Виктория Таймазова
Проект во второй младшей группе «Белка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Белка в гости к нам пришла" для детей 2 младшей группы.
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта : игровой.
Продолжительность проекта : среднесрочный, 1 месяц - 13 сентября по 14 октября. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Белка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни белки в лесу : (повадках, питании, жилище, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием «дикие животные».
Актуальность: Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности.
Интерес к природе у дошкольников проявляется:
- в стремлении познать природу (живую и неживую);
- в чтении (слушании) книг о природе;
- в деятельности по защите природы;
- в изображении природы в рисунках, лепке, аппликации;
- в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок, коллекционирование).
Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуативных бесед о природе и бережном отношении к ней.
Цель: Познакомить детей с животным леса – белочкой, дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями;
Задачи:
- Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.
- Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
- Формировать интерес ребенка к диким животным; - Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к лесному жителю – белочке: (желание играть, рассматривать книги о белках, использовать атрибуты в играх); легко отвечают на простые вопросы, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость.
Продукт проекта :
• Выставка детских работ из пластилина «Орешки для белочки»;
• Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Беличья семья»;
• Пополнение предметно-развивающей среды в игровых уголках группы (игрушки, книги, раскраски, костюмы по теме проекта).
Методы:
• Словесные: беседы с детьми, рассказы о животных, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов;
• Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.
• Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением диких животных родного края; наблюдения, показ способов их изображения;
• Практические: создание рисунков с использованием нетрадиционных техник изображения «Беличья семья»;
• Наблюдения, экспериментирование
• Работа по обогащению предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий.
• Работа с родителями: участие родителей и детей в кормлении белок на территории детского сада.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный (планирование совместной деятельности с детьми и родителями, подборка наглядного и словесного материала, внесение атрибутов, пособий, игр, книг в предметно-развивающую среду по теме проекта).
2 этап. Практический (реализация проекта через различные формы работы с детьми)
3 этап. Итоговый (выставка детских работ в нетрадиционной технике «Беличья семья»)
Формы работы с родителями:
Консультации (размещение информационного материала)
Участие в акции «Покорми белочку»
Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.
Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1 этап. Организационно – подготовительный.
- Обсуждение темы проекта.
- Подбор методической литературы и изучение ее.
- Планирование работы.
- Изготовление и подбор дидактических игр.
- Подбор художественной литературы для чтения.
На первом этапе проекта мы с детьми обсуждали тему проекта. Подобрали методическую литературу и изучили ее. Составляли план работы над проектом. Собирали информации из разных источников: с интернет ресурсов скачивали картинки, иллюстрации с изображением белки для рассматривания детям, обучающий фильм «Белка»; составляли картотеки с дидактическими играми, подбирали художественную литературу для чтения.
2 этап. Основной. Практический. Внедренческий.
- Беседы по данной теме.
- Рассматривание иллюстраций.
- Игровая деятельность
- разучивание песни
- рисование и лепка
- Чтение художественной литературы.
Реализуя данный проект, во втором этапе мы с детьми беседовали на тему: «Белка – лесной житель нашего края», «Запасы белки на зиму»;
рассматривали иллюстрации «Белка и бельчата», «Дикие животные», «Зимой в лесу», энциклопедию «Животный мир», альбом «Дикие животные»;
отгадывали загадки про белку;
играли в дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Отгадай животное», «Кому, что дадим», «Угадай, кто?», «Найди детеныша для мамы», «Большие и маленькие»; в словесные игры «Какая белка?», «Назови ласково»; в подвижные игры «Белка прыгает прыг- скок», «Найди белку», «Кто быстрее соберет грибочки для белки?», «Перевоплощение в животного». Читали потешки «Белка щелкает орешки…», стишки Т. Белозёрова «Белка и шишки», рассказ М. Пришвина «Белка»;
разучивали песню «Белка – рыженький зверек»;
наблюдали в природе: «Белка - животное нашего края», где дети расширяли знания об особенностях жизни, среды обитания, повадках белки;
беседовали на тему «Белка в гостях у ребят», где учились описывать белку, пользуясь прилагательными, глаголами отражающих повадки животного, активизируя словарь, уточняли названия частей тела животного, расширяя словарный запас;
провели беседу, что можно и что нельзя есть белкам. Дети с родителями приносили корм для белок, который мы на прогулке оставили в кормушке.
3 этап. Результативный. Результатом этого проекта стало совместное изготовление работы «Беличья семья» в нетрадиционной технике пальчиковое рисование. Цели и задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пальчиками; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, умение смешивать цвета, бережное отношение к живой природе, желание заботиться о животных.
Список литературы:
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010
5. В. А. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла».
6. М. Белкина «Про белку и ее друзей».
7. В. Путилина «приключения Дук-Ду»
8. О. Фадеева «Бельчонок, его друзья и волшебная книга»