Татьяна Ефименко
Проект «Весенняя музыкальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
Данный проект адресован музыкальным руководителям и воспитателям
дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста, для оказания помощи в создании условий для творческого самовыражения воспитанников.
В проекте представлены материалы и организация работы с дошкольниками и педагогами.
В приложении представлены результаты совместной деятельности педагогов, родителей и детей (фото, рисунки, кроссворды).
Введение
Публикация «Проект „Весенняя музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Музыкальная сказка – одно из средств формирования основ музыкальной и общей культуры детей. Сказка – один из любимых детьми видов художественного творчества, способствующий обогащению детей впечатлениями, развивающими не только эмоциональную отзывчивость (как важнейшую музыкальную способность и как личностное качество, но и нравственные представления, мышление, речь.
Цель проекта :
Создание условий для творческого самовыражения воспитанников.
Приобщение детей к театральной культуре.
Проблема:
Художественно-эстетическое воспитание - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника.
Отсутствие или недостаток творческого самовыражения может повлиять на развитие личности ребенка, в умении общаться со сверстниками и взрослыми. Дошкольник, неуверенно чувствуя себя в социуме, замыкается в себе и в дальнейшем не может полноценно реализоваться в жизни.
Задачи:
- Вызывать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.
- Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности.
- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе.
- Приобщать детей к сольному и коллективному исполнению песен.
- Учить детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи) в соответствии с характером сказочного героя.
- Формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Вид проекта.
- по доминирующей в проекте деятельности - творческий;
- по времени – краткосрочный (1 месяц);
- по характеру контактов – в контакте с педагогами и родителями;
- по количеству участников – коллективный
Сроки реализации проекта – 1 месяц.
Участники проекта и их функции.
Руководитель проекта - музыкальный руководитель.
- Составление проекта.
- Разработка сценария «Весенняя музыкальная сказка».
- Распределение ролей.
- Подбор музыкального материала.
- Консультирование педагогов.
- Разучивание с детьми песен (индивидуальных и хоровых).
- Разучивание с детьми танцев и танцевальных связок.
- Оформление материалов проекта.
Воспитатель.
- Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»
- Разучивание текстов песен.
- Организация выставки рисунков детей «Сказочные герои весной»
- Работа с родителями по подбору костюмов.
- Беседа с детьми о птицах (жаворонок, чиж, воробей, утка, соловей) и насекомых.
- Участие в сказке.
Учитель – логопед.
- Разучивание ролей (текстов для сказочных героев) на индивидуальных занятиях
- Организация и проведение конкурса с родителями и детьми по составлению кроссворда по теме «Сказочные герои».
- Участие в сказке.
Старший воспитатель
- Консультирование педагогов по составлению проекта.
- Участие в сказке.
В рамках реализации проекта проведены :
1. Предварительная работа.
- Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят».
- Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».
- Тематические беседы с детьми о птицах, насекомых.
2. Выставки совместных работ детей и родителей:
- рисунков «Сказочные герои весной» (Приложение № 1);
- кроссвордов «Сказочные герои» (приложение № 2);
3. «Весенняя музыкальная сказка».
Все совместные работы (рисунки и кроссворды) получились яркими, выразительными, оригинальными благодаря полученным детьми знаниям и умениям и активной помощи родителей.
Для правильного и выразительного произношения учитель-логопед предварительно объяснял детям смысл того или иного текста, работая над техникой речи, литературным произношением и ударением, интонацией и ее компонентами.
В ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы. Доброжелательная атмосфера и партнерские отношения между взрослыми и детьми принесли воспитанникам радость, у них появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Ребенок не боялся забыть свою роль, по-своему переживал ее, выражая свое собственное отношение и чувство.
Подбор костюмов для детей прошел в тесном контакте с воспитателями и родителями детей группы.
Основное мероприятие проекта – это «Весенняя музыкальная сказка». Хорошие результаты проделанной работы и заинтересованность детей способствовали исполнению своих ролей эмоционально, выразительно, с прекрасным настроением. В течение всей сказки дети активно проявляли творческую активность, чувствовали себя свободно и показали необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности.
Оформление зала, костюмы детей и взрослых – все это настроило детей на праздничную атмосферу.
Общая идея и организация проекта оценена руководством детского сада и
родителями наших воспитанников как актуальная на современном этапе.
Проведение мероприятий проекта получило положительный резонанс со стороны
детей и взрослых. Все участники тесно сотрудничали, родители и дети совместно
действовали, проявляли инициативу и творчество.