Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Любовь Царькова
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (06.12.21г. – 22.12.21г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, встрече с чудом…

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Рассказать о главных персонажах праздника - Дедушке Морозе и Снегурочке.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение, т. к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…

Предполагаемые результаты:

• У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности;

• Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

• Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (06.12 – 08.12)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта (09.12 – 21.12) – Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный (22.12) – Новогодний утренник.

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое – Новый год», «Откуда елка к нам пришла», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз».

Украшение детьми елочки в группе.

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!»

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Собери Елочку», «Найди пару»(игрушки с елки, «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»

Речевое развитие

Заучивание: Т. Короткова «Снеговичок», К. Чуковский «Ёлка».

Чтение: «Девочка Снегурочка» Владимир Иванович Даль

«Новый год» Кузьмин Е. Ф.

И. В. Гурина «Ёлочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Настоящий Дед Мороз», «Лесной бал».

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Лепка «Наш дружок Снеговичок».

Рисование «Ёлочные шары», «Новогодняя гирлянда»

Аппликация «Бусы для елочки»

Коллективная работа «Нарядная ёлочка»

Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя;

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед Мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мы снежочки в руки взяли» (аудиозапись)

Дыхательные игры-гимнастики: «Подуй на снежинку», «В лесу», «Снегопад»

Утренняя гимнастика: «Зима», «Паровозик Новогодний» (аудиозапись)

План работы с родителями

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодние фантазии».

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».

Памятка для родителей «Меры пожарной безопасности в Новый год»

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• У дошкольников сформировано представление о времени года – зима и о главном зимнем празднике – Новый год, его традициях и главных героях;

• Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов, сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно;

• Дети познакомились с русской прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.

• Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок «Новогодние фантазии»

• Благодаря новогоднему утреннику у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников – Новому году!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Библиотека изображений:
  • Консультации, папки-передвижки
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 января. День снятия блокады Ленинграда

27 января — это день, когда блокада Ленинграда была снята. Это дата в России считается одним из Дней воинской славы. В этом году исполняется 78 лет с этого исторического момента. О том, как посвятить...

27 января. День рождения Моцарта

27 января исполняется 257 лет со дня рождения одного из самых знаменитых и популярных классических композиторов, музыку которого хорошо знают во всех странах, все люди – от мала до велика. Очередной...


Горячие темочки