МААМ-картинки

Проект «Весна идет» для старшей группы

Антонина Перепелица
Проект «Весна идет» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Ессентуки,2023

Тип: информационно – творческий

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Проект „Весна идет“ для старшей группы» размещена в разделах

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля — начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема

Цель: формирование представлений о весне и сезонных изменениях в природе.

Задачи: - конкретизировать и углублять представления детей о первых признаки весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весна»

-совершенствовать грамматический строй речи;

-упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжетной картине на тему «Весна»

-развивать приемы раскатывания, сплющивания, деления на части с помощью стеки;

-упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника;

-совершенствовать умение использовать изобразительные материалы по выбору (краски, карандаши); закреплять навыки и приемы работы кистью, красками (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

-активизировать родителей в совместной деятельности с детьми

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. изучение литературы, подбор материала.

2. разработка конспектов и беседа

3. создание познавательной пространственной развивающей среды.

4. подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

5. консультации для родителей: «Весна идет- весне дорогу»,

6. подборка анкет для родителей.

Основной этап:

1. Создание условий по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

2. Оформление книжного уголка про весну

3. ООД по рисованию «Весна идет – весне дорогу»

4. ООД по аппликации «Парусный кораблик»

5. ООД по лепке «Веточка вербы»

6. ООД по развитию речи «Весна идет – весне дорогу»

7. ООД по социально коммуникативному развитию «Весна идет – весне дорогу»

8. Беседы: «Пришла весна», «Птицы весну принесли»

9. Чтение художественной литературы

В. А. Жуковский «Жаворонок», А. Н. Плещеев «Солнышко блестит».

10. Дидактические игры.

«Один - много», Упражнение на воздушную струю «Солнышко»,

11. Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.

12. Прослушивание совместно с детьми произведение П. Чайковский «Времена года. Весна»

Заключительный этап:

1. Презентация экологического творческого проекта «Весна идет- весне дорогу»

2. выставка рисунков по теме проекта;

Ожидаемый результат:

Для педагога:

- умение детей общаться со сверстниками в процессе деятельности

-обобщение, распространение опыта работы по данной теме.

-расширить знания детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-расширить знания детей о бережном отношении к окружающей среде

-активизация родителей в совместной деятельности с детьми

Для воспитанников:

- повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;

- появление интереса к природе;

-у детей расширились знания о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях,

-дети научились разрезать прямоугольник по диагонали на два треугольника;

-дети проявляют творческую инициативу бережного отношения к окружающей среде;

- дети научились составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам «Весна»;

-у детей появился словарный запас по теме «Весна»

-у детей возникло стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Для родителей:

- повышение экологического воспитания детей;

-усиление интереса и внимания к природе;

- повышение желания родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;

- мотивация на эмоционально- личностное развитие ребенка в условиях семейного воспитания;

-повышение статуса семейного воспитания через экологическое сотрудничество с педагогом.

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Весна идет – весне дорогу».

2. Привлечь родителей к созданию выставки рисунков.

4. Консультация для родителей «Тема: «Весна идёт, весне дорогу

5. Готовить информационные стенды, папки – передвижки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет»Фотоотчет о проведении развлечения с детьми средней группы «Весна — красна идет, и песенку поет» Добрый день, уважаемые коллеги! Весной природа пробуждается от зимнего сна, оживает, светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают.

Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группыФототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы Цель: привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для.

Фотозарисовка «Весна идет!»Фотозарисовка «Весна идет!» Отшумела разгульная Масленица. Весна подступает все ближе и ближе. В народе говорят: «-Март не весна, а предвесенье. -В марте мороз скрипуч,.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна идет» для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2023 в 20:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна идет» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Перепелица (УИ 2869522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД