Получи документы

Проект во второй младшей группе «Умные игры»

Светлана Уланова
Проект во второй младшей группе «Умные игры»

«Умные игры»

В результате опроса родителей получены следующие выводы: многие родители не знают, что такое дидактическая игра и не понимают развивающей ценности дидактических игр, не умеют или не хотят играть со своими детьми в игры.

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

• Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

• Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Умные игры“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями педагог детского сада является сопровождающим семьи в вопросах воспитания, развития и образования ребенка. Основные обязанности по данным направлениям, все же, ложатся на родителей (законных представителей) детей, поэтому столь необходимо повышать педагогическую грамотность родителей в вопросах возрастного развития детей, подвести их к пониманию сущности основного вида деятельности ребенка – игры. Игры, как средства развития, познания, достижения психологического комфорта ребенка и нового уровня общения.

Данный проект направлен на развитие умения и желания у детей младшего возраста играть в дидактические игры. На основании родительского опроса анкетирования, наблюдения и ежегодной диагностики было выявлено несколько проблем. Низкий уровень знаний родителей в области возрастных особенностей игровой деятельности их детей. Низкий уровень осведомленности о видах игр, их разнообразии и вариантах использования в повседневной совместной с ребенком деятельности. Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Совершенно особое место в жизни ребёнка занимает игра. В процессе игры ребёнок живёт, действует, как окружающие его взрослые, герои любимых сказок. В игре он может быть врачом, лётчиком, воспитателем - кем захочет. И это доставляет ему огромную радость. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Дидактическая игра приобретает всё большее значение. Игра в целом, и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста. Дидактическая игра-игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. Она представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Основу дидактической игры составляет органическая взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение, создает приподнятое настроение. Участники проекта : Педагоги, дети, родители воспитанников, специалисты ДОУ

Место проведения:

Детский сад № 230 ОАО «РЖД» (группа, музыкальный и физкультурный залы, театральная студия, центры детской активности)

Вид проекта :

Краткосрочный, познавательно – речевой, творческий

Сроки проведения:

с 14.01.2019г. по 1.02.2019 г.

Цель проекта :

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

3. Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Решение поставленных задач с детьми:

•Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

•Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

•Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

•Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

•Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

•Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

•Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

•Консультация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».

• Консультация «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

Ожидаемый результаты:

1. Родители узнали о разнообразии дидактических игр (настольно-печатные, речевые, конструктивно строительные и т. д.)

2. Родители поменяли тактику общения со своими детьми, поняли возможности игр для развития психических процессов детей (внимания, памяти и т. д.)

3. Родители учатся использовать игры для развития общения со своими детьми, добиваясь дружбы с ними, влияния, прививание определенных качеств через игровой процесс.

4. На основе систематизации и обобщения знаний дети научились выполнять правило игры.

5. Повысился уровня формирования и развития детей.

6. Сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.

Результат:

•Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

•Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

•Итог консультации – практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, наглядного материала. Составление перспективного плана по данному проекту. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Подготовка атрибутов для игр, занятий. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

2. Основной этап:

Определение структуры образовательной деятельности. Анкетирование и анализ анкетирования. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности. Подготовка информации для родителей. Рассматривание настольных игр. Настольные игры с детьми по подгруппам.

3. Заключительный этап

Обобщение результатов работы, их анализ, формулирование выводов; рефлексия участников проекта; презентация проекта, выставка игр. Итоговые беседы с родителями. Фотоотчет.

Продукт проекта : Оформление в группе информационного стенда по теме.

Проведение творческой выставки в группе по теме проекта.

Совместное сотворчество родители-дети «Развивающая игра».

Организованная образовательная деятельность по осуществлению проекта :

ОО III неделя

с 14.01.19. по 18.01.19

IY неделя

с 21.01.19. по 25.01.19 V неделя

с 28.01.2019. по 01 .02.19.

РР. ЧХЛ: чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс, потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Д. И «Четвертый лишний». «Чего не стало?» «Дружные ребята» Развитие речи: ОС «В гостях у бабушки Маланьи» см п/пл

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс, потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Д. И: «Назови одним словом». «Разноцветный сундучок»

«Прятки», «Чей голос?», «Маша обедает» ЧХЛ: чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Вспомнить стихи о зиме,

чтение рнс, потешек, прибауток, чистоговорки, чтение загадок.

Д. И ««Чудесный мешочек», «Поруения», «Потерялись», «Кто позвал»

П. Р. ФЭМП: ОС «Мишка и щенок поспорили» см п/пл

Конструирование: ОС «Как лесенка превратилась в железную дорогу» Конструирование на плоскости из брусков. см п/пл

Д. И «Подбери посуду для кукол», «ольше-менше», «Собери чайную пару» ,»Когда это бывает», «Горячее-холодное», «Четвертый лишний», «Где чей дом?», «Кто что ест?», «Что изменилось»

ФЭМП: ОС «Научим заиньку сравнивать предметы» см п/пл

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты с водой, песком, опыт с конфетами скитлс «Сладкое разноцветие».

Д. И «Куклы проснулись, «Подбери посуду для кукол», «ольше-менше», «Собери чайную пару» ,»Когда это бывает», «Горячее-холодное», «Четвертый лишний», «Где чей дом?», «Кто что ест?», «Что изменилось?» ФЭМП: ОС «Ребята помогают расстроенному щенку» см п/пл

Конструирование: ОС «Клоун» конструирование из бумаги см п/пл

Д. И «Куклы проснулись, «Подбери посуду для кукол», «ольше-менше», «Собери чайную пару», «Когда это бывает», «Горячее-холодное», «Четвертый лишний», «Где чей дом?», «Кто что ест?» «Что изменилось?»

Х. Э. Р. Рисование: ОС «Вьюга» см п/пл

Рассматривание иллюстраций о зиме

Лепка: ОС «Веселые матрешки» см п/пл 3

Аппликация: «Красивая салфетка»

Д. И «Что звучит?», «Часы», «Оркестр», «Собери узор», «Собери матрешку», «Музыкальный магазин», «Веселые матрешки», «Весело- грустно», «Повтори звук» Рисование: «Дымковская барышня» см п/пл

Лепка: «Лепим птичку» см п/пл 4

Д. И «Что звучит?», «Часы», «Оркестр», «Собери узор», «Собери матрешку», «Музыкальный магазин», «Веселые матрешки», «Весело- грустно», «Повтори звук»

Рисование: «Раскрашиваем варежку для Аюны» нрк см п/пл

Лепка: коллективная по сказке «Теремок» см п/пл 5

Д. И «Что звучит?», «Часы», «Оркестр», «Собери узор», «Собери матрешку», «Музыкальный магазин», «Веселые матрешки», «Весело- грустно», «Повтори звук»

С. К. Р ФЦКМ: ОС «Путешествие в мир игрушек А. Барто» см п/пл 3

Д. И «У нас порядок» (правила поведения в группе, «Таня проснулась»(личная гигиена, «Оденем куклу на прогулку», «Моя семья», «Если кто-то заболел», «Разложи картинки по порядку», «Что где лежит», «Чудесный мешочек «(полезные продукты. ФЦКМ: ОС «Кто рисует в книжках»

Д. И «У нас порядок» (правила поведения в группе, «Таня проснулась»(личная гигиена, «Оденем куклу на прогулку», «Моя семья», «Если кто-то заболел», «Разложи картинки по порядку», «Что где лежит», «Чудесный мешочек «(полезные продукты. ФЦКМ: ОС «Дедушка Корней и Мойдодыр в гостях у детей» см п/пл 5

Д. И «У нас порядок» (правила поведения в группе, «Таня проснулась»(личная гигиена, «Оденем куклу на прогулку», «Моя семья», «Если кто-то заболел», «Разложи картинки по порядку», «Что где лежит», «Чудесный мешочек «(полезные продукты.

Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: По правилам поведения в общественных местах, «Внимание скользкая дорога», «Поведение на горке зимой»,«Как я провел праздники дома», «Что мне больше всего запомнилось», этическая беседа «Уроки доброты», «Какими могут быть добрые дела?», «Чем порадовать друга».

Настольно-печатные игры : «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. «Лото: предметы, растения, геометрические фигуры», «Домино», «Пазлы», «Мозайка: крупная, мелкая», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Контуры», «Найди пару», «Когда это бывает»

Строительная игра

Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта;

Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках.

Дидактическая игра

«Бусоград», «Подбери по цвету, форме, величине», «Составь по порядку», «Собери вкладыши», «Повтори за мной», «Назови одним словом», «Что, кто это?», «Где живет?», «Чей детеныш?».

Сюжетно-ролевая игра:

«В магазин за подарками» - Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

«Мы покажем сказку вам» - Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Собираемся в путешествие»- формировать умение подбирать для игры предметы заменители, развивать активную речь во взаимодействии со сверстниками.

"В гости к кукле Маше" - закрепить знания о посуде, о поведении в гостях; активизировать словарь детей; выполнять роль гостей.

Рассматривание альбома:

«Зима»- Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме - Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Рассматривание фотоматериалов «Байкал в зимнее время года»- знакомить детей с природой родного края, обращать внимание на красоту природу, особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

ФР

Подвижные игры : «Заинька выйди в сад» (с элементами театрализации) –учить выполнять действия в соответствии с текстом. «Паровоз, что в подарок нам привез?», «Мыши водят хоровод», «Кот и мыши», «По ровненькой дорожке», «Снежок», «Карлики и великаны», «День и ночь».

Хороводная игра: «Фонарики» - Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие.

«Дети и петух» - Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. «Подарки» - Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре. (Картотека хороводных игр).

Игра-забава:

«Друг за другом по следам…» - Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Утренняя гимнастика № 1 «Веселая физкультура» январь картотека (2 неделя); №2 «Мы сильные» январь картотека (3-4 неделя).

Гимнастика после сна пробудка «Лесные приключения - часть 1» картотека декабрь (с 1-15 декабря); пробудка «Лесные приключения - часть 2» картотека декабрь (с 15-31 декабря).

Дыхательная гимнастика «Лети перышко», «Поворот», «Маятник», «Задувание свечи», «Дыхание», «Подыши», «Петух» - (картотека).

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Моторчик», «Грибок», «Блинчик», «Молоточик» (картотека)

Пальчиковая гимнастика: «Мы снежок слепили»; «Мы во двор пошли гулять»; «Петушок проснулся».

Гимнастика для глаз: «Следим за снежинкой», «Часики», «Прыг-скок» «Белка» (картотека)

Прогулка: картотека зимний период с 26-30, 31-35, 36-40 карточки.

Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения;; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений)

С. Д Побуждать детей во время утреннего круга рассказывать о своих желаниях узнать что-то в разных центрах, о своем настроении.

Самостоятельная деятельность в уголке природы: отметить время года, проверить состояние цветов и почвы, полив.

Работа в центре экспериментирования, «Вода и лед», «Снежинки как кружатся?», «Сухой – мокрый», «Шершавый – гладкий».

Работа в центре «Самоделкин» - строительство по замыслу, объединяясь в микро группы, использовать разнообразный конструктор для достижения единой цели.

Д/ И: игры со счетными палочками, с геометрическими фигурами, с бусами, конструктором.

Подвижные по инициативе детей, в спортивном центре по желанию детей игры со спортивным инвентарем: кеглями, мячами, обручами, скакалками, веревочками, кубиками.

Заинтересовать детей театрализованной деятельностью с разными видами театра.

Привлекать детей во время обеденного круга рассказывать о своих впечатлениях за день, что запомнили, что еще бы хотели сделать после сончаса.

В центре «Город Мастеров» : рисование по желанию, передавать впечатление о прошедшем празднике (елочка, шарики, подарки, раскрашивание в книжках-раскрасках, вырезание по желанию, лепка по замыслу.

Инд. раб Эмоционально-смысловое общение педагога с детьми: «Что такое доброта?» - воспитывать нравственные чувства, доброе отношение, сострадание.

«Зачем помогать?» - развивать желание помогать от чистого сердца, просто так, воспитывать дружелюбное отношение друг у другу.

Д/И "Угадай, кто позвал"- воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

«Найди машины по названию» - пополнять словарный запас

«Семья»,«Назови свое имя, фамилию, как зовут родителей, брата, сестру?» - воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Мат-я/ игра "Пчелки" - совершенствовать понятия у детей один, много;

«Назови геометрические фигуры» «Величина» - развитие сенсорных способностей;

«От маленького к большому»,

Э/Игры «Мимика»; «Кривляки»; «Зеркало».

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам, малым фольклорным формам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Игровое упражнение «Мы спорстмены» - закреплять умение бег на месте, руки согнуты в локтях.

«Попади в корзину». Цель: упражнять в метании в цель «Перенеси снежок» и метание в цель, подлезание под веревочку.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди».

Загадывание загадок о героях сказок - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Повтор стихотворений о зиме. Заучивание потешек, чистоговорок.

Работа по правильному звукопроизношению – все дети по очереди.

«Слушай и выполняй» - понятие словесных инструкций, фразовой речи.

Пальчиковая игра «Игрушки» - развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма, запоминать текст.

Трудовые поручения: - расставь, убери салфетницы, хлебницы; опрыскай цветы; развесь полотенца; расставь игрушки; помоги помыть посудку;

Катя Ш, Катя Л, Давид,Тимур

Упражнение с прищепками: «Овощи», «Солнышко», «Тучка», «Ежик», - развивать мелкую моторику рук, пальцев, силу нажима, цветотворчество.

«Открой – закрой», «Выложи из палочек», «Развяжи шнурочек», «Застегни – растегни» - развитие мелкой моторики рук.

Взаимод.

с родит. Устный опрос «Знаете ли вы, что такое дидактическая игра» (на начало и конец проекта);

Индивидуальные беседы;

Консультации для родителей: «Роль дидактической игры в развитии ребенка»

Оформление фотовыставки «Мы играем»

Поиграть с детьми в дидактические игры.

Участие в выставке дидактических игр.

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Бабаева Т. И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

2. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Вербенец А. М. О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2016;

3. Методические советы к программе «Детство». – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010. – 304 с., ил.

4. Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Ельцова О. М., Год издания: 2016;

5. Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт. -сост. Ю. Б. Сержантова, А. В. Елоева, И. С. Батова, О. Н. Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.

9. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт. сост. Л. А. Королева. СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы «Детство»).

10. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб. -метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Литвинова О. Э., Год издания: 2016;

11. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Составитель Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128с. + илл.

12. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М. : Центр педагогического образования, Автор : Деркунская В. А., Ошкина А. А. Год издания: 2013;

13. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор : Микхиева Н. Ю. ,

Год издания: 2016.

14. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Автор : Нищева Н. В., Год издания: 2010.

15. Картотека прогулок, утренней гимнастики, пробудок после сна, физминуток, подвижных, хороводных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Приложение:

Анкетирование

Уважаемые родители!

В нашей группе реализуется краткосрочный практико-ориентированный проект «Умные игры», цель которого – формирование у детей и родителей заинтересованности и умения играть в дидактические настольные игры. В рамках данного проекта просим Вас ответить на вопросы анкеты.

Заранее благодарим!

1. Какими игрушками предпочитает играть Ваш ребенок дома?

а) куклы

б) машины

в) мягкие игрушки

г) строительные (ЛЕГО, кубики, конструктор и пр.)

д) герои фильмов и мультфильмов (какие) ___

е) другие (укажите какие) ___

2. Есть ли у ребенка дидактические (развивающие) настольные игры?

ДА НЕТ

3. Какие дидактические (развивающие) настольные игры есть у ребенка дома (перечислить? ___

___

4. В какую дидактическую (развивающую) настольную игру предпочитает играть ваш ребенок? ___

___

5. Кто является инициатором дидактических (развивающих) настольных игр в вашей семье? ___

6. С кем чаще всего ребенок играет в дидактические (развивающие) настольные игры?

• Мама

• Папа

• Брат (сестра)

• Бабушка

• Дедушка

• Друзья

• Играет самостоятельно

7. Вы купили ребенку новую настольную дидактическую (развивающую) игру. Кто из членов семьи объясняет правила новой игры ребенку?

• Мама

• Папа

• Брат (сестра)

• Бабушка

• Дедушка

• Друзья

• Разбирается самостоятельно

8. Какими способами вы определяете очередность ходов, играя в дидактическую (развивающую) настольную игру?

• Жребий

• Считалка

• Старшему уступать

• Первый тот, кто младше

• Другой способ ___

9. Всегда ли ребенок соблюдает правила дидактической настольной игры?

ДА НЕТ

10. Доигрываете ли вы с ребенком в дидактическую настольную игру, даже если пора спать или кушать? ДА НЕТ Почему?___

11. Как ребенок реагирует на свое поражение в настольной дидактической игре?___

12. Как ребенок реагирует на свою победу в настольной дидактической игре?

___

13. На какие вопросы, касающиеся дидактических (развивающих) настольных игр, Вы хотели бы получить ответы?___

___

14. В какой форме (нужное подчеркнуть? Устная консультация, на стенде, в виде буклета, посоветовать литературу по вопросу, другое ___

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Умные пальчики» Детско-родительский проект «Умные пальчики» Над проектом работали: Логинова Т. В. – учитель – логопед Булкина О. В. - воспитатель высшей.

Дидактические игры во второй младшей группе Дидактические игры во второй младшей группе Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных.

Фотоотчет «Игры во второй младшей группе»Фотоотчет «Игры во второй младшей группе» Для детей второй младшей группы - возраст 3 - 4 года главное - игровая деятельность. С утра и до прихода родителей дети играя, получают.

Подвижные игры во второй младшей группе Карточка № 1 «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Описание. Воспитатель.

Проект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие в волшебный домик» Тип проекта: краткосрочный (декабрь, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Первые сюжетные игры малышей протекают как.

Групповой проект «Умные игры» для детей младшей группыГрупповой проект «Умные игры» для детей младшей группы Информационная карта проекта "Умные игры".1. Полное название проекта "Умные игры" 2. Автор проекта:. Усольцева Т. Г. 3. Вид проекта: групповой,.

Проект «Умные пальчики» (первая младшая группа) Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно.

Проект в рамках тематической недели «Умные игры» .

Программа дополнительного образования для второй младшей группы «Умные пальчики»Программа дополнительного образования для второй младшей группы «Умные пальчики» Программа дополнительного образования детей «Умные пальчики» Возраст детей 3-4 года Срок реализации программы 1 год. Пояснительная записка.

Картотека «Умные, давно забытые, обычные игры!» Умные, давно забытые, обычные игры! Дошкольный возраст – это то время, когда дети играют или по крайней мере должны играть. Все чаще мы.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Умные игры»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД