Папки-передвижки

Проект «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДОУ

Светлана Федорова
Проект «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация «Веселая логика»

Тип презентации: Microsoft PowerPoint

Участники презентации: дети старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для развития у дошкольников элементарного логического мышления с использованием современных информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)

Задачи:

Образовательные:

• учить составлять группу из отдельных предметов, разделять их по характерным признакам и назначению;

• учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

Публикация «Проект „Веселая логика“ с использованием ИКТ в ДОУ» размещена в разделах

• учить высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний

Воспитательные:

• воспитание и развитие ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, действий самоконтроля и самооценки.

• воспитание стремления к приобретению новых знаний и умений

Развивающие:

• способствовать расширению кругозора

• формировать логическое, творческое и критическое мышление, речь дошкольников, развивать мыслительные умения

• совершенствовать произвольное внимание, память.

• развивать творческие способности.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ

Проект содержит 8 слайдов

Слайд № 1: Содержание

Каждый пункт содержания имеет гиперссылку на соответствующий слайд проекта. На каждом слайде расположено изображение девочки, при нажатии на эту картинку появляется задание.

Слайд № 2 Задание «Найди пары» (животные)

Слайд № 3: Задание «Найди пары» (птицы)

Задача: развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Задание: Перед началом игры, нажать на солнышко (откроются все карточки). Запомнить местоположение парных картинок. После того, как все карточки закроются – открывать по две карточки. Если картинки одинаковые, то игрок оставляет их открытыми и переходит к следующей паре. Если карточки не совпадают -- они закрываются. Целью игры является «нахождение» всех парных карточек.

В задании № 4 для открытия всех карточек необходимо нажать на изображение гусеницы

Слайд № 4: Задание «Собери картинку»

Задача: формировать у детей представления о целостном образе предмета, развивать восприятие, внимание, мышление

Задание: собрать картинку из частей. Для этого переворачивать каждый кусочек так, чтобы получился целый предмет. Части переворачиваются при помощи анимации, каждаячасть может перевернуться 4 раза.

Слайд № 5: Задание «Лабиринт»

Задача: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, внимание, мелкую моторику.

Задание: игровая задача - провести персонаж по лабиринту. Используя инструменты (карандаш, маркер) нарисовать «путь» по лабиринту.

Проверка: зеленая стрелка, которая находится на слайде справа.

Слайд № 6: Задание «Подбери по образцу» (аналогии)

Задача: развивать логическое мышление, учить устанавливать сходства и общие принципы, залаженные в двух представленных изображениях. Использовать принцип аналогии.

Задание: необходимо внимательно проанализировать сходства и различия первых двух рисунков в образце и подобрать пару герою, который нарисован внизу, пользуясь аналогичным принципом.

Неправильные варианты при помощи анимации пропадают, правильные -увеличиваются

Слайд № 7: Задание «Соедини по точкам»

Задача: закреплять знание цифр, формировать умение соединять между собой точки в порядке следования цифр.

Задание: Используя инструменты (карандаш, маркер, соединить точки в порядке возрастания их номеров.

Слайд № 8: Задание «Найди тень»

Задача: учить находить заданные силуэту путем зрительного восприятия.

Задание: рассмотреть черепашку, найти и «отметить» ее силуэт из представленных.

Неправильные выборы при помощи анимации покачиваются, правильный – увеличивается. В качестве проверки – черепашка накладывается на силуэт.

Слайд № 9: Задание «Отгадай загадки»

Задача: учить детей обозначенные словесно признаки предметов соотносить с предметами, представленными графически, учить анализировать, мыслить логически.

Задание: прослушать загадки и отгадать их. При помощи анимации появляется отгадка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности»Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «Правила пожарной безопасности» Фотоотчет о проведении Олимпиады «Математика и логика» и «По правилам пожарной безопасности" в старшей-подготовительной группе "Колокольчик".

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Организация работы кружка «Логика для дошкольников»Организация работы кружка «Логика для дошкольников» Кружок «Логика для дошкольников» начал работу в сентябре. В нем обучались дети среднего дошкольного возраста. Обучение детей в кружке.

Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет»Педагогический проект с использованием образовательной платформы МAAM «Виртуальный педсовет» Целеполагание В 2000 году в системе Российского образования произошли коренные изменения, затронувшие все его уровни. Для профессионально.

Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль»Практикоориентированный проект «НОД с использованием инновац.-ных пед. технологий по драматизации сказки «Лиса и журавль» Введение. Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДОУ
Опубликовано: 8 мая 2020 в 16:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая логика» с использованием ИКТ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федорова (УИ 2326113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД