Тараненко Евгения
Проект во второй младшей группе детского сада «Лук от семи недуг» о посадке и выращивании лука
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе детского сада «Лук от семи недуг» (посадка и выращивание лука).
Воспитатель: Тараненко Евгения Викторовна
Вид проекта : познавательно –исследовательский, практический
Краткосрочный: 3 недели. (апрель-май)
Участники проекта : Воспитатель, воспитанники группы (дети 3-4лет)
Линия развития: экологический
Объект: репчатый лук.
Публикация «Проект во второй младшей группе детского сада „Лук от семи недуг“ о посадке и выращивании лука» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют понятия о растениях (где растут, как растут, условия роста растений). Познавательно - исследовательский интерес детей только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей о репчатом луке.
Цель проекта : Развитие у детей познавательный интерес к выращиванию лука, как огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; развивать интерес к созданию опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать представление о луковичных, о названии и назначении их частей.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды, тепла, земли, полезных веществ для развития и роста растений.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
6. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
7. Развивать речь, обогащая ее новыми словами: шелуха, донце, луковое перо.
8. Формировать трудовые умения и навыки.
Предполагаемые результаты:
- расширить знания детей об овощных культурах;
- сформировать первоначальные навыки бережного отношения
к растительному миру;
- сформировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- активизировать словарный запас;
- расширить представления детей о полезности лука.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- определение темы проекта;
- разработка перспективного плана проекта;
- создание необходимых условий для реализации проекта (подбор дидактических игр по теме проекта, подбор наглядности по теме проекта)
Основной этап:
Взаимодействие с детьми.
Знакомство со стихами, пословицами и загадками о луке, их дальнейшее заучивание.
Чтение отрывков из художественного произведения Дж. Родари «Чиполино»
Беседа «Лук –от семи недуг»
Рассматривание лука;
Посадка лука в землю;
Игровое упражнение «Кто быстрей посадит лук?»
Рассматривание иллюстраций на овощную тематику;
Проведение экспериментальной деятельности с луком;
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощной отдел»
Заключительный этап:
Подведение итогов экспериментов: выращенный лук употребили в пищу.
Подготовка презентации по проекту.
Награждение лучших огородников-экспериментаторов по итогам домашнего задания.
Результаты нашей проектной деятельности :
Дети стали испытывать огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). В проект были вовлечены все ребята группы, каждый из которых внес посильный вклад в работу.
Дети сделали следующие наблюдения: для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
К концу проекта дети с удовольствием употребили в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».