МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Развитие речи детей посредством русских народных сказок»

надежда сурина
Проект во второй младшей группе «Развитие речи детей посредством русских народных сказок»

Познавательно-творческий,

речевой проект

во второй младшей группе на тему :

«Развитие речи детей

посредством русских народных сказок».

Почему наши дети плохо говорят, может, потому что мы разучились с ними разговаривать, Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Современные родители, а, как следствие, их дети, в большинстве своём не посещают библиотеки. Более того, беседа с родителями указывает на их низкую информированность по поводу того, какие книги покупать и читать детям в разные возрастные периоды.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Развитие речи детей посредством русских народных сказок“» размещена в разделах

Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Компьютерная техника, дающая слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев. Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот добрый и сказочный мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире всё необычно : животные, наделённые человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку, и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственности, «наставляла» уму – разуму.

Исходя из этого мы выбрали тему долгосрочного проекта : «Развитие речи детей посредством русских народных сказок».

На 1 – м этапе, подготовительном осуществлялась:

• подготовка целей и задач, изучение и подбор методической литературы

• изготовление дидактических игр; картотеки считалок, артикуляционной гимнастики, загадок, одним словом, различных методических пособий для реализации данного проекта; атрибутов к театральным постановкам и инсценировкам и многое другое.

На 2-м этапе, практическом осуществлялось выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом, а именно:

• беседы о роли сказки в жизни человека, о бережном отношении к книге и т. д.

дидактические игры: «Моя любимая сказка», «Назови предмет на букву…», «Собери сказку», «Волшебный мешочек» и т. д.

• играли в лото, собирали пазлы

• сюжетно-ролевые игры

• игры-драматизации по русским народным сказкам : «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса», и т. д.

• отгадывание загадок

• чтение, просмотр и прослушивание сказок

• артикуляционная гимнастика

• обыгрывание сюжетов из сказок

НОД на темы: «Мир сказок и приключений», «Путешествие по русским народным сказкам» и т. д.

• пальчиковые игры, разучивание стихов

• инсценировки сказок

В творческой мастерской рисовали крупой сказочного ёжика, из бумаги мастерили заюшкину избушку, репку; лепили любимого сказочного героя, рисовали; разукрашивали; конструировали мебель для трёх медведей.

Играли в подвижные и хороводные игры: «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди», «Теремок», «У медведя во бору»; проводили физминутки; играли пальчиками.

Активными участниками проекта были родители наших воспитанников:

• для них проводили как устные консультации, так и выставляли папки-передвижки на информационных стендах по теме проекта ;

• организовали выставку альбомов «Моя любимая сказка»

• смастерили лепбук, книгу сказок, дидактическую игру «Покорми меня», тактильные шарики, макет для обыгрывания русских народных сказок;

• посещали кукольный театр, где состоялось знакомство детей с театром, актёрами;

На 3-м этапе, заключительном чтобы обобщить и закрепить знания, полученные воспитанниками в ходе реализации данного проекта, мы провели квест-игру «По тропинкам сказок».

Анализируя проведённую работу, мы сделали вывод:

• у воспитанников повысился интерес к жанру русской народной сказки, расширился кругозор

• дети научились самостоятельно пересказывать эти сказки, рассказы, обыгрывать их

Ну а родители, надеемся, будут больше читать своим детям произведения художественной литературы.

Таким образом, сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка и его речи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Рецензия на квест-игру «По страницам русских народных сказок» Рецензия на организованную образовательную деятельность. Тема: «По страницам русских народных сказок». Направленность: познавательное развитие,.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Развитие речи детей посредством русских народных сказок»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 09:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД