Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Моя семья» (2 фото)

Мария Щапина
Проект во второй младшей группе «Моя семья»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Моя семья»

Выполнила воспитатель

Щапина М. Л

Чебаркуль, 2020 год

Проект для детей второй младшей группы

«Моя Семья»

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: 16.11 - 27.11.2020

Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин

ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное

воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает

преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой

«семьи». В силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания

совместной деятельности детей и родителей. А ведь именно семья является для

человека главным в жизни, именно в семье ребенок учится любить, заботится,

уважать друг друга, терпеть, радоваться, сочувствовать.

Актуальность: Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы с воспитанием в детском саду.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.

Задачи проекта :

• Закрепить названия членов семьи, их имена, профессии.

• Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса (семья, семейные традиции, развитие грамматически правильной речи.

• Закрепить приемы лепки, рисования, аппликации; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

• формировать представления о родственных отношениях

• Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Ожидаемые результаты по проекту : Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

На праздник «День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки для наших любимых мам.

Этапы реализации проекта

I этап: подготовительный

1. Составление плана работы над проектом

2. Подбор необходимой литературы по теме

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Рассматривание иллюстраций по теме

5. Оформление фотовыставки ко «Дню Матери»

II этап: основной

«Познавательное развитие»

Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье», «Мои бабушка и дедушка», «Как я помогаю дома?», «Где живёт твоя семья», «В какие игры играют с вами ваши родители», «Расскажи, с кем ты живёшь».

Рассматривание иллюстраций: «Праздники в моей семье», «В нашей семье все трудятся», «Профессии»

Конструирование: «Дом для всей семьи»

Задачи: Объяснить важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников, их профессии. Закрепить диалогическую, грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «В театр».

Беседы: «Кто, где работает?», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу»

Задачи: Учить детей называть членов семьи, называть свой адрес; ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье. Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы: Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» ; Д. Габе «Моя семья»; К. Ушинский «Петушок с семьёй»; А. Барто «Посидим в тишине»

Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»; «Уж я Танюше пирог испеку»

Задачи: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления. Формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»», «Пройди – не задень» ,«Пройди – не упади»

Физминутка: «Мы ногами топ-топ», «Я иду, и ты идешь»

Задачи: Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Бусы для мамы»

Аппликация: «Дом для моей семьи»

Лепка: «Пряники для мамы»

Задачи: Изготовление подарка для своих членов семьи; закрепить названия цветов. Продолжать формировать представления детей о семье и её членах, учить составлять предмет из нескольких частей, наносить клей на обратную сторону фигуры, и наклеивать ее, развивать внимание, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур. Развитие творчества, воображения, мелкой моторики рук, желание делать приятное окружающим.

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности : Фотовыставка посвященная «Дню Матери»

Работа с родителями: Консультации: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка»

Сбор фотографий для фотовыставки «Мамочка моя»

Вывод:

1. Дети расширили и обогатили свои знания о семье и о родственных отношениях.

2. Развитие творческих способностей детей.

3. Развитие памяти детей, посредством запоминания потешек и стихов.

4. У детей пополнился словарный запас.

5. Родители приобщены в творческую работу с детьми, укреплена заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей - мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области касающейся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - фотогазет, а также на основе живого общения с родителями.

Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Фотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Моя семья» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! С 5 по 9 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Моя семья». В течение этой недели были созданы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Презентация проекта во второй младшей группе «Мой дом — моя семья» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Дубинина А. Ш., Костина.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 14:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД