Алиса Шитикова
Экологический проект во второй младшей группе «Мир на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мир на ладошке"
с детьми второй младшей
Группы «Гномики»
Воспитатель: Шитикова А. А.
2022г
Проект
«МИР НА ЛАДОШКЕ»
Группа гномики
Все хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Мир на ладошке“» размещена в разделах
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Проблема: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимость экологического воспитания - следствие из вышесказанного.
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в нашей действительности экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а особая, разумная, но всё же только часть природы. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. В связи с этим необходимо формировать у детей систематические экологические знания, а т. ж. создать такие условия для детей, в связи с которыми ребенок должен ощутить потребность в приобретении экологических знаний и применении их на практике, потребности в общении с растительным и животным миром.
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Вид проекта : Среднесрочный, групповой.
Сроки реализации проекта : 14.02.2022-30.05.2022г.
Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта : формирование начальных форм экологической культуры дошкольников.
Задачи:
1. Обучение азам экологической безопасности.
2. Формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру в труде.
4. Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста.
5. Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в рамках данного проекта.
Содержательная часть проекта
Содержание: Мы живём в удивительном мире. Всё, что нас окружает, создано либо природой (природный мир, либо человеком (рукотворный мир). Природа предусмотрела всё, что необходимо её обитателям для жизни: чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, способы приспособления к сезонным изменениям и т. д.
Человек научился сам создавать те вещи, которые ему необходимы: готовить еду, шить одежду, строить дома, добывать полезные ископаемые.
С давних времён человек учился познавать окружающий мир и использовать его себе во благо. Он наблюдал за изменениями во временах года (лето, осень, зима, весна) и учился земледелию, садоводству; изучал способы защиты животных от врагов и находил свои пути выживания; приручал диких животных, чтобы использовать их силу в своём хозяйстве….
Природа щедро отдавала людям свои богатства. Как человеку выразить свою благодарность?
Главный принцип жизни человека в гармонии с природой:
"Не навреди". Познавая, не разрушай. Не бери у природы больше, чем тебе необходимо. Прежде, чем сделать, ответь себе на три вопроса:
Что ты хочешь сделать?
Зачем тебе это нужно?
Кто (что) при этом приобретёт, а кто (что) потеряет?
Подумай о последствиях!
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной
3. Заключительный
Реализация проекта
Вид деятельности Содержание
Наблюдения - Экскурсия по территории детского сада.
- Животные (кошка, собака) и птицы (по условиям и сезону).
- Атмосферные осадки. Солнце как источник света и тепла. Свет и тень. Ветер. Снег.
- Труд взрослых по уборке снега на территории детского сада.
Игры - "Теремок", "Кто, где живет?", "Летает, плавает, бегает", "Съедобное и несъедобное", "Назови одним словом", "Мир звуков";
- Сюжетно-ролевые игры: "Приготовим обед для семьи из полезных продуктов".
Художественная литература - Загадки о различных природных и рукотворных объектах: разгадывание.
- Чтение рассказов: «Кто чем поет?» В. Бианки, «Рассказы для маленьких детей» Л. Толстой, «Медвежата» Е. Чарушин, «Жил-был ежик» И. Акимушкин; «Тюпа, Тома и сорока» Е. Чарушин, Р. Киплинг "Слонёнок", В. Сутеев "Кто сказал "мяу"? и др.
- Чтение сказок: "Лиса и журавль" (русская народная сказка).
"Лисичка - сестричка и серый волк" (русская народная сказка) и др.
Театрально-игровая деятельность и имитационно-подражательные игры
-Игра-инсценировка – русская народная сказка «Репка».
Изобразительная деятельность Рисование:
- «Комнатный цветок», «Фрукты для игры в магазин» и др.
Аппликация:
- коллективная работа к 8 Марта: «Букет цветов» (
Лепка:
- «Морковка для зайчат», «Цыплёнок».
- Рассматривание картин по экологической теме : «Путешествие по зимнему лесу»; «Чей детеныш?», «Домашние и дикие животные», «Весна в лесу»;
- Занятия: «Сажаем лук»
- Беседы: «Природа вокруг нас», «Поведение детей на природе».
«Живые» часы» (растения и время суток, «Кто, чем питается зимой», «В лесу, на поляне и у водоема»;
- Опыты: «Мы живые, а растения?» Мы пьем, а растения? (наблюдение за впитыванием влаги в почву, организация рыхления почвы комнатным растениям
Трудовая деятельность с детьми - «Витамины на окне» - посадка репчатого лука, петрушки. Посев семян цветов для озеленения участка группы в весеннее-летний период.
- Воспитание трудовых навыков в уголке природы.
«Поможем зеленым друзьям» - пересадка и уход за комнатными растениями в уголке природы.