Татьяна Доботкина
Проект во второй младшей группе «Чудесная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Образовательная область:Познание
Тема:Чудесная вода.
Вода-природный дар
Озёрах,прудах и реках.
И без неё не обойтись нам
Ни в сёлах,и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.
Автор : Доботкина Татьяна Андреевна
Тип проекта : краткосрочный,познавательный.
Срок реализации:3недели.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чудесная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Участники проекта : дети второй младшей группы,родители,воспитатели.
Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему,что их
окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и
воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как
она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям
развивать познавательную деятельность,быть активным и любознательным.
В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на
заинтересовавшую его вещь. Во время полива растений в группе дети
заинтересовались,чем мы поливаем растения,получив ответ,был задан еще
один вопрос,а почему водой?Я поставила себе задачу с привлечением
родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы
всего живого на земле. Цель проекта : ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды
и ее значение.
Задачи:
-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.
-Сформировать у детей представления о воде.
-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.
-Обогащение словарного запаса
Ожидаемые результаты:
В результате данного проекта у детей формируются первые представления
о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается
любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.
Оборудование:муз. центр,лейка,тазы,пласт. стаканы,пищ,красители,цветы. мы
льные пузыри.
Участники проекта : дети второй младшей группы,родители, воспитатели.
Этапы реализации:
1) этап подготовительный( 1неделя)- Включает в себя проблемную ситуацию
и ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план
реализации.
1. Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего,что нас окружает и
опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.
2. Чтение стихов и пение песен.
3. Рассматривание на глобусе океанов,рек,озер и морей.
4. Рассматривание картинах с изображением водных ресурсов.
5. Информация для родителей о теме проекта,привлечение и участие. Беседа
дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется?» Опыт «Заморозь
воду в морозильнике» .Приобретение мыльных пузырей.
6. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши», «Обед для друзей маши»7. Наблюдение за облаками,дождем.
2этап-Организация деятельности проекта(2 неделя).
План мероприятия
Совместная деятельность педагога и
детей
Деятельность педагога и родителей
НОД.
Познавательная деятельность:
Беседа «Что такое вода?», «Для чего
нужна?», «Где вода?».Наблюдение
«Где вода?» Какая вода?»
Художественно-эстетическое
творчество.
Рисование «Капельки дождя»,
«Морское чудо» .Рисование плаката
«Море волнуется раз.»
Чтение «Мойдодыр», «Федорино
горе» «Умываются мышата».
Чтение рассказов о
воде,стихов,загадок.
Игры с водой: «Мыльные пузыри»,
«Игры с гуашью и акварелью». Игра
«Дождик и зонтики» «Кораблики»
.Игра «Море волнуется раз».
Опыты с водой: «Ледяная
коробочка», «Цветная бесцветная
вода» «Корабли на море»,
«Осторожно! Горячо!». Какого вкуса
вода?Как пахнет?
Музыкальная: песни и музыка «Звук
дождя,плеск волны»
Трудовая деятельность :наблюдение
за трудом воспитателя за поливом
цветов и младшего воспитателя как
моет пол и посуду.
Родители проводят опыты совместно
с детьми дома,игры с водой,
просмотр картинок водных ресурсов.
Воспитатели проводят беседу,опыты,
игры.
Чтение рассказов,стихов,загадок.
Создание плаката.
Заключительный этап: (3неделя)
1)презентация «В гостях у Капельки»
2)Выставка работ3) Подведение итогов :беседа-опрос «Что мы знаем о воде?».
По итогам опроса мной было выявлено,что дети уже имеют представление
о свойствах воды и её значение. При проведение эксперимента «цветная
вода?» был задан вопрос какого цвета вода? Был получен ответ,что серого
.Путем смешивания разных веществ, мы доказали,что вода не имеет цвета и
дети уже отвечали уверенно,что бесцветная,не имеет формы,запаха и
вкуса.
Некоторые дети самостоятельно рассказывают,что вода вокруг нас и нужна
всему и всем на земле. Дети узнали из чего состоит лед и по презентации
они поняли,что капля состоит из воды.
Используемая литература:
1. Н. И. Рыжова.
2. Энциклопедия «Мир вокруг нас»
3. М. Кошелева «Игры-экспериментирования сводой д