Альфия Зиннурова
Познавательно-игровой проект «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта.
Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе.
Задачи проекта :
Расширять знания детей об окружающей среде;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени;
Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
Продолжить формирование временных представлений ;
Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна пришла“» размещена в разделах
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года, поведением птиц, состоянием растительности, одеждой людей и их деятельностью.
Актуальность проекта.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование надо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения,с которыми ребёнок сталкивается каждый день, не зная их значение и не имея о них понятия в силу своего возраста.
Предполагаемые результаты проекта.
- имеет понятие о времени года-весне, о характерных признаках весны;
-умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;
-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;
-активно применяет в речи слова и словосочетания по теме;
-составляет рассказ из 3-4 слов по собственным наблюдениям;
Вид проекта : п
Сроки исполнения 1 месяц
Образовательные области:
•Социально-коммуникативное развитие;
•Познавательное развитие;
•Речевое развитие.
•Художественно-эстетическое развитие;
•Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
•Беседа по картинкам о временах года.
•Наблюдение за изменениями в природе.
• Работа в уголке природы: какую картинку мы вставим? Правильно ли указывает стрелка на календаре погоды?
• Беседы с детьми безопасности: «Осторожно, микробы»; Как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»; «Осторожно, лужа», «Лед на лужах, на речках, озерах».
Познавательное развитие.
•Рассматривание картинок с перелетными птицами.
•Экспериментирование холодная - теплая вода.
Учить детей замечать сезонные изменения в природе, видеть связь между явлениями природы (солнце пригревает - снег на крыше тает);
- познакомить детей как появляются сосульки;
- учить детей определять какие бывают сосульки (большие – маленькие, толстые – тонкие, прозрачные, холодные, твердые);
•Игровая ситуация купаем утят, куклу.
•Беседа «Как изменилась наша одежда?».
•Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку на прогулку»(по картинкам, «Когда это бывает?» Цель: правильно называть время года (по картинкам).
Речевое развитие.
•Составление описательных рассказов по картинам.
•Занятие «Лесные жители»; «Перелетные птицы весной»
• Загадки о животных: «Кто трясется под кусточком,
маленьким дрожит хвосточком, ты трусливого узнай-ка, то наверно это (зайка); «В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).
• Заучивание стихотворений:
1.«Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи».
2.«Села птичка на окошко,
посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай.
Улетела птичка…АЙ!»
3. Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко.
Твой детки плачут
По камушкам скачут
Солнышко - ведрышко
Выгляни в окошко.
Красное, нарядись
Яркое покажись.
•Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Художественно-эстетическое развитие.
•Рисование сосульки, солнца, травки красками.
•Лепка «Весенняя травка».
•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение
А. Барто).
Физическое развитие.
• Подвижная игры: «Солнышко и дождик», «Догонялки», «Солнечные зайчики» ,
«У медведя во бору».
• Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Птичка», «Кап, кап, кап».
• Физкультминутки: «Ветер», «Еж».
Формы работы с родителями.
•Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».
Конечный продукт:
•Выставка детских работ.
•Пополнение картотеки пальчиковыми играми.
• Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия