Приложение МААМ

Проект «Веселая ритмика» по речевому развитию

Живодёрова Надежда
Проект «Веселая ритмика» по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Веселая ритмика»

Паспорт проекта

Вид проекта – познавательно - речевой

Участники проекта : дети с группы «Ромашка», воспитатели.

Образовательная область: речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта – стимулирование речевой и физической активности детей посредством использования занятий логоритмикой.

Срок реализации: долгосрочный, 2020 – 2021, 2021 – 2022 уч. год.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Веселая ритмика“ по речевому развитию» размещена в разделах

Ритм является компонентом, имеющим отношение к распределению движений во времени. Ритмичные движения легче усваиваются. Ритмичность движений облегчает их автоматизацию. Ритм находится в сложной взаимосвязи и взаимозависимости с темпом. Темп представляет собой, с одной стороны, степень скорости, быстроты движений, а с другой, определенную частоту повторения равномерно выполняемых многократных движений, например, шагов при ходьбе, беге. Темп является средством временной организации движений человека, который имеет свои характерные особенности у каждого человека. Наблюдения за движениями ребенка достаточно для того, чтобы судить, какой темп для него является комфортным. Состояние двигательных функций влияет на осуществление речи. Звуковая, словесная, музыкальная формы речи усваиваются ребенком до восприятия их смыслового значения в виде повторения звуков. Поэтому такие виды речи, как стихотворения, перечисление дней недели и месяцев быстро запоминаются дошкольниками путем их ритмического повторения. В дошкольном детстве по мере накопления словаря и развития лексико-грамматического структурирования у ребенка появляется способность произносить законченную в смысловом и интонационном плане фразу на едином выдохе, постепенно исчезает физиологическая неритмичность речевого высказывания, приводя к плавности речи. Речевой ритм относится к наиболее сложным видам ритмической активности. Он участвует в реализации важнейшей деятельности человеческого мозга – восприятии, порождении и воспроизведении речи. Поэтому чрезвычайно важно его формировать в дошкольном возрасте, это все поможет ребенку в дальнейшем школьном обучении.

Целью проекта является развитие моторных и речевых ритмических процессов в посредством использования занятий логоритмикой.

Задачи:

• поэтапно развивать общие движения, музыкальный ритм и разные виды речевого ритма у детей на логоритмических и музыкальных занятиях.

развивать дыхание, голос, артикуляцию посредством подвижных игр, игр-драматизаций, ходьбы с замедлением, упражнений с хлопками, счета, пения.

• формировать двигательные навыки и умения, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

• воспитывать и развивать чувства ритма музыкального произведения и собственного ритма движений;

развивать воображение, эмоциональный интеллект в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.

Содержание работы

1. Подготовительный этап: постановка целей, задач для каждого этапа работы. Разработка перспективного плана с учетом комплексно-тематического планирования и методических рекомендаций М. Ю. Картушиной. Перспективный план разрабатывается на старший дошкольный и подготовительный возраст.

2. Основной этап: на этом этапе проводится работа с детьми на логоритмических занятиях один раз в неделю по основным направлениям:

I Моторный ритм

Формирование навыка ритмического совмещения разнородных движений рук и ног в скорости, направлении, плавности

II Музыкальный ритм

Развитие моторной ритмической памяти на музыкальном материале

III

Речевой ритм на музыкальных занятиях

Формирование речедвигательной ритмической памяти при совмещении движений с определенным ритмом музыки

IV

Речевой ритм на логопедических занятиях

Развитие речедвигательной ритмической памяти при последовательном усложнении речевых задач

V

Логоритмические игры

Упрочение ритмических речедвигательных и двигательных навыков в индивидуальных формах поведения

Логоритмические занятия проводятся один раз в неделю в музыкальном зале, продолжительность занятия определяется санитанрно-эпидемиологическими нормами. Музыкальный материал подбирается исходя из лексической темы, возрастных особенностей и интересов детей. Структура занятия может изменяться, но для работы по вышеперечисленным направлениям в занятия в обязательном порядке включаются следующие элементы:

• чистоговорки;

• пальчиковая гимнастика;

• упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей (повороты, поскоки, наклоны, выпады и др.);

• вокальные упражнения для развития певческих данных и дыхания;

• песни и стихи, сопровождаемые движениями рук;

• музыкальные игры, способствующие развитию речи;

• упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения;

• коммуникативные игры, танцы, для развития динамической стороны общения, сплоченности коллектива;

• упражнения на релаксацию, снятие напряжения.

Такие упражнения как пальчиковая гимнастика, чистоговорки разучиваются заранее в течение недели во время различных режимных моментов, отрабатываются и некоторые физические упражнения: на физкультурных занятиях или во время утренней гимнастики.

На занятиях применяется иллюстративный материал, игрушки, перчаточные куклы. Используются ИКТ.

Перспективно-тематический план для старшей группы

Сентябрь

1. Сбор грибов и ягод.

2. Путешествие язычка

3. В гостях у лесного гнома

4. Яблоко (фрукты)

Октябрь

1. Сад-огород

2. Спор овощей

3. Колосок

4. Приключения дождика (Осень)

Ноябрь

1. Краски осени

2. «Палочка-выручалочка» (по сказке Сутеева)

3. «Как коза в лесу избушку построила» (по мотивам русской народной сказки)

4. «Кот, петух и лиса» (по мотивам русской народной сказки)

Декабрь

1. «Терамок»

2. Зима

3. Животные севера

4. «Елка» (по мотивам сказки Сутеева)

Январь

1. Снеговик на елке

2. Приключения снежинки

Февраль

1. «Снежная книга» (по мотивам В. Бианки)

2. «Мороз, солнце и ветер» (по мотивам русской народной сказки)

3. Наша армия

4. Военные профессии

Март

1. Мамин праздник

2. Кем быть? (профессии)

3. Животные жарких стран

4. Животные жарких стран

Апрель

1. Морские обитатели

2. Космическое путешествие

3. Лекарство от зевоты

4. Пасха

Май

1. Колобок

2. Парад победы

3. Цветы

4. Лето

Перспективно-тематический план для подготовительной группы

Сентябрь

1. Дядюшка Ау (лес)

2. Грибы – ягоды

3. Медведь и хвост (дикие животные)

4. Магазин «Природа»

Октябрь

1. Сивка-Бурка

2. Как заяц и дрозд урожай растили (хлебные злаки)

3. Вершки и корешки

4. Петушок – золотой гребешок

Ноябрь

1. Лягушка-путешественница

2. Новый каравай

3. Четыре желания

4. Разноцветная книга

Декабрь

1. Проказы зимы

2. Заяц-косач, медведь и Дед Мороз

3. Почтовая история

4. Как ворона Снегурочкой стала

Январь

1. Двенадцать месяцев

2. Госпожа метелица

Февраль

1. Каша из топора

2. Стойкий оловянный солдатик

3. Сказка об Иване – крестьянском сыне

4. Звездный мальчик

Март

1. Заколдованный холм

2. Два клена

3. Как поп работницу нанимал

4. Снегурочка

Апрель

1. Звездный бал

2. Космонавтом быть хочу!

3. Робот

4. Беляночка и Розочка

Май

1. Баллада о юном барабанщике

2. В гостях у лесных гномов

3. Подарки гномов

4. Приключения Буратино

3. Заключительный этап: обобщить результаты деятельности по теме проекта; определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с коллегами.

Сроки реализации: май

Планируемые результаты:

разработана комплексная музыкально-педагогическая система занятий, включающая единство речи, мимики, жестов, выразительных речевых средств в игре;

подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Список литературы:

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

3. Филатова Ю. О., Гончарова Н. Н., Прокопенко Е. В. Логоритмика : Технология развития моторного и речевого ритмов у детей с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие / под редакцией Л. И. Беляковой. – М. : Национальный книжный центр, 2017. – 208 с. (Логопедические технологии.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о детских творческих работах «Веселая полянка» по художественно-эстетическому развитиюФотоотчет о детских творческих работах «Веселая полянка» по художественно-эстетическому развитию Тема. «Веселая полянка». Нетрадиционная техника Зимой, во второй половине дня, мы с детьми осваиваем нетрадиционную технику. Дети с большим.

Картотека словесных игр по речевому развитию Цели речевых игр: развития речи и мышления детей; активизация, обогащение их словарного запаса; улучшение фонематического слуха у детей.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию «Зима»Конспект НОД по речевому развитию «Зима» Задачи: учить узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении; наблюдать образные слова и выражения в стихах; подбирать обобщающие.

Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ»Консультация для родителей «Ритмика в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является.

Педагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группыПедагогический проект по речевому и художественно-эстетическому развитию «Кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Тема «Кто в теремочке живет?» Актуальность Актуальность проекта обусловлена необходимостью продолжать речевое развитие детей, обогащать.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая ритмика» по речевому развитию
Опубликовано: 15 июля 2022 в 07:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая ритмика» по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Живодёрова Надежда (УИ 1219544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД