Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Вода» (5 фото)

Елена Стругова
Проект во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект во второй младшей группе "Вода".

Тип проекта : познавательно — поисковый.

Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта : июнь – июль.

Цель проекта - воспитание гуманного отношения к окружающей природе по средствам знакомства детей с природным объектом вода через познавательно-поисковую деятельность.

Задачи проекта :

Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах

- дать представление детям о свойствах воды - твердое и жидкое состояние и влияние температуры на воду.

- по средствам познавательно-поисковой деятельности подвести детей к тому, что вода не имеет запаха, прозрачная и не имеет вкуса.

- учить детей правильно использовать слова: горячая вода, холодная вода, теплая; называть ее действия – бежит, течет, журчит; воду можно пить, переливать, наливать, отливать, поливать; в воде –мыться, купаться, плескаться.

-учить детей наблюдать за действиями педагога, отвечать на поставленные наводящие вопросы, проводить простейшие опыты выполняя определенные последовательные действия, взаимодействовать с друг другом.

Ожидаемые результаты:

Образовательные:

формируется представление детей о природном объекте воде;

формируется познавательный интерес;

Развивающие:

-расширяется представление о воде, умение различать состояние воды.

-обогащается словарный запас и повышается уровень развития речи.

-формируется некоторые обследовательские действия при взаимодействии с воспитателем.

Воспитательные:

-формируется бережное отношение к природе;

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Июнь.

I этап. Подготовительный.

Составление проекта.

2. Подготовка к реализации проекта.

3. Проведение диагностики детей по теме проекта.

2 этап. Основной.

1 неделя.

Наблюдение за дождем из окна.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Чтение стихотворения «Дождик-дождик –поливай», А. Босев «Дождь»,

Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя

Поисковая деятельность «Разноцветные камушки».

Проект во второй младшей группе «Вода»

Цель:

познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется) ;

формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять активный словарь детей;

воспитывать внимательность и аккуратность.

«Водные человечки

Целый день плескались в речке

А потом залезли в тазик

Искупаться еще разик…»

Эксперемент:

В стакан с чистой водой дети кладут цветные кумушки.

Воспитатель задает вопрос: Ребята, вам видно камушки? Видно хорошо или плохо?

Проблемный вопрос: Что нужно сделать, чтобы камушки в оде стало не видно?

Выслушивает ответы детей. Предлагает добавить краску в воду. Дети помогают окрасить краской воду.

Воспитатель: Почему сейчас не видно камушки? Подводит к понятию того, что если добавить в воду краску она станет не прозрачной, а в непрозрачной воде камушки не видно.

Обратить внимание на:

1. Внешний вид.

2. Настрой детей, сюрпризный момент.

3. Мотивировать на помощь.

4. Познавательный мотив (Почему так)

5. Ситуация выбора 1-2 эксперимента в 1 занятие.

Этапы

1. Постановка, формирование проблемы.

2. Выдвижение предположений, отбор способов проверки.

3. Проверка гипотезы.

4. Подведение итогов, вывод.

5. Фиксация результатов.

6. Вопросы детей.

2 неделя

Во время умывания чтение потешек о воде. Взаимодействие с родителями -размещение в умывальной комнате знака «Береги воду».

Фото «Вода»

Взаимодействие с родителями: создание книжки потешек и стихов о воде «Я с водичкою дружу - я водичку берегу». (Подборка материала для печати книжки)

Беседа утром о воде и ее важности в жизни для здоровья и существование всего живого на Земле.

Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.

Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.

Беседа на тему «Полив комнатных растений»

Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».

Цель.

закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;

продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;

расширять словарный запас детей: вкус, запах;

воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Взаимодействие с родителями: «Консультация для родителей о влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка дошкольника».

4 неделя.

Рассматривание и игры с макетом «Аквариум с рыбками».

Проект во второй младшей группе - фото

Беседа по вопросам:

1. Где живут рыбки?

2. Что налито в аквариум?

3. Какая вода?

Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.

Игра «Покорми рыбок»

Подвижная игра «Капля раз, капля два»

Раскрашивание «Капельки». Выставка рисунков «Капельки»

Фото №1 Проектная деятельность Проект во второй младшей группе Вода

Июль

1 неделя.

Чтение художественной литературы.

П. Барто «Девочка чумазая»,

Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Ольга Викторовна протирает пыль, моет посуду.

Беседа на тему «Вода нужна для поддержания чистоты»

Поисковая деятельность: «Делаем мыльные пузыри».

Цель:

познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;

поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам;

поощрять желание отвечать на вопросы взрослого;

обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.

2 неделя.

Чтение художественной литературы. Софья Прокофьева «Сказка про холодную воду».

Экспериментальная деятельность:

«Холодная - горячая вода»

Цель: Учить детей определять: холодная – горячая вода.

Взаимодействие с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3 неделя.

Чтение сказки «Лиса и заяц».

Беседа на тему: «Лед и вода – два родных брата»

Цель : Подвести детей к пониманию того, что состояние воды всегда зависит от температуры.

4 неделя.

Чтение стихотворений:. Александрова «Купание», рассказов В. Бианки «Купание медвежат».

Беседа на тему: «Для чего нужна вода

Цель: закрепить знания детей о необходимости использовании воды в быту и жизни.

3 этап. Заключительный.

Показ презентации «Вода»

Цель: Обобщить знания о свойствах воды.

https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-voda-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Фото №2 Тип проекта познавательно поисковый

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вода-водичка». Занятие по экологии во второй младшей группе Тема: Водичка - водичка Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значений. Задачи : 1. Создать целостное представление о воде.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия во второй младшей группе «Пчелки» на тему: «Волшебная вода» Подготовила и провела: Агейкина С. В. Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: 1. Образовательная:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волшебница вода» .

НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникацииНОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Открытое занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» МБДОУ детский сад №197 г. Воронеж Воспитатель: Шахова Людмила Сергеевна Открытое занятие во 2-ой младшей группе на тему: «Волшебница — вода».

Проект во второй младшей группе «Чудесная вода» Проект Образовательная область:Познание Тема:Чудесная вода. Вода-природный дар Вода в морях и океанах, Озёрах,прудах и реках. И без неё.

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Занятие по теме «Вода и ее свойства» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:"Познание", " Коммуникация", "Социализация","Художественно-эстетическое","Физическое", "Речевое". Планируемые.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: закрепить знания у детей о значении воды в нашей жизни; кому ещё нужна вода. Познакомить со свойствами воды, во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Вода»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 21:03
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стругова (УИ 374814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД