Зотова Светлана
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 89 Открытое Акционерное Общество «РЖД»
Проект во второй младшей группе
Тема: «Огород на подоконнике»
Выполнила: воспитатель
Зотова Светлана Александровна
Ярославль, 2021г.
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Продолжительность: 2 месяца (март-апрель).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка, салат);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2 этап - исследовательский (4 недели).
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с детьми «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Участники: воспитатели и дети 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Участники: воспитатель
1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Участники: воспитатель 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Участники: воспитатель и дети 2-я неделя
5 НОД «Культурные растения и их польза» Познакомить с интересными представителями мира растений. Участники: воспитатель и дети 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, укропа, петрушки, салата. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Участники: воспитатель и дети 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, семян укропа, петрушки, салата. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Участники: воспитатель и дети 3 – я неделя
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Участники: воспитатель и дети 3 -я неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Участники: воспитатель и дети 3-я неделя
10 Рассматривание семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Участники: воспитатель и дети 2-я неделя
11 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Участники: воспитатель и дети 3-я неделя
3 этап – заключительный.
17 Итоговая беседа «Огород на подоконнике». Обобщить знания детей полученных в ходе наблюдения. Участники: воспитатель и дети 4-я неделя
19 Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Участники: воспитатель и дети 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.