Елена Стругова
Проект во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе "Вода".
Тип проекта : познавательно — поисковый.
Участники проекта : дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта : июнь – июль.
Цель проекта - воспитание гуманного отношения к окружающей природе по средствам знакомства детей с природным объектом вода через познавательно-поисковую деятельность.
Задачи проекта :
Публикация «Проект во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- дать представление детям о свойствах воды - твердое и жидкое состояние и влияние температуры на воду.
- по средствам познавательно-поисковой деятельности подвести детей к тому, что вода не имеет запаха, прозрачная и не имеет вкуса.
- учить детей правильно использовать слова: горячая вода, холодная вода, теплая; называть ее действия – бежит, течет, журчит; воду можно пить, переливать, наливать, отливать, поливать; в воде –мыться, купаться, плескаться.
-учить детей наблюдать за действиями педагога, отвечать на поставленные наводящие вопросы, проводить простейшие опыты выполняя определенные последовательные действия, взаимодействовать с друг другом.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
формируется представление детей о природном объекте воде;
формируется познавательный интерес;
Развивающие:
-расширяется представление о воде, умение различать состояние воды.
-обогащается словарный запас и повышается уровень развития речи.
-формируется некоторые обследовательские действия при взаимодействии с воспитателем.
Воспитательные:
-формируется бережное отношение к природе;
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
6. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Июнь.
I этап. Подготовительный.
Составление проекта.
2. Подготовка к реализации проекта.
3. Проведение диагностики детей по теме проекта.
2 этап. Основной.
1 неделя.
Наблюдение за дождем из окна.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Чтение стихотворения «Дождик-дождик –поливай», А. Босев «Дождь»,
Наблюдения на прогулках за лужами, образовавшимися после дождя
Поисковая деятельность «Разноцветные камушки».
Цель:
познакомить детей с водой и ее свойствами (прозрачная, без запаха, льется) ;
формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять активный словарь детей;
воспитывать внимательность и аккуратность.
«Водные человечки
Целый день плескались в речке
А потом залезли в тазик
Искупаться еще разик…»
Эксперемент:
В стакан с чистой водой дети кладут цветные кумушки.
Воспитатель задает вопрос: Ребята, вам видно камушки? Видно хорошо или плохо?
Проблемный вопрос: Что нужно сделать, чтобы камушки в оде стало не видно?
Выслушивает ответы детей. Предлагает добавить краску в воду. Дети помогают окрасить краской воду.
Воспитатель: Почему сейчас не видно камушки? Подводит к понятию того, что если добавить в воду краску она станет не прозрачной, а в непрозрачной воде камушки не видно.
Обратить внимание на:
1. Внешний вид.
2. Настрой детей, сюрпризный момент.
3. Мотивировать на помощь.
4. Познавательный мотив (Почему так)
5. Ситуация выбора 1-2 эксперимента в 1 занятие.
Этапы
1. Постановка, формирование проблемы.
2. Выдвижение предположений, отбор способов проверки.
3. Проверка гипотезы.
4. Подведение итогов, вывод.
5. Фиксация результатов.
6. Вопросы детей.
2 неделя
Во время умывания чтение потешек о воде. Взаимодействие с родителями -размещение в умывальной комнате знака «Береги воду».
Взаимодействие с родителями: создание книжки потешек и стихов о воде «Я с водичкою дружу - я водичку берегу». (Подборка материала для печати книжки)
Беседа утром о воде и ее важности в жизни для здоровья и существование всего живого на Земле.
Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытьё игрушек.
Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.
Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр»
3 неделя.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя.
Цели: продолжать формировать представление детей о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья; после того, как землю польют, она меняет цвет, становится темней; все живое любит чистую воду, загрязнять ее нельзя.
Беседа на тему «Полив комнатных растений»
Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха».
Цель.
закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса;
продолжать формировать умения и навыки по использованию воды;
расширять словарный запас детей: вкус, запах;
воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Взаимодействие с родителями: «Консультация для родителей о влиянии экспериментальной деятельности на всестороннее развитие ребенка дошкольника».
4 неделя.
Рассматривание и игры с макетом «Аквариум с рыбками».
Беседа по вопросам:
1. Где живут рыбки?
2. Что налито в аквариум?
3. Какая вода?
Обобщение воспитателя: без воды и корма рыбки погибнут.
Игра «Покорми рыбок»
Подвижная игра «Капля раз, капля два»
Раскрашивание «Капельки». Выставка рисунков «Капельки»
Июль
1 неделя.
Чтение художественной литературы.
П. Барто «Девочка чумазая»,
Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Ольга Викторовна протирает пыль, моет посуду.
Беседа на тему «Вода нужна для поддержания чистоты»
Поисковая деятельность: «Делаем мыльные пузыри».
Цель:
познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей;
поддержать интерес к здоровьесберегающим предметам;
поощрять желание отвечать на вопросы взрослого;
обогащать активный словарь: мыло, мыльный, пленочка.
2 неделя.
Чтение художественной литературы. Софья Прокофьева «Сказка про холодную воду».
Экспериментальная деятельность:
«Холодная - горячая вода»
Цель: Учить детей определять: холодная – горячая вода.
Взаимодействие с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.
3 неделя.
Чтение сказки «Лиса и заяц».
Беседа на тему: «Лед и вода – два родных брата»
Цель : Подвести детей к пониманию того, что состояние воды всегда зависит от температуры.
4 неделя.
Чтение стихотворений:. Александрова «Купание», рассказов В. Бианки «Купание медвежат».
Беседа на тему: «Для чего нужна вода?»
Цель: закрепить знания детей о необходимости использовании воды в быту и жизни.
3 этап. Заключительный.
Показ презентации «Вода»
Цель: Обобщить знания о свойствах воды.
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-voda-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html