Антонина Перепелица
Проект «Весна идет» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ессентуки,2023
Тип: информационно – творческий
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители
Актуальность.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Публикация «Проект „Весна идет“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления — знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи каждого педагога.
Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля — начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема
Цель: формирование представлений о весне и сезонных изменениях в природе.
Задачи: - конкретизировать и углублять представления детей о первых признаки весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весна»
-совершенствовать грамматический строй речи;
-упражнять в умении составлять небольшой рассказ по сюжетной картине на тему «Весна»
-развивать приемы раскатывания, сплющивания, деления на части с помощью стеки;
-упражнять в разрезании прямоугольника по диагонали на два треугольника;
-совершенствовать умение использовать изобразительные материалы по выбору (краски, карандаши); закреплять навыки и приемы работы кистью, красками (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);
развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
-воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
-активизировать родителей в совместной деятельности с детьми
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. изучение литературы, подбор материала.
2. разработка конспектов и беседа
3. создание познавательной пространственной развивающей среды.
4. подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.
5. консультации для родителей: «Весна идет- весне дорогу»,
6. подборка анкет для родителей.
Основной этап:
1. Создание условий по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
2. Оформление книжного уголка про весну
3. ООД по рисованию «Весна идет – весне дорогу»
4. ООД по аппликации «Парусный кораблик»
5. ООД по лепке «Веточка вербы»
6. ООД по развитию речи «Весна идет – весне дорогу»
7. ООД по социально коммуникативному развитию «Весна идет – весне дорогу»
8. Беседы: «Пришла весна», «Птицы весну принесли»
9. Чтение художественной литературы
В. А. Жуковский «Жаворонок», А. Н. Плещеев «Солнышко блестит».
10. Дидактические игры.
«Один - много», Упражнение на воздушную струю «Солнышко»,
11. Работа с родителями: выставка рисунков, консультации.
12. Прослушивание совместно с детьми произведение П. Чайковский «Времена года. Весна»
Заключительный этап:
1. Презентация экологического творческого проекта «Весна идет- весне дорогу»
2. выставка рисунков по теме проекта;
Ожидаемый результат:
Для педагога:
- умение детей общаться со сверстниками в процессе деятельности
-обобщение, распространение опыта работы по данной теме.
-расширить знания детей о первых признаках весны; особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-расширить знания детей о бережном отношении к окружающей среде
-активизация родителей в совместной деятельности с детьми
Для воспитанников:
- повышение качества усвоения знаний во время непосредственно образовательной деятельности;
- появление интереса к природе;
-у детей расширились знания о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях,
-дети научились разрезать прямоугольник по диагонали на два треугольника;
-дети проявляют творческую инициативу бережного отношения к окружающей среде;
- дети научились составлять небольшой рассказ по сюжетным картинкам «Весна»;
-у детей появился словарный запас по теме «Весна»
-у детей возникло стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Для родителей:
- повышение экологического воспитания детей;
-усиление интереса и внимания к природе;
- повышение желания родителей участвовать в совместных мероприятиях в ДОУ;
- мотивация на эмоционально- личностное развитие ребенка в условиях семейного воспитания;
-повышение статуса семейного воспитания через экологическое сотрудничество с педагогом.
Взаимодействие с родителями:
1. Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Весна идет – весне дорогу».
2. Привлечь родителей к созданию выставки рисунков.
4. Консультация для родителей «Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
5. Готовить информационные стенды, папки – передвижки.