Приложение МААМ

Проект «Весна пришла» во второй младшей группе

Светлана Ефимова
Проект «Весна пришла» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Весна пришла» во 2 младшей группе.

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность проекта : 1 неделя. Краткосрочный

Участники проекта : дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года, воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Публикация «Проект „Весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правилах безопасного поведения в весенний период времени. Дети мало знают о праздниках.

Актуальность: Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Любовь к природе необходимо воспитывать у ребенка с любви к родному дому, семье, маме. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери. В связи с этим в нашей группе будет реализовываться проект «Весна пришла».

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; расширять знания детей о празднике 8 марта

Задачи:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне и мамином празднике.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

дети:

- Знание детей о весне

- знакомство детей с праздником 8 Марта;

- расширение представлений детей о своей маме, ее профессии;

- развитие у детей наблюдательности;

- воспитание бережного отношения к природе;

- знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

- формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, к близким людям;

- формирование проявлять стремление помогать маме.

родители:

1. обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Продукты проекта :

Развлечение, посвященное 8 Марта.

Подарки - открытки для мам.

Стенгазета «С праздником. любимая мамочка!»

Коллективная работа «Букет любви и нежности для наших мам»

Выставка детских работ «Красивые цветы для мам и бабушек»

Украшение группы (весна)

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

2. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап – Основной:

1. Разработка проекта, подготовка к его реализации

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по картинкам о временах года, о празднике 8 марта.

Наблюдение за изменениями в природе (за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины).

Познавательное развитие.

Рассматривание картинок с перелетными птицами, времена года.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Оденем мальчика и девочку на прогулку». «Мамочка», «Скажи доброе слово». «Сварите вкусный борщ», «Помощница», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы», «Соберем бусы».

Экспериментирование холодная - теплая вода.

Речевое развитие.

Составление описательных рассказов по картинам. Рассматривание картинок профессии мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», беседа по ним

Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Как изменилась наша одежда?». «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Художественная литература:

«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Весна» В. Лунин, «Про сосульки» Т. Гусарова, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «Про весну» Л. Луканова, рнс «Заюшкина избушка», «Сказка о весне» Г. Скребицкий. «Разговор о маме» Н. Саконская, «Мама» Ю. Яковлев, «Я маму люблю

Художественно-эстетическое развитие.

Раскраски «Весна», рисование «Солнышко нарядись, красное покажись». лепка «Весенняя травка», аппликация «Веточка вербы», рисование ватными палочками «Полянка одуванчиков».

Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Моя семья», «Мама на работе».

Физическое развитие.

Подвижная игры: «Весна на ладошке», "Шаловливые сосульки", «Весна», «Перелетные птицы», «Весенний день», «Курицы и цыплята», «Собираем цветочки», «Допрыгни до цветочка», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем».

Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Птичка», «Кап, кап, кап», «Семья», «Как я мамочку люблю, как её я назову», «Печем блины».

2. Работа с родителями

Консультация: «Закрепляем правила ходьбы по тротуару: придерживаться правой стороны».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

III этап - Заключительный:

- развлечение «Весна пришла»;

- изготовление открыток

- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

- пополнение картотеки пальчиковыми играми;

- оформление РППС по теме «Весна».

Итоги проекта : Расширен кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке праздника и в выставке.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2023 в 15:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весна пришла» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова (УИ 732166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД