Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Любовь Царькова
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный (06.12.21г. – 22.12.21г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы.

Актуальность проекта: Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Именно поэтому мы решили рассказать детям, что такое Новый год и вместе с ними и родителями подготовиться к его встрече, встрече с чудом…

Публикация «Проект во второй младшей группе „Что такое Новый год?“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.

Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Рассказать о главных персонажах праздника - Дедушке Морозе и Снегурочке.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение, т. к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…

Предполагаемые результаты:

• У воспитанников появится познавательный интерес к новогоднему празднику, расширится кругозор детей об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах в процессе бесед, рассматривания иллюстраций, чтения стихов, разгадывания загадок и художественно-творческой деятельности;

• Родители будут вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укрепятся семейные связи;

• Создастся новогоднее настроение в преддверии праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (06.12 – 08.12)

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта (09.12 – 21.12) – Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный (22.12) – Новогодний утренник.

План реализации проекта

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Что такое – Новый год», «Откуда елка к нам пришла», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз».

Украшение детьми елочки в группе.

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность: «Скоро праздник – новый год!»

Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Собери Елочку», «Найди пару»(игрушки с елки, «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем»

Речевое развитие

Заучивание: Т. Короткова «Снеговичок», К. Чуковский «Ёлка».

Чтение: «Девочка Снегурочка» Владимир Иванович Даль

«Новый год» Кузьмин Е. Ф.

И. В. Гурина «Ёлочка», «Снеговик», «Снегурочка», «Настоящий Дед Мороз», «Лесной бал».

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Возле елки хоровод»

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Лепка «Наш дружок Снеговичок».

Рисование «Ёлочные шары», «Новогодняя гирлянда»

Аппликация «Бусы для елочки»

Коллективная работа «Нарядная ёлочка»

Разучивание песен по сценарию музыкального руководителя;

Разучивание хороводов и танцев.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед Мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мы снежочки в руки взяли» (аудиозапись)

Дыхательные игры-гимнастики: «Подуй на снежинку», «В лесу», «Снегопад»

Утренняя гимнастика: «Зима», «Паровозик Новогодний» (аудиозапись)

План работы с родителями

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Новогодние фантазии».

Консультация для родителей «Безопасность ребенка в Новый год».

Памятка для родителей «Меры пожарной безопасности в Новый год»

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Полученные результаты:

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• У дошкольников сформировано представление о времени года – зима и о главном зимнем празднике – Новый год, его традициях и главных героях;

• Закреплено умение наклеивать формы на поверхность, знание основных геометрических форм и цветов, сформировалось умение помогать друг другу, работать коллективно;

• Дети познакомились с русской прозой и сказками. В ходе заучивания стихотворений развивалась память и мышление, умение выразительно рассказывать.

• Во время совместной работы с родителями была организованна выставка подделок «Новогодние фантазии»

• Благодаря новогоднему утреннику у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников – Новому году!

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Весёлый Новый год!» Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!» Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе «Что такое Новый год?» Воспитанники старшей группы нашего детского сада с нетерпением ждали новогодний утренник:готовили костюмы вместе со своими родителями,.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;Ход беседы:Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Сценарий утренника «Здравствуй, Новый год» во второй младшей группеСценарий утренника «Здравствуй, Новый год» во второй младшей группе Сценарий утренника во 2мл. гр. "Здравствуй, Новый год". Цель: Создать сказочное атмосферу новогоднего праздника, доставить детям радость.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Наш первый Новый год»Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Наш первый Новый год» Программное содержание: Доставить радость детям. Познакомить с обычаями встречи Нового года. Сплочение детского коллектива. Приобщение.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Что такое Новый год?»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД