Лучший педагог года

Проект «К нам весна пришла» во второй младшей группе

Екатерина
Проект «К нам весна пришла» во второй младшей группе

Проект «К нам весна пришла» вторая младшая группа.

Вид проекта : познавательный, практико-ориентированный.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (5 дней).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Публикация «Проект „К нам весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема: дети недостаточно знают о времени года весна; не знают о правилах безопасного поведения в весенний период времени.

Актуальность: Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Развивающие:

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Воспитатели:

Повысить профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный:

1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

2. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап – Основной:

1. Разработка проекта, подготовка к его реализации

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа по картинкам о временах года.

Наблюдение за изменениями в природе (за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины).

Познавательное развитие.

Рассматривание картинок с перелетными птицами, времена года.

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку».

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Оденем мальчика и девочку на прогулку».

Экспериментирование холодная - теплая вода.

Речевое развитие.

Составление описательных рассказов по картинам.

Беседы на тему: «Перелетные птицы», «Как изменилась наша одежда?». «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Художественная литература:

«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Весна» В. Лунин, «Про сосульки» Т. Гусарова, «К нам весна шагает» И. Токмакова, «Про весну» Л. Луканова, рнс «Заюшкина избушка», «Сказка о весне» Г. Скребицкий.

Художественно-эстетическое развитие.

Раскраски «Весна», рисование «Солнышко нарядись, красное покажись». лепка «Весенняя травка», аппликация «Веточка вербы», рисование ватными палочками «Полянка одуванчиков».

Прослушивание музыкальных произведений о весне, разучивание песен, танцев.

Физическое развитие.

Подвижная игры: «Весна на ладошке», "Шаловливые сосульки", «Весна», «Перелетные птицы», «Весенний день»

Пальчиковые игры: «Иди, весна, иди, красна», «Божья коровка», «Пришла весна», «Птичка», «Кап, кап, кап».

2. Работа с родителями

Изготовление поделок (детско-родительские) на тему «Весна – красавица».

Встречаем гостей (изготовление скворечника).

Консультация: «Закрепляем правила ходьбы по тротуару: придерживаться правой стороны».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

III этап - Заключительный:

- развлечение «К нам пришла весна – красна»;

- выставка рисунков, поделок: «Весна – красавица»;

- вывешивание скворечника на участке;

- информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

- пополнение картотеки пальчиковыми играми;

- оформление РППС (родители-поделки) по теме «Весна».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К нам весна пришла» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД