МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Соколикова Наталья
Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель проекта : формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

Публикация «Проект во второй младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

- научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные задачи:

- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Форма: групповая.

Предполагаемый результат:

Дети:

- расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас;

- улучшилась речь детей;

- у детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки;

- дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Родители:

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта :

Подготовительный этап

1) Подбор методического материала.

2) Подбор игрового материала.

3) Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Заключительный этап.

Итоговое занятие «Путешествие по русским народным сказкам»

Продукты проекта :

• Выставка творческих работ.

• Изготовление кормушек.

• Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

План проекта :

Дата Мероприятия

28.11.2019 Наблюдение «Птицы зимой»

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, узнавать птицу, называть части тела.

Чтение художественной литературы о птицах С. Маршак «Где обедал воробей?»

Д/и «Один – много»

Раскрашивание снегиря.

Цель: учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

29.11.2019 Лепка «Веточка рябины под снегом».

Цель: учить раскатывать пластилин между пальцами, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Д/и «Большой – маленький»

Раскрашивание синицы.

Цель: учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

П/и «Птички и кошка»

Чтение художественной литературы о птицах А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Беседа «Чем кормить птиц

02.12. 2019 Рисование: «Корм для птичек»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Решение проблемной ситуации «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой

П/и «Ворона и воробьи»

Чтение художественной литературы о птицах Р. Новикова «Поможем птицам»

Д/и «Какая птичка улетела?»

03.12.2019 Наблюдение «Птицы зимой»

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, узнавать птицу, называть части тела.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Отгадывание загадок по теме.

П/и «Птичка в гнездышке»

Конструирование из мягких модулей «Домик для птиц»

04.12.2019 Наблюдение «Птицы зимой»

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, узнавать птицу, называть части тела.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Чтение художественной литературы о птицах Ю. Никонова «Зимние гости»

Д/и «Угадай, что за птица»

Разрезные картинки.

05.12.2019 Отчетное мероприятие «Покормите птиц зимой»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и о том, как и чем их кормить.

Вывешивание кормушки для птиц на площадке группы и пополнение кормом.

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах, узнавать птицу, называть части тела.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках;

- научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь;

- развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход наблюдения

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают, только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

Серая птица,

Меня не боится.

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки.

Конспект занятия «Веточка рябины под снегом»

Цель: учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями.

- упражнять детей в расплющивании пластилина на основе (изображенная ветка на листе картона, слегка придавливая шарики, придавая форму ягод.

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- воспитывать аккуратность и внимательность.

Формы: групповая, индивидуальная.

Методы: художественное слово, демонстрация, рассказ, объяснение, похвала.

Участники: дети 3-4 лет.

Материал: изображения рябины, кисти рябины, пластилин коричневого, красного цветов, картон, доски для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и деревьями, рассматривание плаката «Зимующие птицы».

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 3 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 11 мин

III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.

1 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель вносит в группу птичку.

-Ребята, когда я сегодня шла на работу, на земле сидела маленькая птичка, у неё не было сил летать (педагог показывает птичку). Как Вы думаете, почему у нее нет сил? (Ответы и предположения детей, педагог наводящими вопросами приводит к варианту, что птичка голодна)

- А вы знаете, чем питаются птички зимой? (Ответы детей)

- Есть одно особенное дерево, у которого ягодки висят до поздней зимы и птички их клюют. Послушайте загадку про него.

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица … (Рябина)

(Педагог демонстрирует изображение дерева рябины).

- Ребята, хотите слепить ягодки рябины для нашей птички (Да)

II. Основная часть.

-У вас есть веточки рябины. Как вы думаете, на что похожи сами ягоды? Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для того, чтобы их слепить? А какого размера ягодки должны быть? А сколько ягодок в одной грозди? Поэтому каждому из вас надо слепить несколько ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я.

- Я беру кусок пластилина красного цвета и отщипываю от него много маленьких кусочков и кладу их на дощечку. Смотрите: все мои кусочки примерно одинаковые. Потом скатываю из них много шариков и кладу на дощечку. Но катать я буду не таким способом, как мы умеем, а в ладонях. Теперь нам нужно приклеить их к веточке. Как вы это сделаете? (педагог подводит итог ответов и делает вывод, что нужно прижать шарик пальчиком к изображению рябинки). Получились вот такие красивые ягодки.

- А сейчас мы проведем разминку для пальчиков «Ягоды» и приступим к работе.

(Дети садятся за столы, педагог оказывает индивидуальную помощь, хвалит, одобряет, обращается к птичке.)

III. Заключительная часть.

- Чем мы сегодня с вами занимались? А как мы научились катать шарики из пластилина? Каким способом прикрепляли к изображению?

- Посмотрите, какие красивые ягодки рябины у нас получились. Возьмем их и подарим нашей гостье.

Конспект занятия «Корм для птичек»

Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

- развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- воспитывать аккуратность и внимательность.

Формы: групповая, индивидуальная.

Методы: художественное слово, демонстрация, рассказ, объяснение, похвала.

Участники: дети 3-4 лет.

Материал: ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами и деревьями, рассматривание плаката «Зимующие птицы».

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 13 мин

III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.

1 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой).

- Птицы зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

II. Основная часть.

- Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать.

Показ рисования ватными палочками с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу,

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу,

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу).

После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Дети рисуют ватными палочками, педагог оказывает индивидуальную помощь, хвалит, одобряет.

III. Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали корм в кормушке, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

- Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

Стихотворения про птиц

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Г. Ладонщиков.

Поможем птицам

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц :

- Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

- И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Ворона и воробьи»

Играющие образуют круг, который изображает большую лужу, образовавшуюся после дождя. В луже «купаются воробьи». Выбирается «ворона», которая помещается в стороне от круга. Играющие подпрыгивают на обеих ногах: впрыгивая в круг и выпрыгивая из него. По сигналу воспитателя: «Ворона!» – ворона, находящаяся вне круга, «летит» к луже и прогоняет из нее (салит) воробьев, не успевших вовремя выпрыгнуть. Осаленные выходят из игры. Подвижная игра кончается, когда ворона осалит 2–3 воробьев (согласно условию). Те, которых ворона ни разу не осалила, считаются победителями.

«Птички и кошка»

Задачи: развивать у детей решительность; упражнять в беге с увертыванием.

Описание. На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку, который становится в центре круга. Это «кошка». Остальные – «птички», находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2–3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила игры. Кошка ловит птичек только в кругу. Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты. Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

«Птичка в гнездышке»

Цели игры: обучить основным видам движения; воспитывать дисциплинированность и внимание.

На игровой площадке раскладываются обручи или рисуются круги диаметром 50–60 см по числу участников игры. Это «гнездышки» для птичек. В каждое из них становится ребенок-«птичка». Воспитатель говорит: «Солнышко светит. Птички вылетели из гнезда».

После этих слов «птички» выпрыгивают из своего «гнезда» и разлетаются по игровой площадке, машут руками-«крылышками», переходя с ходьбы на бег и обратно.

Воспитатель подает другой сигнал: «Вечер наступает… Птички летят домой.»

После этих слов «птички» спешат занять свободное или только свое «гнездо» (зависит от условий игры).

Правила игры. выпрыгивать и впрыгивать в «гнездышко» только на обеих ногах. Во время «полета» по игровой площадке не сталкиваться друг с другом. При занятии свободных «гнездышек» не толкаться, не ссориться, не применять силу, выталкивая другую «птичку».

Воспитатель отмечает детей, первыми вернувшихся в «гнездышки», детей, кто лучше «вылетал» и возвращался в «гнездышко», кто лучше «летал» по площадке, не забывая похвалить всех детей, что вызовет положительные эмоции.

Дидактические игры

«Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

«Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

«Большой - маленький»

Цели: учить детей сравнивать птиц по величине, формировать умение выбирать птиц с ориентировкой на их величину.

«Угадай, что за птица

Цель: закрепление признаков зимующих птиц.

Педагог помогает ребятам рассмотреть картинки с птицами и говорит, что назовет четыре слова, которые подходят этой зимующей птице. Воспитанники внимательно слушают слова и показывают картинку с зимующей птицей. Потом один ребенок поясняет ответ.

Конспект итогового мероприятия «Покормите птиц зимой»

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах и о том, как и чем их кормить.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о птицах (узнавать, правильно называть некоторых птиц, называть особенности внешнего вида);

- закрепить знания о питании птиц зимой.

Развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать пассивный и активный словарь детей, речевое дыхание;

- развивать умение объединять предметы по заданному признаку;

- формировать предпосылки логического мышления;

- способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, желание проявить заботу о них в зимнее время.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: групповая

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети 3-4 лет

Оборудование: мольберт, игрушка – воробей на палочке, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, снегирь, перья розового цвета, кормушка, продукты в формочках (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена, иллюстрация с изображением кормушки и птиц по количеству детей (на фоне кормушки наклеен двусторонний скотч, миски с пшеном, угощение для детей.

Предварительная подготовка: чтение художественных произведений о зимующих птицах, загадки, рассматривание картинок с птицами, наблюдение за птицами на прогулке.

Методы и приё мы: загадывание загадок, имитация, ответы на вопросы.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 11 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

2 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну, впускает воробья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел необычный гость, вы узнали его?

Воробей: На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Ночью бывают сильные морозы. Нам, птицам, зимой холодно и голодно, помогайте нам, ребята, подкармливайте!

II. Основная часть.

Воспитатель: Многие птицы улетели в теплые края, а другие остались с нами в городе. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, каких птиц мы видим сейчас в городе, на нашем участке? (Ответы детей, перечисление зимующих птиц, в это время педагог вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением названных птиц.)

Рассматривание иллюстраций с изображением воробья, синицы, снегиря.

Воспитатель: Давайте вспомним, что вы знаете о птицах? Марк, покажи нам части тела птицы и назови их (Голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза).

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы? (Перьями и пухом)

Воспитатель: Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (Для полета)

Воспитатель: Что едят птицы зимой? (Семена, зернышки)

Воспитатель: Ребята, у птичек пёрышки очень лёгкие, благодаря им они и могут летать, давайте мы подуем на пёрышко, представим, как летают птицы. Снегирь подарил нам несколько вот таких пёрышек, какого они цвета? (Красные, розовые)

Воспитатель: Это воробышек принес нам их, он посидит вот здесь и посмотрит, как вы умеете дуть на пёрышко.

Дыхательное упражнение «Подуем на перышко»

Воспитатель объясняет детям, что дуть нужно долгой, спокойной струёй, стараясь сдуть пёрышко с ладони, показывает образец действий. Дети выполняют упражнение стоя, свободно располагаясь на ковре.

Воробей: Молодцы, ребята!

Воспитатель приглашает ребё нка прочитать стихотворение:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкину столовую.

- Да, очень голодно зимующим птицам, только мы люди можем помочь им, накормить птичек, но еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям крупу, семена, вороны -всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (Кормушка).

Рассматривание кормушки.

Воспитатель: Куда насыпают корм? Как называется эта часть кормушки? (Крыша). Зачем нужна крыша? (Для защиты корма от снега).

Игра «Что клюют птички?»

На столе стоят формочки с наложенным в них небольшим количеством продуктов (чипсы, конфеты, хлеб, сосиска, семечки – подсолнечник и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено, ягоды черной рябины, семена клена). Ребёнку предлагается поставить около кормушки только тот корм, которым можно кормить птиц. В ходе игры проводится пояснительная беседа о вредных и даже опасных для птиц продуктах, они отставляются в сторону от кормушки.

Воробей: Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.

2. Подкармливать нас надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, мы сами будем прилетать к этому времени.

3. Кормить надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна нам каждый день, чтобы мы выжили.

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что хорошо и что плохо?» Я буду читать четверостишия, и если вы считаете, что услышанное – это хорошо, то хлопайте в ладоши, а если плохо – топайте ногами и машите пальчиком «нет – нет – нет», вот так.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки.

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

Голубей ею гонял,

Был доволен он собой,

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила с папой для синиц кормушку.

Зёрна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стаю воробьёв стрелял

И подранил одного –

Плохо это или хорошо?

5. Птенца в клетку посадили.

С мамой, папой разлучили.

Поят, кормят его –

Поступают хорошо?

Воробей: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите к столам, перед вами рисунок с кормушкой, давайте покормим птичек, которые сидят на кормушке, и насыплем им крупы. Сыпать крупу нужно аккуратно, берём понемногу, небольшой щепоткой, размещать только на кормушке, мимо стараться не крошить (показ образца действий).

Воробей: Спасибо, ребята, за заботу о птичках зимой.

III. Заключительная часть.

Воспитатель подводит детей к следующим выводам, задавая им наводящие вопросы:

Зимуют в нашем крае не все птицы.

• В нашем городе рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, снегири, вороны.

Птицы могут противостоять холоду, если вокруг много подходящего корма.

• Человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.

Воспитатель: Вот и мы с вами, когда пойдём гулять возьмём нашу кормушку, эти семечки и повесим ее на нашем участке.

Воробей: Какие вы молодцы! Все знаете! И про нас не забываете! Вы такие добрые, заботливые, внимательные!

Воробей угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группеКраткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!»Стенгазета, выполненная детьми второй младшей группы «Покормите птиц зимой!» Сегодня Вашему вниманию хочу представить стенгазету про птиц. Тема бережного отношения к природе, к братьям нашим меньшим с годами не теряет.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 11:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД