Папки-передвижки

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Олеся Супруненко
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

На тему: «Вместе дружная семья – детский сад родители и я»

Подготовил : воспитатель

Супруненко Олеся Николаевна

Перевальск 2021г.

Введение

Актуальность темы:

Детский сад и семья - два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные государственные стандарты, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи. В нашем детском саду на протяжении всего периода работы, воспитатели, родители и дети участвуют в проектной деятельности, посвященной семье, основной целью которого, формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение данного мероприятия позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональные, творческие, сопереживающие, креативные, заинтересованные, ответственные.)

Публикация «Проект „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение».

Задачи:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;

- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

- повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями:

1.- открытость детского сада для семьи;

- Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. - сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

3. - создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. - индивидуальный подход;

- Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. - динамичность;

- Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

- создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

- развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной

деятельности;

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- обобщение опыта семейного воспитания;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей;

- увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Цель: - Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями

- анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: - организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ;

- педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии) ;

- педагогическое образование родителей (творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей) ;

- совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями

- совместные проекты;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- экскурсии;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников;

- оформление фотовыставок.

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУс родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, можно использовать опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия.

Выполнение проекта.

Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребенка»

Опрос и беседа с детьми «Что такое семья?», «Моя семья»

Подбор и анализ литературы на тему «Партнерские отношения семьи и ДОУ».

Организация «Родительской почты»

Консультации для родителей «Совместные игры с детьми – зачем?». «Основные правила семейного воспитания», «Что такое семья для ребенка»

Семейный вернисаж «осенняя пора»

«Семейный вернисаж: «Новогодний калейдоскоп»

«День добрых дел» - Организация шефской помощи родителей в украшении группы к празднованию Нового года.

Подготовка и проведение спортивного мероприятия с участием родителей («Гость группы – сотрудник МЧС)

Проведение акций «Напиши письмо солдату», «Посылка солдату»

Экскурсия в Перевальский районный исторический музей

Экскурсия в пожарную часть

Мероприятие посвященное дню матери «Моя мама лучшая на свете»

Совместный проект детей и родителей «Спасибо медикам ЛНР»

Помощь родителей в благоустройстве территории детского сада

«День добрых дел» оказание шефской помощи в оформлении «огорода на окне».

Оформление «Книги отзывов»

По итогам таких мероприятий запланировано оформление «КНИГИ ОТЗЫВОВ» с фотографиями, проведенных мероприятий и отношения к ним родителей. Таким образом, в лице родителей, мы хотим найти активных и заинтересованных участников и помощников.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети:

- сформировано заботливое отношение к своей семье;

- сформировано чувство уверенности и защищённости.

Родители:

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

Педагоги:

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- создание положительного эмоционального микроклимата

взаимодействия с родителями;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

ВЫВОДЫ.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.

Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.

Таким образом, использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений.

Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Теперь их интересуют проблемы, о которых они раньше не задумывались: патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание детей, их культура поведения, приобщение детей к культурным ценностям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я»Презентация «Детский сад — одна семья, будем вместе: ты и я» Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует,.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект в средней группе «Моя дружная семья»Проект в средней группе «Моя дружная семья» Проект в средней группе 4 на тему «Моя дружная семья». Краткосрочный проект в средней группе «Моя дружная семья». Продолжительность: с.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель: создать содержательные условия для формирования.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 10:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Супруненко (УИ 98389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД