Любовь Царькова
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (06.12.21г. – 22.12.21г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, встрече с чудом…
Публикация «Проект во второй младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Рассказать о главных персонажах праздника - Дедушке Морозе и Снегурочке.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение, т. к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…
Предполагаемые результаты:
• У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности;
• Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;
• Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (06.12 – 08.12)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
2-й этап: реализация проекта (09.12 – 21.12) – Проведение мероприятий по плану.
3-й этап: заключительный (22.12) – Новогодний утренник.
План реализации проекта
Социально – коммуникативное развитие
Беседы: «Что такое – Новый год», «Откуда елка к нам пришла», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз».
Украшение детьми елочки в группе.
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!»
Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».
Дидактические игры: «Укрась елочку», «Собери Елочку», «Найди пару»(игрушки с елки, «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»
Речевое развитие
Заучивание: Т. Короткова «Снеговичок», К. Чуковский «Ёлка».
Чтение: «Девочка Снегурочка» Владимир Иванович Даль
«Новый год» Кузьмин Е. Ф.
И. В. Гурина «Ёлочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Настоящий Дед Мороз», «Лесной бал».
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Лепка «Наш дружок Снеговичок».
Рисование «Ёлочные шары», «Новогодняя гирлянда»
Аппликация «Бусы для елочки»
Коллективная работа «Нарядная ёлочка»
Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя;
Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед Мороз», «Вот попался к нам в кружок»
Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мы снежочки в руки взяли» (аудиозапись)
Дыхательные игры-гимнастики: «Подуй на снежинку», «В лесу», «Снегопад»
Утренняя гимнастика: «Зима», «Паровозик Новогодний» (аудиозапись)
План работы с родителями
Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодние фантазии».
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».
Памятка для родителей «Меры пожарной безопасности в Новый год»
Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.
Полученные результаты:
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• У дошкольников сформировано представление о времени года – зима и о главном зимнем празднике – Новый год, его традициях и главных героях;
• Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов, сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно;
• Дети познакомились с русской прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.
• Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок «Новогодние фантазии»
• Благодаря новогоднему утреннику у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников – Новому году!