Проект по ПДД «Внимательный пешеход»

Ермакова Татьяна
Проект по ПДД «Внимательный пешеход»

МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Проект «Внимательный пешеход»

Воспитатели: Ермакова Т. В.

Тип проекта: информационный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы «Пчелка».

Актуальность: из года в год увеличивается поток машин на дорогах, такая ситуация способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий. Причем несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома.

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров.

На сегодняшний день практически около каждого здания паркуется не только легковой, но и грузовой транспорт.Поэтому воспитанники встречаются с машинами повсюду: во дворе дома, по дороге в детский сад, даже на его территории.

Таким образом, данная проблема, которая касается ребенка и улицы, ребенка и автомобиля приобретает все большую значимость.

Цель проекта: формирование и развитие у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные: знакомить воспитанников с понятиями "улица", "дорога", "перекресток", "остановка общественного транспорта" и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний воспитанников о назначении светофора. Знакомство с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Знакомство со знаками дорожного движения "Пешеходный переход", "Остановка общественного транспорта".

Развивающие: развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Речевые: пополнение активного и пассивного словаря по данной теме, развитие монологической и диалогической форм речи.

Воспитательные: способствовать воспитанию культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение предметно-развивающей среды по теме "Правила дорожного движения" в группе.

• Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.

• Сформированность у воспитанников в соответствии с возрастом знаний и представлений по теме "Правила дорожного движения".

• Повышение заинтересованности родителей к проблеме обучения воспитанников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Данный этап включает в себя:

• Изучение и анализ уровня знаний и представлений воспитанников по данной теме.

• Подбор методической литературы.

• Подбор художественной литературы.

• Подбор иллюстраций.

• Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – содержательный.

На данном этапе организация работа по решению задач проходит через:

Беседа "Правила дорожного движения"

Задача: Учить воспитанников правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Беседа,

Рассматривание иллюстраций "Работа светофора"

Задачи: Закрепить знания воспитанников о светофоре, формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Воспитывать внимательного пешехода.

Беседа,

Рассматривание иллюстраций "Дорожные знаки"

Задачи: Дать воспитанникам знания о дорожных знаках, научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Наблюдение "Транспорт на нашей улице"

Задачи: Знакомство с различными видами транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения.

Наблюдение "Пешеходы"

Задачи: Сформировать у воспитанников представления о "тротуаре", "пешеходный переход", закреплять правила дисциплинированного поведения на дороге.

Художественное творчество. Аппликация. НОД «Зебра-друг человека» или «Пешеходный переход»

Задачи: Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения. Закреплять приемы работы с ножницами. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.

Художественное творчество.

Рисование.НОД по рисованию на тему: «Светофор».

Задачи: Раскрашивание раскрасок по теме «ПДД». Закрепление правил дорожного движения.

Дидактические игры Домино «Дорожные знаки», «»Верно-неверно», «Дорожная азбука»,

Лото «Дорожные знаки»,

Ассоциации «Дорожные знаки».

Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Развитие внимания, памяти.

Подвижные игры «Автомобили», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Сигнал светофора».

Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Развитие физических качеств.

Сюжетно-ролевые игры «Пассажиры», «Службы спасения»,«Пешеходы»,

«Поездка на автобусе»,

«Шоферы».

Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Формировать умения распределять роли, использовать в игре полученные знания.

Чтение художественной литературы

В. Кожевников

«Светофор»,

Н. Носов «Автомобиль»,

С. Михалков «Велосипедист»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

С. Михалков «Моя улица»,

С. Волков «Про правила дорожного движения».

Задачи: Закрепление правил дорожного движения. Формировать умение внимательно слушать, оценивать поступки героев.

Работа

с родителями

Беседа «Безопасные дороги - детям!»,

Рекомендации

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

Папка- передвижка «ПДД».

Задачи: Привлечь родителей к развитию у воспитанников необходимых умений и навыков для того, чтобы стать внимательным пешеходом.

3 этап – итоговый.

Данный этап включает в себя организацию выставки детских работ.

Полученные результаты. Обогащение предметно-развивающей среды произошло путем пополнения иллюстраций, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, художественной литературы на данную тему.

Выводы: В ходе проекта у большинства воспитанников появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения, появились такие качества, как осторожность, наблюдательность, дисциплинированность – эти личностные качества помогут воспитанникам быть внимательными пешеходами.

Список литературы:

1. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. М.: Детство - пресс, 2008.

2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. /Под ред. Е. Л. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М., 2005.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Я пешеход»Дидактическое пособие «Я пешеход» Дидактическое пособие «Я пешеход» Воспитатель Козлова Елена Анатольевна МБДОУ д/с №8 Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного.

Игра «Кто самый внимательный» «Кто самый внимательный». Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встретился на пути, параллельно.

Лэпбук «ПДД. Транспорт. Пешеход»Лэпбук «ПДД. Транспорт. Пешеход» Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН «Маленький пешеход»Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН «Маленький пешеход» Проект для детей первой младшей группы "Маленький пешеход". Вид проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: дети первой младшей группы,.

Информационный проект «Осторожный пешеход» для разновозрастных групп Структурное подразделение Муниципального Дошкольного Образовательного Учреждения Тисульского детского сада №4 Урюпинский детский сад Проект.

Проект для детей подготовительной логопедической группы «Юный пешеход» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного.

Социальный проект по ПДД совместно с родителями: «Я безопасный пешеход» МДОУ детский сад «Солнышко» Проект по ПДД Тема : «Я безопасный пешеход» Подготовила и провела : Воспитатель 1 кв категории Стаж работы:.

Викторина по ПДД «Пешеход на улице» Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад «Байр»с. ЯшалтаРеспублика Калмыкия «Пешеход на улице».

Фотоотчет «Внимательный взрослый — залог здорового поколения»Фотоотчет «Внимательный взрослый — залог здорового поколения» Внимательный взрослый залог здорового поколения. Порой мы не замечаем под ногами красоты асфальта, запах дождя, быстроту солнечного зайчика,.

Электронная игра для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный Ёжик» Электронная игра "Внимательный Ёжик" разработана и подготовлена воспитателями группы №1 "Зайчата" МБ ДОУ ДС "Голубые дорожки" г Волгодонска.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект по ПДД «Внимательный пешеход»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 14:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...

13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...


Горячие темочки