Людмила Ивановна Григорьева
Проект «Весна на подоконнике» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект
на тему:
Вид проекта : практический.
Проект реализуется с детьми 5-6 лет.
Актуальность: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется, посмотреть, как зацветают растения. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда с приходом весны, появляются первые бутоны у тебя на подоконнике. Это могут быть бархотки, фиалки, женское счастье, меморандум, лилия, декабрист, орхидея.
Публикация «Проект „Весна на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Образовательная область: познавательное развитие ( интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).
Цель: Обобщить и расширить знания детей о признаках весны, как меняются растения с приходом весны. Научить детей находить эти изменения. Закрепить название цветка, ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Проектная идея : Создать в старшей группе детского сада цветник на подоконнике.
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Задачи проекта :
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Учить выполнять индивидуальные поручения.
- Развивать речь, активизировать словарь (название цветка, посадить, корень, луковица, росток, бутон)
Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.
Продолжительность: краткосрочный, с 21 марта по 31 марта 2022г.
1 этап – подготовительный;
2 этап – исследовательский;
3 этап – заключительный.
Перспективный план реализации проекта «Цветник на подоконнике»
Март
- Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»
- Занятие «Ознакомление детей с комнатными растениями»
- Дид. игра «Цветы и деревья»
Эксперементально – исследовательская деятельность Знакомство с почвой.
- Знакомство с цветами
-Трудовая деятельность - Посадка цветника на подоконнике «Живой цветок»
- Дид. игра «Угадай по описанию»
- Дид. игра «Подбери по цвету»
- Дид. игра «Вершки и корешки»
- Дид. игра «Отгадай цветочки»
- Занятие «Посадка цветов»
- Дид. игра «Найди листок по описанию»
- Занятие по экологии «Живой цветок»
- Загадки про цветы.
- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»
Реализация 2 этапа
1. Наблюдение за ростками, ростом растений. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
2. Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»
3. Занятия с детьми: «Посадка цветов», «Наш цветник», «Букет для мамы».
4. Чтение с детьми стихов, загадок, сказок.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру).
7. Беседы о том, как выращивают цветы дома
Реализация 3 этапа
1. Подведение итогов реализации проекта.
Вопросы для мониторинга:
1. Что такое почва?
2. Какие условия необходимы для жизни растений?
3. Проявляется ли интерес к растениям?
4. Умеет ли определять потребность в поливе?
5. Умеет ли определять объем полива?