Лучший педагог года

Проект «Весна стучится в окна» для воспитанников подготовительной логопедической группы (3 фото)

Татьяна Прохоренко
Проект «Весна стучится в окна» для воспитанников подготовительной логопедической группы

Тип проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Участники: педагоги и дети подготовительной группы, учитель-логопед,

музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: Март-Май 2024

Проект «Весна стучится в окна» для воспитанников подготовительной логопедической группы
Фото «Весна стучится в окна»
Проект  для воспитанников подготовительной логопедической группы - фото

Актуальность:

Познание реб нком окружающего мира включает и познание природы.

Публикация «Проект „Весна стучится в окна“ для воспитанников подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Реб нок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую

природу, которая окружает его; сохранить окружающий мир для своих

потомков. Поэтому необходимо научить детей беречь и любить природу с

малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ

расширить, углубить, систематизировать и творчески применять знания детей о

сезонных изменениях в природе ранней весной.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями

природы. Через активную продуктивную деятельность - наблюдение, рисование,

лепку, аппликацию, рассказы, чтение художественной литературы - проект

помогает глубже, ярче изучить приметы ранней весны.

Цель: расширение знаний и представлений детей о весне, об изменениях в

живой и неживой природе; о разнообразии погодных явлений и состоянии

природы в этот период весны; стимулирование поисковой деятельности в

процессе сбора информации по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширять представления детей об изменениях, происходящих в

природе с приходом весны, о значении солнца в пробуждении природы

весной;

-устанавливать простейшие связи между условиями наступающего

весеннего времени года и поведением животных, состоянием

растительности;

-познакомить с народными приметами, которые помогают определять

погоду;

-формировать грамматический строй речи: согласование

существительных с прилагательными, глаголами, образование

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-обогащать и активизировать словарный запас по теме проекта;

- совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную

речь.

Коррекционно-развивающие:

-развивать познавательную активность, логическое мышление;

-формировать у детей положительное эмоциональное отношение к

природе, умение видеть прекрасное;

-развивать социальные - коммуникативные навыки: умение работать в

группе, договариваться, учитывать мнение партнеров, терпеливо

слушать товарищей.

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы

своего края;

-воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Прогнозируемый результат:

Дети:

- расширится кругозор детей о сезонных изменениях в природе,

сформируется умение устанавливать причинно-следственные связи

происходящих изменений в природе ранней весной;

- развивается познавательная активность, творческие способности,

коммуникативные навыки;

-сформируется положительное отношение к природе, умение видеть

прекрасное во время весеннего пробуждения природы;

дети смогут использовать полученные знания и представления в

художественно-эстетическом творчестве.

Родители:

- у родителей появится желание дальше знакомить детей с сезонными

изменениями в природе;

- приобщение родителей и детей к совместной деятельности,

установление с ними доверительных и партн рских отношений;

-обогатят родительский опыт приемами взаимодействия и

сотрудничества с ребенком в семье;

- повысится уровень экологической культуры родителей и детей;

- заинтересуются воспитательным процессом на основе педагогического

сотрудничества.

Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

1 этап. Подготовительный.

интервью с детьми «Что я знаю о ранней весне (выявить уровень

знаний детей, заинтересовать темой)

лэпбук «Домашняя метеостанция»

подбор литературы: стихи, сказки

подбор иллюстраций

создание предметно-развивающей среды

подбор дидактических игр

подбор материалов в родительский уголок.

II этап. Основной.

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание книг, иллюстраций о весне.

Беседы: «Кто больше радуется весне, «Что за чудо Весне помогло,

«Какие опасности таятся на улице весною».

Игра-фантазия: «Если бы я поймал золотую рыбку, то попросил бы…».

Игры-драматизации: «Диалог с весной, «Разговор с солнышком».

Сюжетно-ролевые игры: «Всей семь й гуляем по весеннему парку»,

«Шоферы: путешествие по весеннему городу»;

Режиссерская игра «Изобрази животное, а я угадаю»

Разрезные картинки «Времена года».

Речевое развит

Беседы: «Кто больше радуется весне, «Слонышко, появись, красное,

покажись!»;

Словесно-дидактические игры : «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»,

«Кому что нужно», «Назови дет нышей», «Четвертый лишний»;

Игры на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково»,

«Какой, какая?»,«Подбери родственные слова»,«Сосчитай сосульки,

проталины, птиц, дет нышей…»;

Заучивание загадок, народных примет о весенней природе;

Чтение художественной литературы: потешка «Весна, весна красна»; Ф. И.

Тютчев «Зима недаром злится», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи»,

Г. Скребицкий «Весна», «Сказка о Весне», К. Д Ушинский «Утренние лучи»;

Д. Хохлова «Сказка про весну», р. н. сказка «Как Весна Зиму поборола»

Познавательное развитие

Беседы: «Признаки ранней весны», «Весна в лесу», «Что произойд т, если

не наступит весна?», «Какие опасности таятся на улице весной (голол д,

падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и др.)

Выставка иллюстраций «Приметы ранней весны»

Просмотр мультфильмов: из серии «Уроки т тушки Совы» - «Март»; из

серии «Почемучки» - «Почему бывают времена года?»

Презентация «Весна. Приметы весны».

Наблюдение за состоянием погоды: за небом, снегом, деревьями, птицами,

явлениями природы, характерными для наступления весны. (сосульки,

ледоход, прогалины);

Календар м погоды: зарисовываем условными значками

Беседа о народных весенних приметах:

Изучение приборов на метеостанции: термометр, какие бывают облака…

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Четв ртый лишний»; «Птицы»,

«Кто как кричит»;

Настольно-печатные игры «Времена года»

Экспериментальная деятельность: изучение тр х состояний воды (вода,

снег, л д).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Ранняя весна», «Весеннее небо»;

Пальчиковая гимнастика: «Веснянка», «Шаловливые сосульки»,

«Подснежник»;

Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Гуси-лебеди», «Мы вес лые ребята»;

Взаимосвязь с семьёй

размещение материалов в родительском уголке: «Весенняя прогулка с

детьми», «Весенние наблюдения ранней весной»

совместное творчество детей и родителей: изготовление книги «Народные

приметы ранней весны»;

наблюдения за погодой на прогулках с детьми.

III этап. Итоговый

Выпуск книги «Народные приметы ранней весны»

Вывод:

Данный проект позволил развивать исследовательские навыки и

познавательный интерес детей, расширить их кругозор о

происходящих сезонных изменениях в природе ранней весной.

Познакомил с народными приметами, которые могут предсказывать

погоду.

У детей наблюдается заботливое и бережное отношение к живой и

неживой природе, они стали замечать прекрасное в природе.

Дети поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами,

участвовать в жизни группы.

Данный проект помогал развивать у детей связную речь, обогащать и

активизировать словарный запас по данной теме.

Публикации по теме:

«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс).«По опушке шла весна…» Коллективное творчество детей старшей логопедической группы (мастер-класс). Улыбнётся солнышко нам с тобой, А снежок расплачется голубой! В ручейке кораблики поплывут, И трава зелёная - тут как тут! О. Теплякова Вот.

«Весна стучится в окна»«Весна стучится в окна» Весна вступила в свои права: солнышко радует каждый день, на кустах появились яркие зеленые листочки, птицы весело поют свои песни. Красота.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей старшей логопедической группы «Шла весна неспешным шагом» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Всегда рада видеть вас на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию итоговую подборку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна стучится в окна» для воспитанников подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД