Папки-передвижки

Проект «Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии»

Бабайлова Наталья Павловна
Проект «Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии»

«Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии»

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность Лего - технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Проект „Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии“» размещена в разделах

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются

воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения

конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу моего проекта.

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием Lego - технологии

Цены на образовательные услуги будет устанавливать ДОУ, так как цены на платные образовательные услуги не относятся к числу регулируемых государством. Органы местного самоуправления могут оказать воздействие на цены по некоторым услугам, но не более чем через установление предельного норматива рентабельности. Рыночный подход на цены за образовательную услугу должен учитывать верхний предел цены (с позиции потребителя) и нижний (с позиции производителя образовательной услуги). Сравнивая эти два предела нужно выявить оптимальную цену за образовательную услугу.

Реализуется расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста за счет использования программируемых конструкторов нового поколения LEGO - WеDо в рамках дополнительной платной образовательной услуги технической направленности «Страна LEGO». Состав групп: 8-10 человек. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет. Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей программе «Страна LEGO», предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO - WеDо. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO, ROBO-KIDS; Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

В ДОУ имеется LEGO - класс. Он оснащен образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.

В Лего - классе имеется место для педагога-организатора, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога, по периметру кабинета размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

Также, имеется место для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

Первый этап внедрения платной дополнительной образовательной услуги (подготовительный: сентябрь - декабрь 2018г.) – изучение возможностей внедрения платной дополнительной образовательной услуги в ДОУ, анализ имеющихся условий, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов.

Второй этап (внедренческий: январь - апрель 2019г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - класса, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - класса в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем; внедрение платной дополнительной услуги «Страна Лего».

Необходимые ресурсы, используемые в проекте:

• Воспитанники ДОУ;

• Педагоги ДОУ;

• Родители воспитанников ДОУ

;

• LEGO – класс, оборудованный конструкторами нового поколения.

Методы оценки

• Проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников.

• Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности.

• Оснащенность LEGO – центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Но при реализации данного проекта, как и любая другая экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

1. Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способах совместной деятельности с воспитанниками.

2. Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.

3. Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.

4. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков.

1. Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;

2. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

3. Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;

4. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т. д.)

Публикации по теме:

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС «Музыкальный руководитель Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого характера музыкального восприятия детей старшего.

Анкета для родителей о предпочтительных видах дополнительного образования в ДОУ Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы, в целях определения Ваших запросов, интересов и пожеланий при организации.

Использование технологии «Критическое мышление» в системе освоения программы дополнительного образования Аннотация. Содержание статьи – это инструмент научной организации труда (НОТ) педагога в методической работе во время подготовки к занятиям.

Презентация на тему «Организация дополнительного образования в ДОУ» 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему внимание информацию по организации работы дополнительного образования в нашем детском.

Проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Автор: Бикташева А. С. Содержание Актуальность проекта….…3 Цели и задачи проекта…5 Постановка.

Проект «Разработка и внедрение Всоко на уровне ДОУ» Участники проекта: Проект будет реализовываться педагогическим коллективом ДОУ во взаимодействии с родительской общественностью Описание.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Шахматы» Цели и задачи программы: 1. Развитие и тренировка психических процессов: - Обучение навыкам запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть.

Реализация дополнительных образовательных услуг как условие обеспечения качества и вариативности дошкольного образования Основной стратегической задачей современного дошкольного образования является создание таких условий, в которых дети с раннего возраста.

Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO» «Только в процессе активной деятельности формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера деятельности,.

Внедрение современных образовательных программ и технологий в работу дошкольных организаций Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Инновационность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внедрение образовательных услуг в ДОУ путем создания дополнительного образования по Lego-технологии»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 08:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД