Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Елена Ильина
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья

«Будь здоров малыш»

Автор :Ильина Елена Александровна ГБОУ СОШ №1155 Д/О 1

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный. (сентябрь октябрь 2014г).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель

Наша проблема.

В начале посещения дошкольного заведения наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что вызывает необходимость использование современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.

Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.

На мой вопрос: - Что нужно делать, чтобы не болеть?

Малыши отвечают:

- Надо сходить к доктору и он даст лекарство.

Задача образовательной области здоровья заключается в формирование у детей навыков для укрепления здорового образа жизни.

В повседневной работе с детьми нужно стремиться к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Можно побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения:

расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком, используя в режимных моментах заучивания потешек.

Цель: проекта: сохранение и укрепление здоровья детей 3-4 лет, формирование стремление к здоровому образу жизни. детей участие родителей.

Задачи:

1) 1Расширить знания детей о здоровым образом жизни

2) 2 Формировать навыки личной гигиены

3) 3 Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно- оздоровительной работы.

4) Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки

5) Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур,личной гигиене.

6) Дать представление о дыхательной гимнастике

7) Формировать интерес к здоровому образу жизни.

8) Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.

9) Формировать у детей желание быть опрятным,чистым, аккуратным.

10) Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.

.Предполагаемый результат

В первую очередь не только сохранение но и укрепление здоровья малышей используя ежедневно систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.

Развитие и формирование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

Формирование навыка к стремления вести здоровый образ жизни.

Родители делятся своим представлением о ценности здоровья с детьми, обговаривают ситуационные моменты.

1Этапом реализации проекта :является организационный:

Сбор информации по проекту подготовка литературы планирование, оказание помощи со стороны родителей для реализации.

2Этапом реализации проекта : является познавательно-игровой:

Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.

3Этапом практический

Разучивание потешек, пальчиковых игр, рисование. гимнастик утренних, дыхательных, после сна

4 Этапом игровой

Проведение интегрированного занятия «Путешествие за здоровьем»

родительское собрание по теме: «Как быть здоровым», презентация проекта.

Формы методы реализации:

Наблюдения; беседы, игровые занятия, чтение художественной литературы

рассматривание наших фотографий,а также иллюстраций; подвижные и музыкальные дидактические сюжетно ролевые игры; все виды гимнастики (утренние, дыхательные, после сна)для родителей • консультации.

НОД

Темы Бесед и цели.

1. «Культурно — гигиенические навыки.» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания

2. «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

3. «Что нужно делать, чтобы не болеть» Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

4. «Как мы одеваемся на прогулку» Цель: уточнение названий назначения предметов одежды, обуви, головных уборов

5. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

6. «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

7. «Для чего нам нужна вода» Цель: Знакомство с водой и её свойствам

8. «По утрам зарядку делай» Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение

9. «Чистота и опрятность» Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом (пользоваться расчёской, умываться.)

10. «Где живут микробы?»Цель: Дать детям элементарное представление о микробе, где он живет

11. «Да здравствует мыло душистое!" Цель: продолжать формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом.

12. «Прогулка солнышко,вода» Цель: формировать знания детей для чего умываться прохладной водой, соблюдать чистоту тела и режим дня

Чтение художественной литературы:

Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!»,

• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка».

Интегрированные занятия • «Заболела наша кукла Даша», • «Путешествие за здоровьем».

Художественная -продуктивная

Рисование овощей и ягод (красками,карандашами) .

• Лепка «Микроб на листочке дерева».

Игровая -Музыкальная

• Сюжетная ролевая игра «Идем в гости в кукле Маше на чай с малиновым вареньем».

• Сюжетная ролевая игра «Зайчик Капитошка заболел».

• Музыкально- ритмические движения: ««Ходим-бегаем», музыка Е. Тиличеевой».

• Песня ««Солнышко-ведрышко», музыка В. Карасевой, слова народные;• Упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского)

• Игра ««Тихие и громкие звоночки», музыка Р. Рустамова, слова Ю. Островского;?».

• Пальчиковая гимнастика «Веселая мышка»

Работа с родителями:

• В уголоке для родителей размещен и на почте группы информационный материал

1) –Консультация «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

2) Проведены беседы с родителями

- о необходимости соблюдения режима дня, принятого в детском саду,

-одежда детей в группе

- формирование навыков одевания и кормления

3). Консультация «Здоровье всему голова».

4) Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы».

5) Картотека дыхательной гимнастики

6) Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

7) Фотографии детей в режимных моментах.

Анализ:

У детей расширились знания о здоровым образе жизни, совершенствование культурного-гигиенических навыков, проявляются полезные привычки занятия дополнительное посещение спортивных кружков таких как степ-аэробика, фитнесс, бассейн,йога в дошкольном отделение. С удовольствием пьют кислородные коктейли. Малыши с желанием занимаются утренней гимнастикой с добавлением артикуляционной, осваивают проговаривание потешек во время мытья рук, умывания, аккуратно полощут рот водой комнатной температуры с удовольствием ходят босиком в спальном помещении, разучили комплекс дыхательной гимнастики и после сна, активно приминают участие родители.

Список используемой литературы:

1. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС 2015год

3. Стожарова М. Ю., Полтавцева Н. В., Краснова Р. С. Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни Изд Сфера 2013г

4. Захарова Т. Н., Суровикина Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников Изд. Учитель 2007г

5. Якимова Е. А., Тимофейчук И. Л., Фатюшина Н. Э. Методическое пособие Укрепление здоровья ребенка в детском саду. Из опыта работы ДОУ. Изд Каро 2014

6. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Недели здоровья в детском саду. Методическое пособие изд Детство Пресс 2013

7 Агаджанова С. Н. Как не болеть в детском саду изд Детство Пресс 2009

8. Минкевич Л. В. г Родительские собрания в детском саду. Младший дошкольный возраст ИздСкрипторий2003 2014 г

9. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет Изд: Мозаика-Синтез2011г

10. Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: Упражнения для детей 3-5 лет Изд Сфера 2011

11. Морозова Д. В. Детское творчество. Для занятия с детьми 3-4 Изд: ОЛМА Медиа Групп

12 А. Н. Стрельникова Дыхательная гимнастика для детей Изд: Метафора 2012

.

13. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. Младшая группа. Москва «ВАКО» 2012 г.

14. Дмитриева В. Г. 100 песенок, скороговорок и потешек для малышей Изд: АСТ

2014г

Публикации по теме:

«Будь здоров, малыш!» Автор: Пастухова С. И. Цель проекта: создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проект «Будь Здоров, малыш!» Аннотация: Педагогический (творческий) проект «Будь здоров малыш!» предусматривает просвещение детей дошкольного возраста и их родителей,.

Дидактическое пособие «Альбом «Будь здоров малыш!» Чистота - залог здоровья Правила личной гигиены 1. Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном 2. Чисти зубы два раза в день – утром.

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Пчёлка» г. Ртищево Саратовской области. Принято: На заседании педагогического.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2-я младшая группа Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей.

Проект «Будь здоров, малыш!» ПРОЕКТ «Будь здоров, малыш!» (на основе использования здоровьесберегающих технологий и ИКТ) Цель: формирование осознанного отношения к своему.

Проект для первой младшей группы «Будь здоров малыш» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Ленинск-Кузнецкого городского округа Будь здоров малыш.

Проект для 2 младшей группе «Будь здоров, малыш!» Проект по формированию здорового образа жизни «Будь здоров, малыш!» Педагоги группы: Е. В. Воронина С. А. Безгодова Пермь 2015.

Программа «Будь здоров Малыш» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Будь здоров Малыш» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема здоровья и физического развития дошкольников является:.

Рецензия на краткосрочный информационно-творческий проект по здоровьюсбережению «Будь здоров, малыш!» Проект ФИО «Будь здоров малыш!» посвящён здоровьюсбережению детей в возрасте от трёх до четырёх лет. Актуальность данного проекта не вызывает.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект по формированию культуры здоровья во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 16:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации с элементами экологии в средней группе «Тучи по небу бежали»
Программные задачи: 1. Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: Разрезать узкие полоски бумаги на кусочки и наклеивать их в пределах нарисованного...
Квест-игра «Что я знаю о России» для учащихся 4–6 классов
Квест-игра «Что я знаю о России» Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Каждый вопрос с вариантами ответов записывается на отдельную карточку....
Наблюдение за березой на прогулке
Цель:уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Ход наблюдения. Наступила осень, пожелтел наш сад,...
Мягкая книжка по развитию речи «Сказки К. И. Чуковского»
Всем известно, что лучший помощник в развитии речи детей - это моторика. От того как работают пальчики ребенка зависит в большинстве случаев и правильность...
Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»
В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством дидактической...