МААМ-картинки

Проект «Весна на подоконнике» в подготовительной группе

Людмила Ивановна Григорьева
Проект «Весна на подоконнике» в подготовительной группе

Педагогический проект

на тему:

«Весна на подоконнике»

Вид проекта : практический.

Проект реализуется с детьми 5-6 лет.

Актуальность: Наступает весна. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день длиннее. Цветник на подоконнике является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется, посмотреть, как зацветают растения. У детей развиваются познавательные и творческие способности. Нет ничего приятнее, когда с приходом весны, появляются первые бутоны у тебя на подоконнике. Это могут быть бархотки, фиалки, женское счастье, меморандум, лилия, декабрист, орхидея.

Публикация «Проект „Весна на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие ( интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие).

Цель: Обобщить и расширить знания детей о признаках весны, как меняются растения с приходом весны. Научить детей находить эти изменения. Закрепить название цветка, ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей, родителей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей. Вызвать интерес к выращиванию растений.

Проектная идея : Создать в старшей группе детского сада цветник на подоконнике.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Задачи проекта :

- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Учить выполнять индивидуальные поручения.

- Развивать речь, активизировать словарь (название цветка, посадить, корень, луковица, росток, бутон)

Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей; желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут подмечать красоту растительного мира. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

Продолжительность: краткосрочный, с 21 марта по 31 марта 2022г.

1 этап – подготовительный;

2 этап – исследовательский;

3 этап – заключительный.

Перспективный план реализации проекта «Цветник на подоконнике»

Март

- Беседа с детьми на тему «Растения вокруг нас»

- Занятие «Ознакомление детей с комнатными растениями»

- Дид. игра «Цветы и деревья»

Эксперементально – исследовательская деятельность Знакомство с почвой.

- Знакомство с цветами

-Трудовая деятельность - Посадка цветника на подоконнике «Живой цветок»

- Дид. игра «Угадай по описанию»

- Дид. игра «Подбери по цвету»

- Дид. игра «Вершки и корешки»

- Дид. игра «Отгадай цветочки»

- Занятие «Посадка цветов»

- Дид. игра «Найди листок по описанию»

- Занятие по экологии «Живой цветок»

- Загадки про цветы.

- Консультация для родителей «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

Реализация 2 этапа

1. Наблюдение за ростками, ростом растений. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

2. Опытно - экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»

3. Занятия с детьми: «Посадка цветов», «Наш цветник», «Букет для мамы».

4. Чтение с детьми стихов, загадок, сказок.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением цветов (сравнить их по цвету, форме, размеру).

7. Беседы о том, как выращивают цветы дома

Реализация 3 этапа

1. Подведение итогов реализации проекта.

Вопросы для мониторинга:

1. Что такое почва?

2. Какие условия необходимы для жизни растений?

3. Проявляется ли интерес к растениям?

4. Умеет ли определять потребность в поливе?

5. Умеет ли определять объем полива?

Публикации по теме:

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе «Воспитание экологической культуры дошкольников». Первостепенное значение в современном мире приобрели проблемы окружающей среды. Необходимой.

Огород на подоконнике «Пришла Весна»Огород на подоконнике «Пришла Весна» Вот и пришла весна! Весна - любимое время года для многих людей. Природа весной просыпается от зимней спячки омолодившейся и наполненной.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 марта 2024 в 11:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД