МААМ-картинки

Проект «Витамины — наши верные друзья»

Наталья Тугужекова
Проект «Витамины — наши верные друзья»

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Цель проекта : расширение у детей представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи проекта :

• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Расширить знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Публикация «Проект „Витамины — наши верные друзья“» размещена в разделах

• Выяснить происхождение слова «Витамин». Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. Оценить значение витаминов для человека.

• Развить познавательные и творческие способности детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Актуальность проекта : Фрукты, овощи, ягоды, продукты растительного происхождения являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения. Эти продукты – это кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Витамины – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов. Витамины, которые содержатся в овощах, фруктах, ягодах и т. д, способствуют укреплению здоровья детей. Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод, мясных и рыбных блюд актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Проблема.

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, тёртую морковь с яблоками, овощные супа, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

Деятельность педагога.

Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах).

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

Памятка «Продукты питания– источник здоровья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

Совместная деятельность родителей и детей.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты – источник здоровья».

2 этап. Основной. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы:

Н. Павлова «Земляничка»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»;

Е. Юдин «Две фасольки, три боба»;

И. Токмакова «Купите лук»;

К. Паустовский «Теплый хлеб»;

Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»;

С. Топелиус «Три ржаных колоса»;

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

Ю. Тувим «Овощи».

Стихи наизусть: (приложение).

Загадки о витаминах (приложение).

Художественное творчество: изображение в рисунках, аппликации и лепке овощей, фруктов, ягод (приложение).

Рисование «Фруктовая сказка»;

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»;

Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

Конструирование «Ягодка» (из бросового материала).

Дидактические игры:

Полезная и вредная еда;

«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

«Мы считаем»;

«Угадай-ка»;

«Веселый повар»;

«Поможем клоуну Роме»;

«Угадай на вкус»;

«Вершки – корешки».

Развивающие игры:

«Зеленый друг» (ботаническое лото);

«Во саду ли, в огороде»;

«Поваренок».

Подвижные игры: «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; хоровод «Кабачок».

Настольно- печатные игры: (приложение)

«Аскорбинка и ее друзья».

Сюжетно-ролевые игры:

Повар;

Магазин;

Фруктовое кафе.

Взаимодействие с родителями:

Беседы о пользе овощей и фруктов; о пользе витаминов; вкусно и полезно.

3 этап. Заключительный. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

Совместная деятельность педагога с детьми.

НОД. Тема: «Витамины укрепляют организм»

Беседа «Здоровая пища».

Проведение дидактических игр и упражнений.

Совместная деятельность родителей и детей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

Изготовление книжек-малышек.

Папка-передвижка «Апельсиновое настроение»

Презентация.

Деятельность педагога

Организация и презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».

Совместная деятельность педагога с детьми.

Помощь детей в размещении книжек-малышек.

Совместная деятельность родителей и детей.

Посещение выставки «Витамины – наши друзья»

Предполагаемый результат:

Изменение отношения детей и родителей к приему пищи, содержащие витамины и сохранению своего здоровья.

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.

Используемая литература:

1. К. Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.

2. Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.

3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.

4. Н. Шматько «Стихи про витамины».

5. М. М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.

6. В. А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Фотоотчёт «Наши верные друзья»Фотоотчёт «Наши верные друзья» Фотоотчёт «Наши верные друзья» Каждый год на всей земле в первый день апреля отмечается праздник экологии – Международный день птиц. В.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания "Кошки и собаки - наши верные друзья" Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!»Фотоотчет о проекте «Насекомые — наши верные друзья!» Лето лучшая пора для различных наблюдений и исследований с детьми. В июле наш сад закрылся на небольшой ремонт. Июнь месяц мы решили провести.

Проект «Наши верные друзья — полезные привычки»Проект «Наши верные друзья — полезные привычки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД № 469 620072, г. Екатеринбург, ул. 40-летия Комсомола, 16б,.

Сценарий развлечения «Волшебные слова — наши верные друзья!» Сценарий развлечения «Волшебные слова – наши верные друзья!»Ход праздника. (Звучит музыка, держа в руках зонт «влетает» Фея Доброты) Фея.

Спортивный праздник «Наши верные друзья — солнце, воздух и вода!»Спортивный праздник «Наши верные друзья — солнце, воздух и вода!» Спортивный праздник «Наши верные друзья – Солнце, Воздух и Вода!» Цели: Развивать у детей физическую активность, ловкость, смелость. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины — наши верные друзья»
Опубликовано: 7 января 2023 в 06:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД