Татьяна Прохоренко
Проект «Весна стучится в окна» для воспитанников подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники: педагоги и дети подготовительной группы, учитель-логопед,
музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: Март-Май 2024
Актуальность:
Познание реб нком окружающего мира включает и познание природы.
Публикация «Проект „Весна стучится в окна“ для воспитанников подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Реб нок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую
природу, которая окружает его; сохранить окружающий мир для своих
потомков. Поэтому необходимо научить детей беречь и любить природу с
малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ
расширить, углубить, систематизировать и творчески применять знания детей о
сезонных изменениях в природе ранней весной.
В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями
природы. Через активную продуктивную деятельность - наблюдение, рисование,
лепку, аппликацию, рассказы, чтение художественной литературы - проект
помогает глубже, ярче изучить приметы ранней весны.
Цель: расширение знаний и представлений детей о весне, об изменениях в
живой и неживой природе; о разнообразии погодных явлений и состоянии
природы в этот период весны; стимулирование поисковой деятельности в
процессе сбора информации по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-расширять представления детей об изменениях, происходящих в
природе с приходом весны, о значении солнца в пробуждении природы
весной;
-устанавливать простейшие связи между условиями наступающего
весеннего времени года и поведением животных, состоянием
растительности;
-познакомить с народными приметами, которые помогают определять
погоду;
-формировать грамматический строй речи: согласование
существительных с прилагательными, глаголами, образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта;
- совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную
речь.
Коррекционно-развивающие:
-развивать познавательную активность, логическое мышление;
-формировать у детей положительное эмоциональное отношение к
природе, умение видеть прекрасное;
-развивать социальные - коммуникативные навыки: умение работать в
группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, терпеливо
слушать товарищей.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы
своего края;
-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Прогнозируемый результат:
Дети:
- расширится кругозор детей о сезонных изменениях в природе,
сформируется умение устанавливать причинно-следственные связи
происходящих изменений в природе ранней весной;
- развивается познавательная активность, творческие способности,
коммуникативные навыки;
-сформируется положительное отношение к природе, умение видеть
прекрасное во время весеннего пробуждения природы;
дети смогут использовать полученные знания и представления в
художественно-эстетическом творчестве.
Родители:
- у родителей появится желание дальше знакомить детей с сезонными
изменениями в природе;
- приобщение родителей и детей к совместной деятельности,
установление с ними доверительных и партн рских отношений;
-обогатят родительский опыт приемами взаимодействия и
сотрудничества с ребенком в семье;
- повысится уровень экологической культуры родителей и детей;
- заинтересуются воспитательным процессом на основе педагогического
сотрудничества.
Реализация проекта.
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап. Подготовительный.
интервью с детьми «Что я знаю о ранней весне?» (выявить уровень
знаний детей, заинтересовать темой)
лэпбук «Домашняя метеостанция»
подбор литературы: стихи, сказки
подбор иллюстраций
создание предметно-развивающей среды
подбор дидактических игр
подбор материалов в родительский уголок.
II этап. Основной.
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание книг, иллюстраций о весне.
Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Что за чудо Весне помогло?»,
«Какие опасности таятся на улице весною».
Игра-фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы…».
Игры-драматизации: «Диалог с весной!», «Разговор с солнышком».
Сюжетно-ролевые игры: «Всей семь й гуляем по весеннему парку»,
«Шоферы: путешествие по весеннему городу»;
Режиссерская игра «Изобрази животное, а я угадаю»
Разрезные картинки «Времена года».
Речевое развит
Беседы: «Кто больше радуется весне?», «Слонышко, появись, красное,
покажись!»;
Словесно-дидактические игры : «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»,
«Кому что нужно», «Назови дет нышей», «Четвертый лишний»;
Игры на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково»,
«Какой, какая?»,«Подбери родственные слова»,«Сосчитай сосульки,
проталины, птиц, дет нышей…»;
Заучивание загадок, народных примет о весенней природе;
Чтение художественной литературы: потешка «Весна, весна красна»; Ф. И.
Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи»,
Г. Скребицкий «Весна», «Сказка о Весне», К. Д Ушинский «Утренние лучи»;
Д. Хохлова «Сказка про весну», р. н. сказка «Как Весна Зиму поборола»
Познавательное развитие
Беседы: «Признаки ранней весны», «Весна в лесу», «Что произойд т, если
не наступит весна?», «Какие опасности таятся на улице весной?» (голол д,
падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и др.)
Выставка иллюстраций «Приметы ранней весны»
Просмотр мультфильмов: из серии «Уроки т тушки Совы» - «Март»; из
серии «Почемучки» - «Почему бывают времена года?»
Презентация «Весна. Приметы весны».
Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами,
явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки,
ледоход, прогалины);
Календар м погоды: зарисовываем условными значками
Беседа о народных весенних приметах:
Изучение приборов на метеостанции: термометр, какие бывают облака…
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Четв ртый лишний»; «Птицы»,
«Кто как кричит»;
Настольно-печатные игры «Времена года»
Экспериментальная деятельность: изучение тр х состояний воды (вода,
снег, л д).
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Ранняя весна», «Весеннее небо»;
Пальчиковая гимнастика: «Веснянка», «Шаловливые сосульки»,
«Подснежник»;
Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди», «Мы вес лые ребята»;
Взаимосвязь с семьёй
размещение материалов в родительском уголке: «Весенняя прогулка с
детьми», «Весенние наблюдения ранней весной»
совместное творчество детей и родителей: изготовление книги «Народные
приметы ранней весны»;
наблюдения за погодой на прогулках с детьми.
III этап. Итоговый
Выпуск книги «Народные приметы ранней весны»
Вывод:
Данный проект позволил развивать исследовательские навыки и
познавательный интерес детей, расширить их кругозор о
происходящих сезонных изменениях в природе ранней весной.
Познакомил с народными приметами, которые могут предсказывать
погоду.
У детей наблюдается заботливое и бережное отношение к живой и
неживой природе, они стали замечать прекрасное в природе.
Дети поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать;
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,
участвовать в жизни группы.
Данный проект помогал развивать у детей связную речь, обогащать и
активизировать словарный запас по данной теме.