Получи документы

Экологический проект во второй младшей группе «Мир на ладошке»

Алиса Шитикова
Экологический проект во второй младшей группе «Мир на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Мир на ладошке"

с детьми второй младшей

Группы «Гномики»

Воспитатель: Шитикова А. А.

2022г

Проект

«МИР НА ЛАДОШКЕ»

Группа гномики

Все хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Мир на ладошке“» размещена в разделах

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Проблема: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного.

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. В связи с этим необходимо формировать у детей систематические экологические знания, а т. ж. создать такие условия для детей, в связи с которыми ребенок должен ощутить потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике, потребности в общении с растительным и животным миром.

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Вид проекта : Среднесрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : 14.02.2022-30.05.2022г.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Цель проекта : формирование начальных форм экологической культуры дошкольников.

Задачи:

1. Обучение азам экологической безопасности.

2. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру в труде.

4. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста.

5. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в рамках данного проекта.

Содержательная часть проекта

Содержание: Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир, либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т. д.

Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.

С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….

Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?

Главный принцип жизни человека в гармонии с природой:

"Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:

Что ты хочешь сделать?

Зачем тебе это нужно?

Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?

Подумай о последствиях!

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап

2. Основной

3. Заключительный

Реализация проекта

Вид деятельности Содержание

Наблюдения - Экскурсия по территории детского сада.

- Животные (кошка, собака) и птицы (по условиям и сезону).

- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер. Снег.

- Труд взрослых по уборке снега на территории детского сада.

Игры - "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков";

- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".

Художественная литература - Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.

- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В. Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р. Киплинг "Слонёнок", В. Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.

- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).

"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.

Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры

-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».

Изобразительная деятельность Рисование:

- «Комнатный цветок», «Фрукты для игры в магазин» и др.

Аппликация:

- коллективная работа к 8 Марта: «Букет цветов» (

Лепка:

- «Морковка для зайчат», «Цыплёнок».

- Рассматривание картин по экологической теме : «Путешествие по зимнему лесу»; «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу»;

- Занятия: «Сажаем лук»

- Беседы: «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».

«Живые» часы» (растения и время суток, «Кто, чем питается зимой», «В лесу, на поляне и у водоема»;

- Опыты: «Мы живые, а растения?» Мы пьем, а растения? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы комнатным растениям

Трудовая деятельность с детьми - «Витамины на окне» - посадка репчатого лука, петрушки. Посев семян цветов для озеленения участка группы в весеннее-летний период.

- Воспитание трудовых навыков в уголке природы.

«Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Экологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группеЭкологический досуг «В стране насекомых» во второй младшей группе Наше путешествие началось с игры «Паровозик с именем», где каждый малыш превращался в «паровоз», двигаясь по кругу, называл свое имя; проехав.

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Мир на ладошке»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Мир на ладошке»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Шитикова (УИ 1986642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД