Папки-передвижки

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе

Людмила Юрьевна Ситникова
Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование значимости:

Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни.

Актуальность проекта. Одной из центральных задач дошкольного образования становится не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию, и самообразованию. Особенно актуальным представляется формирование естественнонаучных представлений, т. к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

Публикация «Экологический проект „Чудо — овощ капуста“ во второй младшей группе» размещена в разделах

С явлениями окружающего мира, в частности живой и неживой природы ребенок сталкивается очень рано и стремится познать их. Однако непосредственный опыт не может служить материалом для самостоятельного обобщения, для анализа явлений, установления зависимостей между ними. Явления, происходящие в неживой природе, достаточно сложны и требуют того, чтобы дети во взаимодействии со взрослыми учились устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения в окружающем мире.

В своей работе с детьми мы остановились на выборе проекта о народной любимице – капусте с целью углубления естественнонаучных знаний детей, привлечения знаний детей не по одному предмету, а из разных областей, развитие их творческого мышления и исследовательских навыков.

Нам чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Вот тут-то и встала проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые умения, которые еще предстоит приобрести. Где, каким образом? Нам представлялось значимым не просто подсказать новые источники информации, но и направить мысль детей в нужном направлении для самостоятельного поиска. В результате этой работы дети должны были самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся проблема, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Новизна. В своей работе над проектом мы использовали определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяли решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей и предполагали презентацию этих результатов, а также применяли совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Цель проекта : Показать значимость капусты в жизни человека.

Задачи проекта :

- обобщить и расширить знания детей о капусте : названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости);

- познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными, оздоровительными свойствами и значением в здоровом питании человека;

- собрать и изучить материалы из различных источников об истории появления капусты в жизни человека,

- помочь детям полюбить капусту дать представления о том, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку каждый день, определить, какими лечебными свойствами обладает капуста;

- познакомить с разными блюдами из капусты;

- воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.

1 этап подготовительный (ноябрь 2020)

Подбор детской художественной литературы для чтения

Подбор презентаций «Всё о капусте».

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Организовать рекламную деятельность для детей и родителей.

Создать выставку и другую наглядную агитацию.

2 этап выполнение проекта (декабрь 2020 – март 2021)

Данный этап включает в себя интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществляется в ходе режимных моментов;

в процессе организации педагогом различных видов деятельности;

в ходе самостоятельной деятельности детей;

проведение с детьми бесед;

проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

«Физическое развитие»

Бодрящая гимнастика: «В огород пойдём и капусту найдём».

Дыхательная гимнастика: «Ветерок».

Пальчиковые игры: «Салат из капусты».

Игровое упражнение с игрушечными столовыми приборами - «Нашинкуй капусту».

Спортивное упражнение: «Поймай кочан капусты».

Физкультминутка: «Засолка капусты».

Подвижная игра: «Варим щи».

«Социально-коммуникативное развитие»

С/ р игра «Сварим щи», «Овощной магазин»,

«Купи разную капусту».

Игровая деятельность:

- Сюжетно- ролевая игра: «Овощной магазин» - атрибуты, муляжи, касса, весы, деньги.

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность: овощи – капуста (свежая).

Д/ игра «Чудесный мешочек»,

Беседа: «Лекарственное растение капуста», «О пользе капусты», «Осторожно - мама шинкует капусту».

Иллюстрации капусты и её разновидностей.

«Речевое развитие»

Беседа: «Как убирают урожай капусты

Беседа: «Где найти витамины», «Вся капуста хороша».

Рассматривание: иллюстрации капусты, разновидности.

Игровое упражнение «Салат из капусты».

Опыты: «Капуста - оздоровительный кочанчик»,

Беседа: «О витаминах и полезном продукте-капусте»,

«Как мама солила капусту».

«Капуста» И. Мазин, «Капуста» И. Гринёв,

Загадки, пословицы, чистоговорки, частушки о капусте.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Ах капуста».

Разучивание частушек «Капустные частушки», Хоровод «Вейся, вейся кочан», Народные песни «Капуста вилиста, не будь голенаста».

Игра «Музыкальный кочан»

- Театрализованные игры: маски, шапочки, корзины.

Изобразительная деятельность: иллюстрации «Капуста» трафареты, раскраски.

Создание условий для организации самостоятельной деятельности с детьми.

3 этап заключительный (апрель 2021)

Итоговое мероприятие: развлечение «Ах, капуста хороша

Взаимодействие с родителями:

Тематические папки:

«8 полезных свойств капусты»

«О здоровом питании дошкольников»

«Навыки культурного поведения за столом»

«Какой придет капуста на зимний стол»

Консультации: «Капуста – лечебный оздоровительный кочанчик».

Индивидуальные беседы: «Как помочь своему ребёнку полюбить капусту».

Результаты реализации проекта :

Итоговое мероприятие: развлечение «Ах, капуста хороша

1. У детей сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе исследовательской деятельности.

2. Воспитанники имеют представления об истории появления данной овощной культуре в нашей стране

3. У детей наблюдается устойчивый интерес к овощной культуре (капуста, ее питательной ценности и пользе для организма)

4. Достигнуты успехи детей в сформированности представлений о:

- жизни растения (оно растет, развивается, может быть больным, здоровым)

- строении, функциях и назначении его частей (корень, листья)

- влиянии света, тепла, воды

- экологически грамотном поведении человека с растением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУКраткосрочный проект «Я знаю этот овощ» в разновозрастной младшей группе ДОУ Краткосрочный проект На тему: «Я знаю этот овощ!» во второй младшей группе ДОУ. Вид проекта: краткосрочный, в рамках темы недели. Участники:.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Семейный экологический проект «Чудо-бутылка»Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.

Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!»Выставка-конкурс «Чудо-овощ, чудо-фрукт!» Добрый день, коллеги и гости моего блога! Этой осенью в нашей группе проходил многими любимый осенний конкурс "Чудо-овощ, чудо-фрукт!".

Экологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группеЭкологический проект «Чудесный горох» во второй младшей группе Посадка семян гороха Актуальность Современные дети стали больше времени проводить за компьютерными играми и телевизором и наблюдается процесс.

Экологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группеЭкологический проект «Первые весенние цветы. Гиацинт» во второй младшей группе Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Выполнение проекта: Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной,.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 августа 2021 в 23:57
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Юрьевна Ситникова (УИ 179760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД