Лучший педагог года

Познавательно-игровой проект «Весна пришла»

Альфия Зиннурова
Познавательно-игровой проект «Весна пришла»

Цель проекта.

Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе.

Задачи проекта :

Расширять знания детей об окружающей среде;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Дать знания о правилах безопасного поведения на улице в весенний период времени;

Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

Продолжить формирование временных представлений ;

Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна пришла“» размещена в разделах

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи между явлениями природы и условиями наступившего времени года, поведением птиц, состоянием растительности, одеждой людей и их деятельностью.

Актуальность проекта.

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Поэтому экологическое образование надо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения,с которыми ребёнок сталкивается каждый день, не зная их значение и не имея о них понятия в силу своего возраста.

Предполагаемые результаты проекта.

- имеет понятие о времени года-весне, о характерных признаках весны;

-умеет наблюдать во время прогулки за объектами живой и неживой природы;

-видит изменения, которые происходят с наблюдаемым объектом;

-активно применяет в речи слова и словосочетания по теме;

-составляет рассказ из 3-4 слов по собственным наблюдениям;

Вид проекта : п

Сроки исполнения 1 месяц

Образовательные области:

•Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

•Речевое развитие.

•Художественно-эстетическое развитие;

•Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

•Беседа по картинкам о временах года.

•Наблюдение за изменениями в природе.

Работа в уголке природы: какую картинку мы вставим? Правильно ли указывает стрелка на календаре погоды?

Беседы с детьми безопасности: «Осторожно, микробы»; Как беречь свой ротик и ухаживать за ним?»; «Осторожно, лужа», «Лед на лужах, на речках, озерах».

Познавательное развитие.

•Рассматривание картинок с перелетными птицами.

•Экспериментирование холодная - теплая вода.

Учить детей замечать сезонные изменения в природе, видеть связь между явлениями природы (солнце пригревает - снег на крыше тает);

- познакомить детей как появляются сосульки;

- учить детей определять какие бывают сосульки (большие – маленькие, толстые – тонкие, прозрачные, холодные, твердые);

•Игровая ситуация купаем утят, куклу.

•Беседа «Как изменилась наша одежда?».

•Дидактическая игра «Оденем мальчика и девочку на прогулку»(по картинкам, «Когда это бывает?» Цель: правильно называть время года (по картинкам).

Речевое развитие.

•Составление описательных рассказов по картинам.

•Занятие «Лесные жители»; «Перелетные птицы весной»

Загадки о животных: «Кто трясется под кусточком,

маленьким дрожит хвосточком, ты трусливого узнай-ка, то наверно это (зайка); «В дупле живет, да орешки все грызет» (белочка).

Заучивание стихотворений:

1.«Апрель, апрель, на дворе звенит, капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи, после зимней стужи».

2.«Села птичка на окошко,

посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела птичка…АЙ!»

3. Солнышко – ведрышко

Выгляни в окошко.

Твой детки плачут

По камушкам скачут

Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошко.

Красное, нарядись

Яркое покажись.

•Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Художественно-эстетическое развитие.

•Рисование сосульки, солнца, травки красками.

•Лепка «Весенняя травка».

•Разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко» (стихотворение

А. Барто).

Физическое развитие.

Подвижная игры: «Солнышко и дождик», «Догонялки», «Солнечные зайчики» ,

«У медведя во бору».

Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Птичка», «Кап, кап, кап».

• Физкультминутки: «Ветер», «Еж».

Формы работы с родителями.

•Информация для родителей на стенде «Как избежать авитаминоза».

Конечный продукт:

•Выставка детских работ.

•Пополнение картотеки пальчиковыми играми.

• Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Масленица» Спортивное развлечение для детей среднего – старшего возраста «Масленица». Цели: обобщать и систематизировать представления детей о народных.

Познавательно-игровой проект «Салют Победы!» Время проведения проекта: апрель-май 2017 уч. г. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад.

Познавательно-игровой проект в младшей группе «Умная игра» Познавательно – игровой проект в младшей группе «Умная игра» Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно.

Познавательно-игровой проект «Вместе весело играть» Тема: «Формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре». Без игры.

Познавательно-творческий проект «Весна идет» Познавательно-творческий проект "Весна идет" Автор: Буравцева Людмила Ивановна. Воспитатель детского сада "Рябинка" Актуальность. Природа.

Познавательно-игровой проект «Грибы» Характеристика проекта: • Тип проекта: познавательно-игровой; • Продолжительность проекта: две недели; • Предмет проекта: грибы. Актуальность.

Познавательно-игровой краткосрочный проект «Широкая Масленица» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатель: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Проект Тема: «Широкая.

Проект «Весна пришла, птиц позвала…» МДОУ детский сад №6 Г. Ярославль. ПРОЕКТ «Весна пришла, птиц позвала…» ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛЧИНА Л. А. Группа №13 Актуальность.

Проект «Весна пришла» с детьми младшей группыПроект «Весна пришла» с детьми младшей группы Проект по теме "Весна пришла" Актуальность. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Весна пришла»
Опубликовано: 26 января 2018 в 16:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД