есть живые родители, но факты таковы, что дети с ними не могут жить. Эти дети живут в детских домах. В Липецкой области по данным на 2017-2018 год проживает около 215 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Из них более 45 тысяч (21%) находятся в трудной жизненной ситуации. Это дети-инвалиды, дети, проживающие в семьях социального риска, в малообеспеченных семьях.

ТРЕНИНГ «СПАСИ ПТЕНЦА».

– Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь его согрейте. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите: он ещё прилетит к вам.

Право на выражение мнения.

Высказать правду ты можешь везде,

Дома и в школе, и даже в суде.

Но уважай убежденья других –

Право на мнение есть и у них!

«Каждому гарантируется свобода мысли и слова, мнения и убеждения», провозглашает статья 29 Конституции РФ. Это конституционное положение отражено в статье 57 Семейного кодекса РФ, которая закрепляет право ребенка выражать свое мнение. Конвенция о правах ребенка также затрагивает этот вопрос. Статья 12 предоставляет ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, гарантию, что ему должно быть обеспечено право свободно выражать эти взгляды по всем, затрагивающим его, вопросам.

Право на получение бесплатной медицинской помощи

1. Сохранить своё здоровье –

Право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться –

Каждый вправе полечиться.

Право на получение обязательного общего образования

2. Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу – он не прав –

Не дано таких им прав.

Статья 28

1. Государства - участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности:

- вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

- обеспечивают доступность информации и материалов в области образования

- принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства - участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией.

Право на защиту

Никто не может вас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно –

Бить людей запрещено.

Статья 16

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

Право на отдых

Нужно с детками играть,

Нужно сказки им читать,

С ними нужно говорить,

Чтобы им мудрее быть.

Государства - участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Учитель. Очень часто люди, отстаивая свои права, забывают, что такие же права есть и у других людей.

СЦЕНКА

Серёжа.

В школе пробыл я полдня

И теперь вот у меня

Просто буря в животе –

Мысли только о еде.

Мама.

Кто с порога – и за ложку?

Руки вымыл бы, Серёжка!

Серёжа.

Нет, ты, мама не права,

Я свои узнал права.

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка.

Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

Мне таблеточек купи.

Серёжа.

Что ты, бабушка, детей

Эксплуатировать нельзя.

Одевайся потеплей

И иди скорей сама.

Мама.

Ну, тогда помой посуду,

Можешь это или нет?

Серёжа.

Что ты, мама, нет, не буду:

Ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

Поваляюсь на кровати.

Мама.

Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

И задачу номер пять

Будешь, сын, ты сам решать.

Бабушка.

Да и брюки завтра к школе

Сам, внучок, погладишь, что ли.

Мама.

Твои права мы уважать,

Конечно же, должны.

Бабушка.

Но только должен ты узнать –

Права у всех равны.

Практическая часть

В процессе нашей работы было проведено анкетирование на тему: Твои права и обязанности. Целью анкетирования: узнать имеют ли ребята представление о своих правах и обязанностях. Нами было опрошено 48 человек это с 5 по 9 класс. И вот какие мы получили результаты.

На вопрос,какие права, касающиеся детей, вы знаете, правильный ответ смогли дать лишь 23% обучающихся. На вопрос, знакомы ли вы с "Конвенцией о правах ребенка" дали положительный ответ только 15 % обучающихся. Свои обязанности назвали 35 детей.

Теперь мы знаем, в каком направлении будем работать.

Игра «Разрешается – запрещается»

Куда пойдем мы в воскресенье:

На каток или в кино.

Вот семья вопрос решает

Выбрать мнение одно.

Взрослые на деток смотрят, смотрят- удивляются.

Слушать мнение ребенка конечно (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Не грустить и не тужить – Это (разрешается).

Дитя незаконно похищают,

Мать с ребенком разлучают.

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

Много трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Конечно (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается).

Когда слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нами была полностью изучена Конвенция о правах ребёнка, в которой провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В ходе нашего исследования мы выяснили, что знаем свои права недостаточно. Надо ещё выполнять свои обязанности – это слушаться взрослых, принимать их заботу и воспитание, соблюдать правила поведения, установленные в школе, дома, общественных местах. И помнить, что каждый из нас обязан уважать права других ребят. Чтобы донести до каждого участника образовательного процесса (учащихся) их права и обязанности издали буклет «Права и обязанности детей» и книгу «Конвенция о правах ребёнка в картинках

Но останавливаться на этом мы не намерены, будем работать над этой проблемой и дальше.

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

1. Конвенция ООН о правах ребёнка.

2. А. Бочарова, И. Бочаров «Права человека для младших школьников», г. Березняки 2002г.

3. Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода «Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка». Москва 2003

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!»Фотоотчет «Я — ребенок и имею право!» Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. В соответствии с этими принципами:.

Роль проектно-исследовательской деятельности в воспитании дошкольников Вопрос развития познавательных способностей очень актуален. В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность должна быть направлена.

Акция «Я ребенок. Я имею право»Акция «Я ребенок. Я имею право» В мире есть весёлый праздник, Красным днём в календаре Он отмечен в ноябре. Днём ребёнка называют, Всех детишек поздравляют, в этот светлый.

Из обобщения опыта «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» Автор: воспитатель старшей группы.

Консультация для родителей «Каждый ребенок талантлив по-своему» Каждому родителю очень хочется, чтобы его ребенок отличался от других, был одарен талантом, выдающимися способностями. Но, не каждый родитель.

Образовательно-игровой тренинг «Ребенок имеет право на жизнь без насилия» Цель: осмысление ключевых проблем в развитии детей, переживших жестокое обращение и насилие в семье. Задачи: 1. Познакомить педагогов с.

Опыт реализации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе Опыт реализации проектно-исследовательской деятельности в начальной школе Исмаилова Б. Ш. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 имени.

Презентация для урока ИЗО в 1 классе «Все имеет свое строение» Данная презентация предназначена для урока ИЗО в 1 классе 3 четверти. Материал составлен на основе программы по ИЗО для начальной школы.

Презентация исследовательской работы «Вода — источник жизни» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ВОДА ИСТОЧНИК ЖИЗНИ И РОСТА» Выполнил: Артемьев Алексей, 6 лет Муниципальное дошкольное образовательное Учреждение.

Сценарий викторины «Мой ребёнок имеет право…» Викторина «Мой ребёнок имеет право…» Цель: Содействие развитию основ правового сознания у родителей. Задачи: Обобщить знания родителей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проектно-исследовательской работы «Каждый ребенок имеет право»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 18:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД