Светлана Еремеева
Проект во второй младшей группе «Как зимуют животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : 23.01.2023-27.01.23
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области: чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическое воспитание.
Актуальность: Не все дети данного возраста имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они проводят зиму. Я решила провести работу по ознакомлению детей с жизнью диких животных в зимний период.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Как зимуют животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: расширить и углубить представление детей об образе жизни диких животных.
Задачи:
1. Дать элементарное представление о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни зимой.
2. Расширять представление, что представляет собой жилище для диких животных.
3. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя, активизировать свою речь.
4. Развивать эстетическое восприятие, внимание, память, воображение.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Прогнозируемый результат:
1. Расширить знания детей о жизни диких животных в зимний период.
2. Пополнить и активизировать словарный запас детей.
3. Вызвать интерес детей к окружающему миру.
4. Развитие коммуникативных и творческих навыков.
5. Вовлечение родителей в совместную работу с детьми.
Первый этап проекта – подготовительный
1. Подбор методической литературы, художественных произведений.
2. Подбор иллюстраций по теме проекта.
3. Планирование работы по реализации проекта.
4. Изготовление атрибутов к играм дидактических игр.
5. Ознакомление родителей с темой проекта.
Второй этап проекта - активная деятельность
Совместная работа воспитателя и детей.
- Беседы: «Жилища диких животных и их детеныши», «Чем питаются животные зимой», «Почему животные зимой не мерзнут».
- Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Жилища диких животных», «Следы животных на снегу», «Детеныши диких животных».
- Дидактические игры: «Найди маму», «Лото - дикие животные», «Кто лишний?», «Угадай, чей домик», «Найди тень».
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
- Отгадывание загадок.
- Исследовательская деятельность «Теплый сугроб», «Свойства снега и льда».
- Графомоторика «Проведи медведя в берлогу».
- Дыхательная гимнастика «Лесные животные».
- Чтение художественной литературы: русская народная сказки «Лиса и заяц», рассказы: А. Клыков «Медведь», И. Соколов-Микитов «Ёж», «Как заяц зимой живет» Г. Скребицкий и В. Чаплина, «Как белочка зимует» Г. Скребицкий и В. Чаплина, Иван Соколов-Микитов «Поросенок в колючей шубке». Стихи о диких животных.
- Раскрашивание раскрасок диких животных.
- Пластилинография «Лиса-краса».
- рисование с элементами аппликации «Зайчик».
Работа с родителями.
- Создание выставки рисунков «У леса на опушке».
- Консультация для родителей «Научите детей любить природу».
- Участие родителей в образовательной деятельности.
Третьей этап проекта - подведение итогов
В ходе проекта дети получили представление о жизни диких животных в зимний период. У детей сформированы понятия: «Дикие животные», «Места обитания животных», «Как зимуют дикие животные», «Мамы и их детеныши». В ходе исследовательской деятельности дети познакомились со свойствами снега и льда. Расширился словарный запас. Дети смогли реализовать свои творческие способности в продуктивной деятельности. Дети с большим удовольствием играли в различные игры, обсуждали прочитанную литературу. Родители приняли активное участи в выставке работ «У леса на опушке».
Беседа: «Жилища диких животных и их детеныши».
Цель: обогатить представление детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
1. Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
2. Уточнение представления детей о том, что каждому животному необходимо жилище, тепло.
3. Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование понятия «дикие животные», «детёныши диких животных».
4. Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.
5. Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
6. Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Сюрпризный момент (приход зайчика).
Воспитатель: вы слышите? Кто же тихонько стучит в дверь?
Дети: Зайчонок!
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой зайчонок?
Дети: Мягкий, ушастый и т. д. Шубка у него белая, пушистая.
Воспитатель: Зайчонок приглашает нас в гости в свой лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: В лес мы с вами отправимся на лыжах. Зайчонок нам покажет дорогу.
Вы готовы?
Дети: Да
Ну, поехали!
(Имитируем езду на лыжах.)
Воспитатель: Ребята, вот мы в лесу. Как в лесу красиво! Какой чистый воздух!
Воспитатель: (выполняют дыхательное упражнение)
- Вдохните глубоко носом, а выдохните ртом.
- Чувствуете свежий воздух.
Рыжая плутовка,
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? .(лиса)
Воспитатель: (Рассматриваем изображение лисы) Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?
Дети: Рыжая, теплая
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, пушистый
Воспитатель: Зимой лиса питается мышками. Лиса, добывает их под снегом. Где живет лиса?
Дети: В норе
Воспитатель: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: (Рассматриваем изображение медведя) Медведь какой?
Дети: Косолапый, большой
Воспитатель: Какого цвета мех медведя?
Дети: Мех медведя коричневого цвета, бурый медведь.
Воспитатель: Что делает медведь зимой?
Дети: Спит и сосет лапу.
Воспитатель: Скажите, как называется дом у медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это (белочка)
Воспитатель: (Рассматриваем изображение белочки) Ребята, а белочка какая?
Дети: Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах. Кисточки на ушах у белок вырастают зимой. Красивый, пушистый хвост. Шерстка зимой пушистая, мягкая и становится очень теплой, поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Какого цвета стала шубка у белочки зимой?
Дети: Серого. Шубка у неё зимой серого цвета, а летом рыжего.
Воспитатель: Зачем маленькой белочке большой пушистый хвост?
Дети: Чтобы укрываться зимой от холода и прыгать с дерева.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: В дупле
Воспитатель: Лиса, медведь, белка – это какие животные?
Дети: «Дикие животные».
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе жилище.
Пальчиковая гимнастика:
Зайчик скачет по лужайке Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».
Прыг – скок, прыг – скок, Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
Воспитатель: Давайте поселим лесных животных в свои домики?
Д/и «Найди домик» (дети проводят линию к домику лисы, белки, медведя).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашим зайчонком, что-то он заскучал.
Физкультминутка «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
Воспитатель: Послушайте, кто- то плачет! Кто же это?
Да это же детеныши наших животных! (указывает на картинки). А как вы думаете, почему они плачут?
Дети: Они потеряли свою маму.
Воспитатель: Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму!
Дети: Лисёнок – у лисы
Медвежонок – у медведицы
Бельчонок – у белки
Зайчонок – у зайчихи
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли детёнышам найти своих мам!
Наш зайчонок вам тоже говорит спасибо, за вашу доброту.
Кто умеет добрым быть,
Тот сможет природу беречь и любить
Зверей оберегайте
И всегда им помогайте.
Зайчонок: А мне пора спрятаться под кусток от лисы и волка.
Воспитатель: Наше путешествие в лес подошло к концу, нам пора возвращаться в группу. Поехали! (Имитируем езду на лыжах)
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: С кем вы встретились?
Дети: С зайчонком, лисой, медведем, белкой.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы знаете животных, которые живут в лесу, умеете им помогать, вы добрые и дружные ребята. Молодцы.
Беседа: «Почему животные зимой не мерзнут».
Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.
Задачи:
1. Совершенствовать диалоговую речь;
2. Учить составлять описательный рассказ.
3. Закрепить знания детей о диких животных зимой.
4. Развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.
5. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?
Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.
Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.
Воспитатель: показывает картинку зимнего леса
Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?
Воспитатель: какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.
Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку.
(Медведь.)
Воспитатель: какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.
Воспитатель: А как называют дом медведя?
Дети: Берлога
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.
Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?
Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной проснется.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
(Белка.)
Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?
Дети: Чтобы другие звери не достали
Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?
Дети: Прячется в дупле.
Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост. А посмотрите какие следы оставляет белочка на снегу. (Рассматривает изображение следов белки).
Воспитатель: разомнемся мы немного.
Физкультминутка
Топай, мишка, хлопай, мишка.
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный?
(Волк.)
Воспитатель: какой он?
Дети: Волк сильный, смелый, умный
Всегда ходит в серой шубке
Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.
А вот какие следы оставляет волк (Рассматриваем изображение следов)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках.
(Заяц.)
Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?
Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому и оставляет везде свои следы (Показываем следы зайца)
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: Лиса
Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.
Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.
Воспитатель: Как называется дом лисички?
Дети: Нора.
Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: А по следам можно узнать куда побежала лиса (рассматриваем следы лисы)
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. !
Пальчиковая игра «Зайчики».
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (показать ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трем носик)
Отморозил хвостик (трем копчик)
И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)
Там тепло и тихо (разводят руки)
Волка нет (грозят пальцем)
И дают морковку на обед (гладят живот).
Беседа: «Чем питаются дикие животные зимой».
Цель: Познакомить детей с питанием диких животных зимой.
Задачи:
1. Закрепить умение видеть и описывать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.
2. Пополнять словарный запас по данной теме.
3. Развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.
4. Воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, напомните мне какое у нас с вами за окном время года? (зима)
Зимой холодно или тепло? (холодно)
Как мы спасаемся от холода? (одеваем тёплую одежду)
А скажите, кто живёт в лесу зимой? (звери)
А каких диких зверей вы знаете? (перечисление дик. зверей)
Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (шкура, мех, шуба, пух и т. д.)
Рассматриваете картинок диких зверей
(Медведь, волк, лиса, заяц, белка)
Воспитатель: Давайте посмотрим на эту картинку. Кто это? Да это же мишка спит. Ребятки, где мишка спит? (в берлоге)
А в берлоге спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
И медведь в берлоге спит всю зиму. И сосёт лапу, она его спасёт зимой от голода.
Воспитатель: Ребятки, - Кто это? (зайчик)
Зайчик, какого цвета?
Да, он зимой белый. А почему он белый зимой, как снег? (чтобы его не смогла поймать лиса)
Что любит зайка? (морковку, капусту).
Зимой заяц кормится корой различных деревьев и кустарников.
Игра малой подвижности.
«Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Теперь это кто у нас на картинке? (белка)
Какая она? (ответы детей).
Белка небольшая, у нее кругленькая головка с большими чёрными глазами и длинными ушками с кисточками на концах.
Красивый, пушистый хвост.
Белочка, собирает запасы на зиму, такие как орехи, грибы, кору, шишки, ягоды и т. д, и кормит своих детей. Каким цветом шубка у белки? (серая)
Правильно, шерсть у белок, как и у всех зверей, к зиме отрастает и становится очень теплой и пушистой. Поэтому в морозы ей в своей шубке не холодно.
Воспитатель: Ребята, как зовут этого дикого зверя? (Лиса)
У лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой).
Лисы, Ребята, всеядны, они могут ловить полевых мышей, так же они могут напасть на зайца, охотится на птиц. Лисы очень хитры их стоит опасаться.
Воспитатель: А здесь у нас кто? (Волк)
Очень страшный серый волк! Он зубами щелк! Покажите свои зубки ребята, ой как страшно!
Ребята, каким цветом шубка у нашего волка? (серая)
Давайте посмотрим, что есть ещё у волка. (уши, голова, хвост, ноги)
У волка очень сильные ноги, он быстро бегает, от него не спрятаться.
Волка стоит зимой боятся, зимой еды у него мало, а так всеяден как и рыжая лисичка сестричка. Он может напасть почти на любого зверя, он так же любит ловит зайчиков, но зайки так как меняют шубку, маскируются пол снег и волк их не видит и поймать может. Поэтому волки зимой всегда голодные.
ИТОГ : Ребята, скажите мне, кого мы сегодня вспоминали? (дик. Животных)
О чем говорили? (как они выживают зимой)
Исследовательская деятельность.
«Теплый сугроб»
Цель: выяснить, что помогает животным не замерзнуть в их норах зимой.
Оборудование: две емкости с горячей водой.
Ход: Возьмите две емкости с горячей водой, которые герметично закрываются крышкой. Одну оставьте на воздухе, другую закопайте в снег. Позже вытащите их. Вода, оставшаяся на воздухе, остыла. Та, что была в сугробе, сохранила тепло.
Этот эксперимент поможет детям понять, почему медведь зимой спит под снегом и не мерзнет.
«Свойства снега и льда»
Цель: познакомить детей со свойствами снега и льда.
Оборудование: снежный комок, кусочки льда, цветной картон, палочка, маленький молоточек, емкости для снега и льда.
Ход: на примере сравнения показываем:
- что снег рыхлый, а лед может разбиться (хрупкий,
- через снег мы не можем ничего увидеть (не прозрачный, а через лед можно (прозрачный).
- снег белый, а лед бесцветный.
- в тепле и снег, и лед превращаются в воду.
Физкультминутки
Цель: Обеспечение непродолжительного динамичного отдыха в то время, когда организм ребенка испытывает значительную нагрузку.
1. «Ну-ка зайка походи»
Ну-ка, зайка, выходи!
Правой рукой выполняем зазывающие движения
Ну-ка, белый, выходи!
Левой рукой выполняем зазывающие движения
Зайка, зайка, попляши,
Ну-ка, белый, попляши!
Руки на пояс, пританцовывая, поворачиваемся то в левую, то в правую сторону
Ручками похлопай,
Ножками потопай
И немножко покружись,
Всем нам низко поклонись. Движения выполняем по содержанию текста
2. Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
3. В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
4. Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
5. Шёл по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Пальчиковая гимнастика
Цель пальчиковых игр – развитие мелкой и общей моторики дошкольников. Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие.
1. Зайчик скачет по лужайке Сжать руки в кулаки, а указательный и средний пальцы поднять вверх – «зайчик».
Прыг – скок, прыг – скок, Сжать руки в кулаки, «зайчик» - чередовать движения.
Испугался волка зайка Прижать руки к груди.
И пустился наутек. Раскрыть ладошки, вытянуть руки перед собой
2. Бежит ежик по дорожке, Дети катают мячик
У него кривые ножки, в руках, делая движения
Весь иголками оброс,- вперед-назад,
Жалко ежика до слез. вправо – влево, между ладонями.
3. Дети загибают пальцы на руке, перечисляя животных и насекомых, впадающих зимой в спячку.
Спят зимой барсук и ежик,
И медведь зимой спит тоже.
Спят пчела и муравей,
Ждут весенних теплых дней.
4. Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)
5. Кто в лесочке живет?
(переплести пальчики, имитируя лес)
Под корягой — старый крот,
За горой — лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом — лисичка,
На сосне — синичка!
(загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Дидактические игры.
1. «Кто лишний?»
Цель: Закреплять знания детей о диких животных, их детенышах.
Задачи: закреплять навыки доказательства, тренировать внимание, память,
Развивать навыки описательной речи, логическое мышление; воспитывать
сообразительность, внимание.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением диких животных и их детенышей. Среди них картинка с изображением другого животного. Картинки разложены вразброс. Дети называют лишнее животное и обосновывают почему.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
2. «Найди маму».
Цель игры: закрепление названия животных и их детенышей.
Задачи:
Закрепить в активной речи ребенка название животных и их детенышей.
Развивать память, внимание.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход игры: Дети рассматривают изображение диких животных и их детенышей. Подбирают пары. Игра повторяется несколько раз.
3. «Угадай, чей домик».
Цель – экологическое воспитание, формирование и закрепление представлений о том, где обитают дикие животные.
Задачи:
• расширение знаний о животном мире;
• обогащение словарного запаса по теме «Животные»;
• воспитание заботливого и уважительного отношения к природе;
• улучшение памяти, концентрации внимания, моторики пальцев рук;
• развитие воображения, зрительного восприятия, способности логически мыслить.
Задача участников – правильно сопоставить изображение животного и его домика.
4. «Найди тень».
Цель: Расширение и закрепление знаний по теме: "Дикие животные»
Задачи
- совершенствуем мелкую моторику;
- развиваем восприятие;
- развиваем концентрацию внимания;
- учимся правильно называть диких животных.
Ход игры:
Раскладываем на столе карточки с изображением животных и карточки с изображением теней животных, ребенок берет карточку животного, называет его и ищет тень данного животного. Если тень и животное совпало, убираем данные карточки в сторону и приступаем к следующему животному.
5. «Большой маленький».
Цель : развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Ход игры:
Разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде согласно необходимой теме. Задача детей – сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.
6. Игра «Признаки зимы».
Цель: уточнить и углубить знания детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
- обобщить знания детей о жизни диких животных зимой.
- развивать внимание и речь.
- воспитывать уважение друг к другу.
Ход игры: Ребёнок называет что ни будь, что знает о животных в лесу зимой и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку следующему и т. д.